Напоминание

Путешествие в сказочный мир


Автор: Малыгина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "детский сад 264"
Населённый пункт: БАРНАУЛ
Наименование материала: методическая разработка, занятие
Тема: Путешествие в сказочный мир
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по ознакомлении с художественной литературой во 2 младшей

группе.

Тема: «Путешествие в сказочный мир»

Подготовила: воспитатель в высшей

квалификационной категории

Малыгина Марина Владимировна

МАДОУ «детский сад №264»

Задача: Вспомнить с детьми содержание сказок.

Цели:

развивать мышление и речь детей;

учить отвечать на вопросы воспитателя;

учить драматизировать сказки.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: чтение сказок, показ настольного кукольного театра,

драматизация сказок.

Оборудование: Избушка, игрушка медведя, магнитная доска, сказка на

магнитах «Три медведя», книжка «Колобок», сундучки, маски к сказке

«Теремок».

Ход занятия.

(За дверь слышен разговор).

Сказочница: Все ребятишек я искала, неужели опоздала?

Воспитатель: Вы ведь сказочница?

Сказочница: Да.

Воспитатель: Ждем вас, ждем! Сюда, сюда.

(Воспитатель приглашает в группу сказочницу)

Сказочница: Недалек мой путь, не близкий, шла да шла..

Поклон вам низкий! Ни в лесу, ни на опушке, не видала я избушки. Сказки в

ней давно живут (избушка выдвигается).

А избушка, тут как тут! (В избушке шум, сказочница заглядывает)

Сказки просятся сюда. Приоткрыть им дверцу?

Дети: Да!

Сказочница: Только мало дверь открыть, надо громко повторить:

Сказка, сказка – появись!

Сказка, сказка – расскажись! (Приоткрывает дверь)

Дети вместе со Сказочницей повторяют слова:

Сказка, сказка – появись!

Сказка, сказка – расскажись!

Сказочница:

Кто - то по лесу идет,

Короб за спиной несет.

Вкусно пахнет пирогами,

Что за сказка перед вами?

Дети: Маша и медведь.

Сказочница: Правильно, молодцы!

(Заглядывает в избушку и говорит)

Много сказок разных есть, и в избушке их не счесть!

(Присаживается).

Я тут малость посижу, да одну вам расскажу.

Не сначала, с середины, с середины, половины.

«Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы

избушка растаяла, а у зайца стоит по прежнему».

Что же случилось дальше?

Ответы детей.

Кто хотел помочь зайчику выгнать лису?

Кто выгнал лису из дома?

Как приговаривал Петушок?

Как называется сказка та?

Дети: Заюшкина избушка.

Сказочница: Молодцы! Правильно!

Сказки задушевные, пестрые, волшебные.

Сказки стародавние, добрые, забавные.

Я принесла вам книжку, новую, чудесную, очень интересную.

Покажу сейчас, хотите?

Дети: Да!

Сказочница: Повнимательней смотрите. (Показывает книжку «Колобок»)

Как называется та сказка?

С кем встретился колобок?

Какую песенку пел колобок?

Молодцы! Хорошо знаете сказки.

А как называется та сказка? (Показывает на магнитную доску).

Дети: Три медведя.

Сказочница: А как зовут тих медведей?

Что случилось с девочкой?

Почему медведи рассердились на девочку?

Послушайте, а вот еще одна сказка просится к нам в гости.

(На магнитофоне) «Сказка о глупом мышонке».

Про кого вы прослушали отрывок из сказки?

Кого мышка – мама звала в няньки мышонку?

Почему кошка села мышонка?

Ответы детей.

Сказочница: Молодцы! Правильно!

Сказочница:

Что- то, там, в углу стоит, угол ширмою закрыт.

Плохо видно сквозь очки. О! Да это сундучки!

А красивые какие, золотые, расписные.

Но закрыты сундучки, на замочки и крючки.

Что нам делать? Как тут быть?

Как нам сундучки открыть?

(Голос из-за домика)

Откройте не ключами, а волшебными словами.

«Унды – фунды, чунды – чей открывайся по скорей!»

Дети вместе со сказочницей повторяют слова.

«Унды – фунды, чунды – чей открывайся по скорей!»

Сказочница:

Заглянула в сундучок, а здесь шапочки к сказке «Теремок».

Ребята, кто хочет быть Мышкой? Лягушкой? Зайчиком? Лисичкой? Волком?

Медведем?

Сказочница:

На полянке, на лесной, под развесистой сосной стоит терем –теремок, был он

низок, не высок.

Инсценировка сказки «Теремок».

Сказочница:

Молодцы, дети! Хорошо знаете сказки. Я к вам в следующий раз приду,

новые сказки принесу.

До свидания! Прощайте! Без меня тут не скучайте!

Сказки задушевные, пестрые, волшебные. Сказки стародавние, добрые

забавные.

Сказочница уходит.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!