МБДОУ д/с п. Ждановский.
Конспект организации непрерывной
непосредственно - образовательной деятельности
в первой младшей группе.
Художественно-эстетическое развитие - рисование.
«Весна пришла. Капель».
Выполнила: воспитатель
Махова Галина Владимировна.
2016г.
Реализация принципа интеграции через систему задач.
Основные
направления
развития детей по
ФГОС ДО
Образовательные задачи из программы воспитания и обучения в детском саду
Художественно-
эстетическое
-Развивать художественное восприятие окружающих предметов.
-Воспитывать отзывчивость на музыку
-Вызывать у детей интерес к действиям с красками.
-Обращать внимание детей на то, что пальчик, намазанный краской, оставляет след на бумаге.
-Учить следить за движением пальчика по бумаге.
-Привлекать внимание детей к изображенным ими капелькам на бумаге.
-Вызывать чувство радости от полученного изображения.
-Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом
бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
-Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Социально-
коммуникативное
-Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с
просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
-Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками,
воспитывать эмоциональную отзывчивость
-Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к
незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)
Речевое
-Способствовать развитию речи как средства общения.
-Предлагать для самостоятельного рассматривания предметы. Рассказывать детям об этих предметах
-Развивать понимание речи и активизировать словарь.
-Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
-Обогащать словарь детей словами: капает, тает, светит.
-Побуждать называть знакомые предметы,
Познавательное
-Знакомить детей с обобщенными способами исследования сосульки и превращения ее в воду.
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия.
-Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах
деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
-Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения
рук по предмету в процессе знакомства с ним.
-Знакомить детей с доступными явлениями природы
-Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились
лужи.
-Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.
-Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
-Стимулировать любознательность.
-Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия
экспериментального характера.
Физическое
-Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями
рук и ног.
-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на
зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в
соответствии с указанием педагога.
-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Методические приемы:
Предварительная работа:
1.
Игровой (использование сюрпризных моментов),
2.
Наглядный (ИКТ, дидактическая игра «Весна - красна
пришла», сосулька).
3.
Словесный (напоминания, указания, вопросы,
индивидуальные ответы детей).
4.Анализ занятия, поощрение.
1.Чтение и обсуждение стихов, сказок, познавательного
материала о весенних изменениях в природе.
2.Просмотр тематических папок,
3.Разучивание правил подвижной игры «Солнышко и
дождик»,
4.Изготовление раздаточного и демонстрационного материала .
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
-ИКТ Видеозапись «Весна. Капель».
-Аудиозапись: Людвиг ван Бетховен «Времена года. Весна».
-Почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна
пришла»
-Сосулька
-Зонт
-мольберт, лист бумаги с нарисованной сосулькой, палитра с
синей краской, салфетка (для показа воспитателем приема
рисования пальцем).
-Листы бумаги с нарисованными сосульками,
-Палитра с синей краской,
-Салфетки по количеству детей.
Структура НОД.
1.Вводная часть
Орг. Момент
2 мин.
2.Основная часть
Сюрпризный момент
1 мин.
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с
согласованными, свободными движениями рук и ног.
1 мин.
Знакомить детей с обобщенными способами исследования
сосульки и превращения ее в воду. Включать детей в совместные с
взрослыми практические познавательные действия.
2 мин.
Учить ориентироваться на листе бумаги, различать
пространственные направления: сверху – вниз.
1 мин.
Учить самостоятельно рисовать капельки, падающие сверху вниз.
2 мин.
3.Заключительная часть
Оформление выставки работ, подведение итогов занятия,
сюрпризный момент.
1 мин
Ход занятия.
Структура
Содержание НОД
Направления
развития детей по
ФГОС ДО
Средства
Формы работы
Целевые
ориентиры ДО
1.
В. - Здравствуйте, ребята!
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Слайд 1ИКТ «Весна. Капель»
В. - Слышите? Что вы слышите?
Д. - Птички поют, капает дождь.
В .- Правильно, а это спешит к нам в
гости Весна. А вот и она!
Социально-
коммуникативное,
Познавательное,
Речевое,
Художественно-
эстетическое.
ИКТ «Весна.
Капель»
Беседа.
Индивидуальны
е ответы детей.
