Автор: Петрив Татьяна Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа– гимназия №1"
Населённый пункт: город Керчь, Республика Крым
Наименование материала: конспект урока
Тема: Многозначные числа."Что узнали.Чему научились."
Раздел: начальное образование
Тема: Многозначные числа. «Что узнали. Чему научились».
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений читать и
записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок
выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок,
решать задачи разной трудности; осуществлять проверку.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся применять полученные знания при чтении и записи
многозначных чисел цифрами, сравнении многозначных чисел, соблюдать
порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок, решать задачи, осуществлять самопроверку.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу и
выбирать наиболее эффективные способы её решения, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, формулировать и
отстаивать своё мнение; работают в группе, оценивают свои достижения на
уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к математике, заинтересованность в
приобретении и расширении знаний.
Оборудование: компьютер, телевизор, бочонок, фишки, карточки с ответами
и буквами.
Ход урока
I.Организационный этап.
-С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
-Улыбнитесь друг другу. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем
радость общения друг с другом.
II. Мотивация учебной деятельности.
-Сегодня будут соревноваться команды. Распределитесь по 6 человек,
выберите капитана и название команды. В конце урока мы узнаем, кто же
победит. Чтобы стать победителем, нужно достойно пройти 5 геймов.
-Что такое гейм? (Ответы детей)
III. Сообщение темы и целей урока.
- По какой теме вы будете соревноваться и показывать свои знания?
(Ответы детей)
-Чему хотели бы ещё научиться?
-Какую цель каждая команда ставит перед собой?
- Работаем по теме «Многозначные числа». Вы покажете, как вы умеете
читать, записывать, сравнивать многозначные числа, какие задачи
научились решать. Ваши ответы будут оцениваться баллами и фишками. У
кого окажется больше фишек, тот и победит. Старайтесь, не ленитесь. Не
подводите свою команду. Желаю вам удачи!
IV.Обобщение и систематизация знаний. Игра – соревнование.
Гейм 1. «Вперёд к знаниям».
1.Минутка чистописания.
-Какое число можно составить из цифр 1, 8, 5, 2, 9, 7?(185297)
-Число, которое следует за числом 185297.
-Число, которое стоит перед числом 185297.
-Какие разные многозначные числа можно составить из этих цифр?
- Сравните их между собой.
- Запишите их.
2.Математический диктант.
Запишите числа, в которых:
-5 единиц I класса, 14 единиц II класса, 800 единиц III класса, 30 единиц IV
класса.
- 30 единиц класса миллиардов, 39 единиц класса миллионов, 2 единицы
класса тысяч, 104 единицы класса единиц.
-По 7 единиц I, II и III классов.
- 43 единицы класса миллионов, 63 единицы класса тысяч.
-52 миллиона 20 тысяч.
- 4миллиарда 4 миллиона 4 единицы.
-29 миллионов 5 тысяч.
-500 тысяч.
- В каждом классе 6 десятков.
- 88 миллионов 88 тысяч.
-Правильно ли выполнено задание? Есть замечания?
-Задайте дополнительные вопросы. (Команды за правильные ответы
получают фишки)
Гейм 2. «Думаю и решаю».
-Для выполнения задания этого гейма обратимся к учебнику (стр.34 №7)
-Магазин продал за три дня 600 кг картофеля. В первый день продали 180
кг, а остальной картофель продали поровну во второй и третий дни.
Сколько килограммов картофеля продали в первый и второй день вместе?
-Задания у вас будет два. Первое - составить выражение к задаче. Второе -
изменить вопрос к этой задаче.
(600 – 180): 2+ 180 =390 (кг)
-На сколько килограммов картофеля собрали больше во второй день, чем
в первый?
Проверка работы. (Команды за правильные ответы получают фишки)
Гейм 3. «Отгадай-ка из бочонка».
-Перед вами бочонок, а в нём - что? (Ответы детей)
- Различные логические задания.
-Каждая группа по очереди вытягивает из бочонка задание и решает его.
-Сергей родился в 1994 году. В каком году родился его папа, если он на 28
лет старше Сергея?(1966)
-Мама родилась в 1969 году. Она старше дочери на 29 лет. В каком году
родилась дочь?(1998)
--Запиши двузначное число, сумма цифр в котором 15, а единиц на 3
меньше, чем десятков.(96)
-Запиши двузначное число, сумма цифр которого 14, а десятков на 4
меньше, чем единиц.(59)
(Команды за правильные ответы получают фишки)
-Музыкальная физкультминутка.
Гейм 4. «Тёмная лошадка».
-Решите примеры из учебника (стр. 34, №9)
-Повторите алгоритм выполнения действий. Задание будет усложнено тем,
что после решения каждого примера капитан будет выходить к доске. На
доске карточки с номерами примеров. Капитан быстро переворачивает
карточку, смотрит ответ, если он верный, то берёт на столике возле
команды одну букву. Букв, как и примеров, тоже 6.Кто первым закончит
правильно выполнять примеры, сможет из букв составить слово, что
скрывалось под «Тёмной лошадкой».
Проверка задания. (Команды за правильные ответы получают фишки).
-Какое слово у вас получилось? (Победа)
- Какое значение имеет это слово? (Ответы детей)
-В словаре Ожегова несколько значений у слова. Одно из них:
«Успех в борьбе за что-нибудь, осуществление чего- нибудь в результате
преодоления чего- нибудь.»
- Мы сегодня тоже соревнуемся, чтобы победить. Можно ли соревноваться
нечестно?
-Можно ли обижать другие команды? Почему нельзя?
Гейм 5. «Самый быстрый».
- В последнем задании мы проверим на скорость, какая команда быстрее
справится с заданием (стр.34, №8) Не забудьте проверить своё решение.
Задача. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен
периметру прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
1)
(7 + 5)х 2=24(см)
2)
24 : 4 = 6 (см)
Проверка. (Команды получают фишки).
V. Рефлексия.
-Мы справились со всеми заданиями.
- Какое задание или какой гейм вам понравился больше всего?
-А теперь посчитаем фишки и узнаем, кто сегодня победил.
-Оцените каждый свою помощь команде. Если вы работали хорошо, то
поднимите зелёный кружок, если испытывали трудности – красный.
-Кого из ребят в команде вы можете поблагодарить?
VI.Домашнее задание.
Задания разной сложности по выбору.
а)стр.35, №13, №14
*б)стр.35, №15, №16