Напоминание

"Осенний калейдоскоп"


Автор: Змеева Татьяна Робертовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Родничок"
Населённый пункт: село Мишкино Респ.Башкортостан
Наименование материала: сценарий логопедического досуга
Тема: "Осенний калейдоскоп"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий логопедического досуга «Осенний калейдоскоп».

Цель: закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на

логопедических,

музыкальных

занятиях,

создание

положительного

эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепить

знания

у

детей

о

гласных

звуках; упражнять в определении позиции звука в слове; в определении

наличия

звука

в

слове.

Обогащать

словарь

детей

по

теме

«Осень».

Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения. Упражнять

детей в образовании притяжательных прилагательных при называние частей

тела

знакомых

животных.

Закрепить

умения

называть

детенышей

диких

животных. Подбирать слова, противоположные по значению.

Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: мышление,

память, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

в о с п и т ы в а т ь

о т з ы в ч и в о с т ь ,

доброжелательные отношения друг к другу.

Снова осень, снова птицы,

В теплый край лететь спешат!

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

Дети читают стихи про осень.

Ведущий:

- Ребята, я приглашаю вас в осенний лес.

Он полон сказок и чудес!

А чтобы наше путешествие было интересным, мы возьмем волшебный

зонтик.

Зонтик в руки мы возьмем

На прогулку в лес пойдем!

Зонтик, зонтик покружи

Нам заданье покажи.

(Логопед вращает зонтик)

- Ребята, зонтик говорит, чтобы оказаться в осеннем лесу. Нужно выполнить

задания.

Игра «Сложи картинку».

Дети выкладывают на фланелеграфе картинку «Лес» в соответствии с

указаниями логопеда:

– в верхнем правом углу – облачко;

– в левом нижнем углу – зайчик;

– в правом нижнем углу – белочка;

– между ними растет грибок ;

– в середине растет елочка;

– с право от елочки – цветок.

Ведущий:

– Обратите внимание, в лесу яркие листочки украсили все дорожки.

Я предлагаю их собрать, и немного поиграть!

Игра «1,2,3 - картинки собери!»

– Ребята, посмотрите, какие необычные листочки лежат.

На листочках, в серединке,

Нарисованы картинки.

На прогулку мы пойдем

И картинки соберем.

Мальчики – со звуком А,

Девочки – со звуком У.

(Дети выполняют задания).

– Молодцы, собрали. А теперь расставьте картинки на звук [а] – у буква А, на

звук [у] – у буквы У.

Ведущий:

– Красный зонтик повернем

И грибочки соберем.

Игра «Собери грибочки в корзинку».

– Дети по лесу гуляли

И грибочки собирали.

1-2-3 – ты их собери!

(Дети под музыку собирают грибочки в корзину).

Дети:

– Я собрал много белых грибов.

– Я собрала много подберезовиков.

– Я собрал много подосиновиков.

– Я собрал много рыжиков.

Ведущий:

– Ребята, а почему мухомор никто не положил в корзину?

Дети:

– Потому что он не съедобный.

Ведущий:

– Молодцы! И с этим заданием справились!

– Зонт малиновый возьмем.

Интересно, что же в нем?

В гости гномики идут,

И задание несут.

Ведущий:

– Жил да был веселый гном

Он себе построил дом,

Рядом жил поменьше гномик

Он построил домик.

Игра «Подарки для гнома и гномика»

(Дети раскладывают картинки и проговаривают слова: шапка для гнома, а

шапочка для гномика, мяч гному, а мячик гномику).

Ведущий:

– Предлагаю поиграть свою удаль показать.

Музыкальная игра «Гномики».

Ведущий:

– Зонт зеленый открываю

Вам загадки предлагаю.

В берлоге спит зимою он,

А солнце станет греть весною

Просыпается коричневый. (медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех… (волк)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком, как парашют.

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка,

Так ведь это… (Белочка)

Игра «Найди маму».

– А теперь послушайте, какая история произошла в лесу. Гуляли животные со

своими детенышами погожим осенним днем на лесной полянке. Малыши так

заигрались, что потеряли своих мам. Давайте поможем детенышам найти

своих мам.

Ведущий:

– Синий зонтик открываю,

На игру всех приглашаю.

Ну что друзья,

Сыграть в игру «Наоборот».

(Дети должны закончить предложения «словами», подходящими по

смыслу).

– Заяц летом серый, а зимой…

– Медведь летом гуляет, а зимой … (спит).

