Напоминание

Программа по логике с 1–4 класс


Автор: Андреева Екатерина Гаврильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Кытанахская СОШ
Населённый пункт: село Килянки Чурапчинский улус Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: Программа развивающих занятий
Тема: Программа по логике с 1–4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ Кытанахская средняя общеобразовательная школа

им.В.С.Яковлева-Далана

Программа развивающих занятий

«Логика»

для учащихся 1-4 классов

Автор программы:

Андреева Екатерина Гаврильевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории.

Пояснительная записка.

Для развития познавательных способностей и творческой деятельности

учащихся, а также для расширения математического кругозора необходимо

обучение школьников элементам логики.

Введение этого предмета дает возможность расширить и углубить у

учащихся умения наблюдать и сравнивать, находить закономерность и делать

выводы, уметь использовать математические знания в практических работах,

нестандартных математических ситуациях.

Актуальность программы обусловлена тем, что практика испытывает

затруднения:

-у обучающихся не сформированы навыки и умения логического мышления,

необходимые при решении задач;

-низкий

уровень

развития

у

младших

школьников

спо собно сти

самостоятельно мыслить.

Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить

себя, творчески раскрыться в области математики, геометрии, а также в

повышении уровня знаний учащихся.

Задачи:

-создание

условий

для

формирования

и

развития

практических

умений

обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и

приемы;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике;

-развитие логического мышления и пространственных представлений;

Выполнение содержательно-логических заданий, решение нестандартных

задач будет способствовать:

-развитию у учащихся мыслительных процессов;

-развитию логического мышления и математической речи;

-развитию математического кругозора;

-формированию

умений

практически

применять

полученные

знания

на

уроках;

-формированию у учащихся познавательного интереса, самостоятельности,

наблюдательности и смекалки.

Отличия программы.

Освоение материала происходит в процессе практической деятельности.

Ребенок

должен

самостоятельно

решать

задачи,

делать

выводы,

анализировать. Задача развития познавательных способностей детей может

быть решена только в том случае, если ей будут подчинены и содержание, и

методы

учебной

работы.

Содержание

программы

соответствует

познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им

возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную

мотивацию.

Данная

программа

позволяет

учащихся

ознакомиться

с

интересными

вопросами

математики.

Решение

математических

задач,

связанных

с

логическим

мышлением

закрепит

интерес

детей

к

познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных

операций и общему интеллектуальному развитию.

В процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать

математические объекты выполнять простые виды анализа, устанавливать

связи между родовыми и видовыми понятиями. Основными логическими

приемами,

приемами

формирования

понятий

являются

анализ,

синтез,

сравнение, обобщение, классификация.

Программа «Логика» рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Срок реализации 4 года (1-4 класс).

Методическое обеспечение:

-Математические игры;

-Логические задачи, задачи на раскрашивание.

-Дидактические игры и упражнения.

-Карточки, перфокарты, таблицы, пазлы.

-Головоломки, кроссворды, ребусы, загадки.

-Геометрические материалы.

Краткое содержание.

1 класс.

Понятие о логике. Признаки предметов. Задания на развитие памяти,

мышления,

логики,

внимания.

Графические

диктанты.

Геометрические

фигуры.

Математические

игры,

загадки,

ребусы.

Логические

задачи.

Олимпиадные задания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Основы логики-1 класс.

Один час в неделю, всего 32 часа.

Основная

цель- развивать

навыки

устного

счета,

внимания

,логику,

повышать интерес к математике.

Содержание

Количество

часов

теори

я

практика

1.

Логика.

Знакомство

с

понятием

логики.

2 часа.

1

1

2.

Признаки предметов.

2 часа.

1

1

3.

Логические задачи.

4 часа.

2

2

4.

Графический диктант.

3 часа.

1

2

5.

Ребус. Числовые ребусы.

2 часа.

2

6.

Кроссворды. Загадки с цифрами.

2 часа.

1

1

7.

Оригами.

2 часа.

2

8.

Веселый счет.

2 часа.

2

9.

Анаграммы.

2 часа.

1

1

10.

Геометрические фигуры.

3 часа.

1

2

11.

Магический квадрат.

2 часа.

2

12.

Логические цепочки.

2 часа.

1

1

13.

Математические игры.

2 часа.

2

14.

Решение олимпиадных задач.

3 часа.

1

2

15.

Повторение.

1 час.

1

2 класс.

Графические диктанты. Задания на развитие мышления, памяти,

логического рассуждения. Задания с геометрическими фигурами. Логические

задачи.

Магические

квадраты.

Кроссворды,

ребусы,

загадки.

Логические

задачи на раскрашивание.

Логика-2класс.

Один час в неделю, всего 34 часа.

