Напоминание

Многозначные числа."Что узнали.Чему научились."


Автор: Петрив Татьяна Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа– гимназия №1"
Населённый пункт: город Керчь, Республика Крым
Наименование материала: конспект урока
Тема: Многозначные числа."Что узнали.Чему научились."
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Многозначные числа. «Что узнали. Чему научились».

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений читать и

записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок

выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок,

решать задачи разной трудности; осуществлять проверку.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся применять полученные знания при чтении и записи

многозначных чисел цифрами, сравнении многозначных чисел, соблюдать

порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без

скобок, решать задачи, осуществлять самопроверку.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу и

выбирать наиболее эффективные способы её решения, корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, формулировать и

отстаивать своё мнение; работают в группе, оценивают свои достижения на

уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к математике, заинтересованность в

приобретении и расширении знаний.

Оборудование: компьютер, телевизор, бочонок, фишки, карточки с ответами

и буквами.

Ход урока

I.Организационный этап.

-С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

-Улыбнитесь друг другу. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем

радость общения друг с другом.

II. Мотивация учебной деятельности.

-Сегодня будут соревноваться команды. Распределитесь по 6 человек,

выберите капитана и название команды. В конце урока мы узнаем, кто же

победит. Чтобы стать победителем, нужно достойно пройти 5 геймов.

-Что такое гейм? (Ответы детей)

III. Сообщение темы и целей урока.

- По какой теме вы будете соревноваться и показывать свои знания?

(Ответы детей)

-Чему хотели бы ещё научиться?

-Какую цель каждая команда ставит перед собой?

- Работаем по теме «Многозначные числа». Вы покажете, как вы умеете

читать, записывать, сравнивать многозначные числа, какие задачи

научились решать. Ваши ответы будут оцениваться баллами и фишками. У

кого окажется больше фишек, тот и победит. Старайтесь, не ленитесь. Не

подводите свою команду. Желаю вам удачи!

IV.Обобщение и систематизация знаний. Игра – соревнование.

Гейм 1. «Вперёд к знаниям».

1.Минутка чистописания.

-Какое число можно составить из цифр 1, 8, 5, 2, 9, 7?(185297)

-Число, которое следует за числом 185297.

-Число, которое стоит перед числом 185297.

-Какие разные многозначные числа можно составить из этих цифр?

- Сравните их между собой.

- Запишите их.

2.Математический диктант.

Запишите числа, в которых:

-5 единиц I класса, 14 единиц II класса, 800 единиц III класса, 30 единиц IV

класса.

- 30 единиц класса миллиардов, 39 единиц класса миллионов, 2 единицы

класса тысяч, 104 единицы класса единиц.

-По 7 единиц I, II и III классов.

- 43 единицы класса миллионов, 63 единицы класса тысяч.

-52 миллиона 20 тысяч.

- 4миллиарда 4 миллиона 4 единицы.

-29 миллионов 5 тысяч.

-500 тысяч.

- В каждом классе 6 десятков.

- 88 миллионов 88 тысяч.

-Правильно ли выполнено задание? Есть замечания?

-Задайте дополнительные вопросы. (Команды за правильные ответы

получают фишки)

Гейм 2. «Думаю и решаю».

-Для выполнения задания этого гейма обратимся к учебнику (стр.34 №7)

-Магазин продал за три дня 600 кг картофеля. В первый день продали 180

кг, а остальной картофель продали поровну во второй и третий дни.

Сколько килограммов картофеля продали в первый и второй день вместе?

-Задания у вас будет два. Первое - составить выражение к задаче. Второе -

изменить вопрос к этой задаче.

(600 – 180): 2+ 180 =390 (кг)

-На сколько килограммов картофеля собрали больше во второй день, чем

в первый?

Проверка работы. (Команды за правильные ответы получают фишки)

Гейм 3. «Отгадай-ка из бочонка».

-Перед вами бочонок, а в нём - что? (Ответы детей)

- Различные логические задания.

-Каждая группа по очереди вытягивает из бочонка задание и решает его.

-Сергей родился в 1994 году. В каком году родился его папа, если он на 28

лет старше Сергея?(1966)

-Мама родилась в 1969 году. Она старше дочери на 29 лет. В каком году

родилась дочь?(1998)

--Запиши двузначное число, сумма цифр в котором 15, а единиц на 3

меньше, чем десятков.(96)

-Запиши двузначное число, сумма цифр которого 14, а десятков на 4

меньше, чем единиц.(59)

(Команды за правильные ответы получают фишки)

-Музыкальная физкультминутка.

Гейм 4. «Тёмная лошадка».

-Решите примеры из учебника (стр. 34, №9)

-Повторите алгоритм выполнения действий. Задание будет усложнено тем,

что после решения каждого примера капитан будет выходить к доске. На

доске карточки с номерами примеров. Капитан быстро переворачивает

карточку, смотрит ответ, если он верный, то берёт на столике возле

команды одну букву. Букв, как и примеров, тоже 6.Кто первым закончит

правильно выполнять примеры, сможет из букв составить слово, что

скрывалось под «Тёмной лошадкой».

Проверка задания. (Команды за правильные ответы получают фишки).

-Какое слово у вас получилось? (Победа)

- Какое значение имеет это слово? (Ответы детей)

-В словаре Ожегова несколько значений у слова. Одно из них:

«Успех в борьбе за что-нибудь, осуществление чего- нибудь в результате

преодоления чего- нибудь.»

- Мы сегодня тоже соревнуемся, чтобы победить. Можно ли соревноваться

нечестно?

-Можно ли обижать другие команды? Почему нельзя?

Гейм 5. «Самый быстрый».

- В последнем задании мы проверим на скорость, какая команда быстрее

справится с заданием (стр.34, №8) Не забудьте проверить своё решение.

Задача. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен

периметру прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

1)

(7 + 5)х 2=24(см)

2)

24 : 4 = 6 (см)

Проверка. (Команды получают фишки).

V. Рефлексия.

-Мы справились со всеми заданиями.

- Какое задание или какой гейм вам понравился больше всего?

-А теперь посчитаем фишки и узнаем, кто сегодня победил.

-Оцените каждый свою помощь команде. Если вы работали хорошо, то

поднимите зелёный кружок, если испытывали трудности – красный.

-Кого из ребят в команде вы можете поблагодарить?

VI.Домашнее задание.

Задания разной сложности по выбору.

а)стр.35, №13, №14

*б)стр.35, №15, №16



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!