– Белка живет в дупле, а лиса в… (норе).

– Заяц добрый, а волк… (злой).

– У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий).

– Лиса пушистая, а ежик… (колючий).

(Выставляется картинки животных)

Ведущий:

– Животные решили с вами поиграть, и спрятались за бугорок. Посмотрите,

одни ушки выглядывают. Звери выйдут полностью, если вы правильно

назовете, чьи это ушки и чей хвост?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

(Дети по иллюстрациям и образцу логопеда называют животных, которым

принадлежат хвосты. Лисий хвост, волчий хвост )

Ведущий:

– Зонтик розовый возьмем

Звонко песню запоем.

Песня «Ах, какая осень, ах какая…»

Ведущий:

– Праздник продолжается

Сказка начинается.

Инсценировки сказки «Капризный медвежонок».

Ведущий:

– Дело было в лесу, осенней порой…

(Выходят дети «Медведица» и « медвежонок» - сел на пенек).

Ведущий:

– Вечер по лесы плывет

Звездочками светится

Слышу, песенку поет

Бурая медведица.

Запись «Колыбельная» Крылатова.

Медведица:

На траву упал листочек,

Спи скорее мой сыночек.

Медвежонок : Не хочу листочек…!

Ведущий:

– Топает сыночек.

Вышла мама за порог

Поискать ему грибок. (убегает)

Медведица с грибом:

Вот тебе грибочек,

Баю – бай сыночек…

Медвежонок : не хочу грибочек!...

Ведущий:

– Топает сыночек. Вышла мама за порог,

Видит, идет веселый Ежик – дружочек

Баю – бай сыночек…

Медвежонок :

Не хочу дружочка, меду дай мне бочку.

Ведущий:

– Топает сыночек. Вышла мама за порог.

За зеленый бугорок.

Притащила меду целую колоду.

(под муз. выносит бочонок)

Ведущий:

– Мама песенку поет, мишка угощается.

До чего ж липучий мед, аж, глаза слипаются!

«Колыбельная»- медвежонок засыпает.

Ведущий:

– Вот так и закончилась эта история.

Сказка – ложь, да в ней намек, нашим деткам – урок!

Ведущий:

– Ребята, а вы уже не такие капризные и упрямые, как медвежонок из сказки?

(ответ детей).

Ведущий:

– Желтый зонтик повернем

По тропиночке пойдем,

К дедушке и бабушке

В гости попадем!

– Ребята, нас встречают бабушка и дедушка. (Картинки)

Этой осенью они собрали большой урожай. Вот какую корзину овощей

принесли нам. Я буду рассказывать о каждом овоще, а вы угадайте, о чем я

говорю.

– Большая, круглая, желтая, вкусная, крепкая. (Репка)

– Круглый, сочный, красный, полезный, мягкий. (Помидор)

– Овальный, зеленый, вкусный, твердый, шершавый. (Огурец)

– Круглая, зеленая, хрустящая, сочня, твердая. (Капуста)

– Продолговатая, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, полезная.

(Морковь)

Ведущий:

– Молодцы! Угадали!

Музыкальная игра «Овощи и огородники»

Ведущий:

– Ребята, а знаете ли вы, как хранят овощи?

– А вот сейчас мы и проверим.

На картинку посмотрите.

Что и как храним, расскажите.

Игра «Что как хранят?».

– Разложите овощи и фрукты: те, которые можно хранить сырыми – возле

ящика; а те, что нужно консервировать – возле банки.

(На картинках: вишня, слива, клубника, огурцы, помидоры – для банки;

морковь, картофель, капуста, чеснок, лук – для ящика)

Ведущий:

– Когда к бабушке приезжают внуки, она угощает их вареньем, соком и

конфетами. Посмотрите внимательно на картинку и скажите – какое варенье

приготовила бабушка? А какой сок? А какую конфету?

Дети:

– Варенье малиновое, сок малиновый, конфета малиновая.

– Варенье яблочное, сок яблочный, конфета яблочная.

– Варенье вишневое, сок вишневый, конфета вишневая.

(Выставляется картинки: малина, яблоко, вишня, слива, клубника)

– Молодцы! И с этим заданием справились!

Ведущий:

– Синий зонтик мы возьмем

В детский садик попадем.

Зонтик, зонтик, подскажи,

Где подарочки найти?

(Находит корзину с подарками)

Ведущий:

– С вами весело играли,

Песни пели, танцевали.

Я за все благодарю,

И подарки вам дарю!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!