Основная цель- развивать гибкость мышления, логику, внимание.

Содержание

Количество

часов

теория

практика

1.

Числовой ребус.

2 часа.

2

2.

Графический диктант.

3 часа.

2

3.

Головоломки. Задачи.

4 часа.

1

3

4.

Логические задачи.

4 часа.

1

3

5.

Магический квадрат.

2 часа.

2

6.

Оригами.

2 часа.

2

7.

Анаграммы, загадки.

2 часа.

2

8.

Числовые ребусы.

2 часа.

1

1

9.

Геометрические фигуры.

2 часа.

2

10

.

Математические игры.

2 часа.

1

1

11.

Логические задания.

2 часа.

2

12

.

Веселый счет.

1 час.

1

14

.

Танграм.

2 часа.

1

1

15

.

Л о г и ч е с к и е

з а д а ч и

н а

раскрашивание.

3 часа.

1

2

16

.

Олимпиадные задания.

1 час.

1

3 класс.

Графические диктанты. Задания на развитие памяти, мышления, логики,

внимания.

Решение

задач

на

взвешивание

и

переливание.

Волшебные

квадраты. Задачи с геометрическим содержанием. Геометрические задачи на

разрезание. Задачи с игровыми ситуациями.

Логика-3 класс.

Один час в неделю, всего 34 часа.

Основная

цель-развитие

наблюдательности,

любознательности,

формирование логического мышления.

Содержание

Количество

часов

теори

я

практика

1.

Графический диктант.

3 часа.

3

2.

Логические задачи.

4 часа.

1

3

3.

Магический квадрат.

2 часа.

2

4.

Оригами.

2 часа.

2

5.

Геометрические задания.

3 часа.

1

2

6.

Математические игры.

3 часа.

3

7.

Анаграммы.

2 часа.

2

8.

Головоломки.

2 часа.

2

9.

Л о г и ч е с к и е

з а д а ч и

н а

раскрашивание.

4 часа.

1

3

10.

Кроссворды, ребусы.

3 часа.

3

11.

Задачи на сравнение.

3 часа.

1

2

12.

Логические цепочки.

2 часа.

2

14.

З а д а ч и

н а

в з в е ш и в а н и е

и

переливание.

2 часа.

1

1

15.

Олимпиадные задания.

2 часа.

2

4 класс.

Графический диктант. Математические ребусы, фокусы. Задачи с

многовариантными

решениями.

Логические

задачи

на

раскрашивание.

Нестандартные

задачи.

Задачи

экологического

характера.

Комбинаторные

задачи.

Логика-4 класс.

Один час в неделю, всего 34 часа.

Основная цель -развивать логическое мышление, углубить знания, умения

учащихся.Практическое решение логических задач.

Содержание

Количество

часов

теория

практика

1.

Графический диктант.

2 часа

2

2.

Математические фокусы.

2 часа

2

3.

Математические ребусы.

2 часа

2

4.

Задачи с многовариантными

решениями.

4 часа

1

3

5.

Задачи с одинаковыми цифрами.

2 часа

2

6.

Задачи экологического характера.

3 часа

1

2

7.

Математика и конструирование.

4 часа

1

3

8.

Логические задачи на

раскрашивание.

2 часа

2

9.

Задачи на сообразительность.

3 часа

3

10.

Решение нестандартных задач.

5 часов

1

4

11.

Комбинаторные задачи.

4 часа

1

3

12.

Решение олимпиадных задач.

3 часа

3

13.

Конкурс математиков.

1 час

1

Используемая литература:

1.Чилингирова Л.К., Спиридонова Б.С. «Играя, учимся математике».

2.Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей».

3.Сухин И.Г. «Занимательные материалы».

4. Агаркова Н.В. «Нескучная математика».

5 Игнатьев Е.И. «Математическая смекалка».

6.Воронина О.В. «Математика в исторических событиях».

7.Мельникова

Т.А.,

Виноградова

Е.А.Математика:

«Развитие

логического

мышления 1-4 классы».

8.Максименко

Н.А.

Математика:

занимательные

сказочные

экологические

задачи.

9.Карпенко А.Г. «Занимательные шифры-головоломки».

10.Белякова О.И. Занятия математического кружка.3-4 классы.

11.Трошин В.В. Занимательные задачи, упражнения и игры со спичками.

12.Русанов В.Н.Математические олимпиады младших школьников.

13.Дьячкова Г.Т. Математика.2-4 классы: олимпиадные задания.

14.Ларина Т.И. « 50 игр на сложение и вычитание».

15.365 задач на смекалку.- М.АСТ-ПРЕСС КНИГА.

16.Лепехина Т.А. Математическое ассорти.5-11 классы.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!