Стремится к
общению с
взрослым,
проявляет
эмоциональную
отзывчивость на
видеозапись
«Весна. Капель»,
отвечает на
вопросы в беседе
о весенних
звуках природы,
проявляет
интерес к
окружающему
миру природы,
2.
Весна. Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости пришла,
Я тепло принесла.
Посмотрите в окно
Как тепло, как светло.
Социально-
коммуникативное,
Познавательное,
Речевое,
Художественно-
эстетическое,
Физическое.
Гостья
«Весна»,
почтовый
конверт с
дидактической
игрой «Весна –
красна
пришла»,
настоящая
сосулька в тазу.
Беседа.
Индивидуальны
е ответы детей,
групповая игра.
Показ образца
выполнения
рисунка.
Индивидуальная
работа.
Стремится к
общению с
взрослым,
владеет активной
речью,
включенной в
общение,
может
обращаться с
вопросами и
Принесла я вам
Волшебный конверт.
Посмотрим, что в нем?
В .- Открываем конверт…
Что это, как вы думаете?
Д. - Солнышко!
В .-А это, что такое?
Д .-Тучка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
П/игра «Солнышко и дождик»
В. - Солнышко яркое сияет и все ребятки
гуляют!
(Воспитатель держит солнышко - дети
гуляют)
В. - Солнышко спряталось за тучкой -
пошел дождик, бегите все под зонт.
(Дети бегут под зонт)
В .- Посмотрите, ребята, а в конверте
еще, что- то есть… Что это?
Листы с
нарисованными
сосульками,
пальчиковые
краски (синего
цвета),
салфетки - по
количеству
детей.
Аудиозапись
музыки
«Времена года
- Весна»
Людвига ван
Бетховена
просьбами,
понимает речь
взрослых,
отвечает на
простые вопросы,
эмоционально
откликается на
игру,
предложенную
взрослым,
принимает
игровую задачу,
с интересом
участвует в
подвижной игре,
участвует в
наблюдении за
сосулькой,
принимает
активное участие
в продуктивной
деятельности
(рисование
капелек),
проявляет
интерес к
окружающему
миру природы.
Д .- Сосулька!
Показ настоящей сосульки.
В .-«Солнце светит ярко
Мне сосульке жарко,
Капли звонко капали
И сосулька плакала:
С меня течет уже вода,
Я растаю навсегда! »
В.- Что с ней происходит?
Д. Она тает, капает.
В .- А почему она тает?
Д .- Потому что ей жарко.
В .- Правильно, сосульке жарко, она тает,
потому что в группе тепло, вот и в
природе наступила весна: стало тепло,
выглянуло солнышко.
В. - Ребятки, мы с вами нарисуем
весеннюю капель. Рисовать мы будем
пальчиками, нужно будет провести от
каждой сосульки линию, состоящую из
точек - капель.
Посмотрите, аккуратно макаем один
пальчик в краску синего цвета и
прикладываем к бумаге. Обратите
внимание - капельки падают сверху,
поэтому начнем рисовать сверху – вниз
в медленном темпе проговаривая: «кап-
кап-кап» рисуем пунктирные линии
(воспитатель на мольберте рисует
капель) .
В .- А сейчас, ребята, подойдите к
столам, перед вами тарелочка, макайте
пальчик и рисуйте капель.
Слайд 2 ИКТ «Звуки весны. Капель»
3.
В .- Посмотрите, ребята на свои рисунки.
Какая красота, молодцы!
Что нового мы сегодня узнали?
В какое время года наступает капель?
Что происходит с сосульками?
Д. - Весной, сосульки тают, стало тепло.
В .- Давайте свои рисунки мы подарим
Социально-
коммуникативное,
Речевое,
Художественно-
эстетическое.
Гостья «Весна»
Создание
выставки работ.
Подведение
итогов.
Сюрпризный
момент.
Владеет активной
речью,
включенной в
общение,
понимает речь
взрослых,
отвечает на
простые вопросы.
на память Весне, пусть она к нам еще
приходит.
Весна . Спасибо вам большое за
подарки, за чудесную капель. Ну а мне
уже пора, до свиданья детвора!
А на прощанье хочу подарить вам
капельки (печенье).