Напоминание

"Воспитательное пространство образовательной организации как условие позитивной социализации детей, в том числе одаренных детей"


Автор: Иваншина Татьяна Николаевна
Должность: зам. директора по В.Р
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 17"
Населённый пункт: г. Карталы, Челябинской области
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитательное пространство образовательной организации как условие позитивной социализации детей, в том числе одаренных детей"
Раздел: полное образование





Назад




Воспитательное пространство образовательной организации как условие позитивной

социализации детей, в том числе одаренных детей

Иваншина Татьяна Николаевна,

заместитель директора по воспитательной работе

МОУ «СОШ № 17», г. Карталы

В последнее время в Российской Федерации наблюдается тенденция роста внимания к

развитию воспитания. Педагогический коллектив МОУ «СОШ № 17» уделяет большое

внимание формированию единого воспитательного пространства, приоритетом которого

является «развитие высоконравственной личности, готовой к мирному созиданию,

ответственной за себя и своё отечество». С каждым годом совершенствуются условия для

выявления и поддержки одаренных детей, создаются условия для успешной их

социализации.

В воспитательное пространство МОУ «СОШ № 17», направленное на личностное

развитие учащегося, включены следующие содержательные элементы:

- жизненное пространство ученика;

- самообразовательное пространство;

- творческое пространство;

- трудовое пространство;

- игровое пространство;

- социальное пространство.

Особое место в воспитательном пространстве школы занимает самообразовательное

пространство (пространство эвристических заданий, олимпиадное движение, НОУ, конкурс

индивидуальных проектов, научно-практические конференции).

Через олимпиадное движение компетентные педагоги школы помогают способному ученику

найти себя, поддерживать его высокий интеллектуальный уровень по предметам.

Достаточно одаренные дети, которые еще не выбрали себе узкой специализации, имеют

возможность участия не только в однопрофильных, но и в многопрофильных олимпиадах,

интернет - олимпиадах.

На

протяжении

многих

лет

учащиеся

нашей

школы

регулярно

становятся

победителями

и

призерами

олимпиад

муниципального

уровня,

призерами

областных,

зональных

и

международных

олимпиад

школьников.

(«Всероссийская

олимпиада

школьников»,

международная

олимпиада

по

основам

наук

в

УрФО,

многопрофильная

инженерная олимпиада "Звезда", международный игровой конкурс по истории мировой

художественной

культуры

«Золотое

руно»,

Международная

игра-конкурс

по

русскому

языкознанию

«Русский

медвежонок,

предметные

олимпиады

«Олимпус»,

Всероссийская

олимпиада «Новые идеи», Всероссийская олимпиада «Наукоград» и другие).

На протяжении более пяти лет

по результатам муниципального этапа Всероссийской

олимпиады школьников педагогический коллектив МОУ «СОШ № 17» является одним из

лучших коллективов по работе с одаренными детьми (2016-17 уч.г.- 55, 2015-2016 уч.г.- 57 ,

2014-2015 уч.г. – 32 призовых места).

Учащиеся школы, проявляющие особые способности к отдельным дисциплинам

объединены в творческие группы школьного научного общества учащихся. Работа

школьного научного общества учащихся основывается на учебно-исследовательской и

проектной деятельности учащихся, которую организует и направляет педагог, владеющий

современными технологиями, в том числе исследовательской и проектной деятельностью, а

так же имеющий потребность к этой деятельности.

Через

участие

в

конкурсах

разного

уровня выявляются

одаренные

школьники

в

области изобразительного искусства, которые демонстрируют свои результаты на

областных,

всероссийских и международных конкурсах.

( областная выставка–конкурс детского творчества «Россия-Матушка - Урал – Батюшка»

(диплом лауреата);

- областной конкурс детского рисунка «Человек и природа» (3 место);

- региональный конкурс «Сретенский благотворительный бал» (диплом 1 степени);

-

Всероссийский

интернет

конкурс

иллюстраций

к

литературным

произведениям

«Литературный вернисаж» (диплом 2 степени);

- Всероссийский творческий конкурс «Чудесные уголки нашей Родины» (1 место);

- Международный творческий конкурс «Волшебные краски осени» (1 место)

В

решении

проблемы

социальной

адаптации

учащихся

мы

делаем

акцент

на

театрализацию, т.к. театральное творчество несет в себе большой коллектив образующий

заряд.

В школьном театральном

кружке

«Маска» происходит развитие творческих

способностей

учащихся,

преодоление

эмоционального

барьера,

формирование

коммуникативных

навыков,

приобретение

социально-нравственного

опыта.

Спектакли

оставляют неизгладимый след в памяти не только участников, но и зрителей. Занимаясь в

детской театральной студии, ребенок учится налаживать контакт со взрослыми и детьми, что

делает его более успешным для общения с окружающим миром.

Более 10 лет театральный кружок «Маска» является победителем муниципального конкурса

театральных коллективов, неоднократным победителем и призером регионального этапа

конкурса

«Признание»,

«Новогодний

переполох».

Руководители

театрального

кружка

гордятся своими воспитанниками. Многие воспитанники связали свою будущую профессию

с

искусством,

продолжив

обучение

в

Челябинском

институте

культуры,

в

Челябинской

государственной академии культуры и искусства.

Школьный театр моды «Подиум» - одно из самых молодых детских образовательных

объединений,

который

стал

для

подростков

школой

творческого

мастерства.

Дети здесь

одновременно и актеры,

и

художники-модельеры,

и

портные.

В 2015 году впервые на

муниципальном этапе фестиваля -конкурса

«Белый

бант»

была

представлена

коллекция

«Сударушка», которая получила высокую оценку членов жюри и театр моды «Подиум» стал

победителем.

Постановка

нового

показа

и

создание

коллекции

являются плодом

деятельности детей,

несет

отпечаток

их

индивидуальности,

формируют

понятие

индивидуального стиля.

Трудовое пространство школы формируется из кружков и трудовой деятельности. В

школе работает кружок « Самоделкин» под руководством учителя технологии Краснова В.Г.

В процессе освоения программы учащиеся осваивают технологию изготовления множества

интересных и полезных вещей, получают первоначальные политехнические знания и умения,

которые необходимы в жизни человека. Результатом прохождения каждого раздела является

систематизация работ в мини-проект.

В

этом

году

на

муниципальном

конкурсе

учебных

проектов

были

отмечены

следующие работы: исследовательский проект «Самые опасные участки дорог г. Карталы»

(1

место);

практико-ориентированный

проект

«Сигнализатор»

(1

место);

практико-

ориентированный проект «Том и Джерри» ( 2 место). На областной виртуальной выставке-

конкурсе

декоративно-прикладного

творчества

«Мозаика

детства

2017»,

в

номинации

«Последователи классики» работа воспитанника кружка «Самоделкин» заняла 3 место.

Деловые,

сюжетно-ролевые,

моделированные,

спортивные

игры

-

занимают

значительное место в игровом пространстве школы. Спортивные игры, соревнования, Дни

здоровья проходят под руководством опытных учителей физкультуры.

Мы убеждены в том, что занятия спортом могут оградить наших учащихся от

пагубного

влияния

улицы, позволяют

быстрее

провести

процесс

социализации

и

привить высокие нравственные ценности будущему гражданину России, поэтому в школе

традиционно

уделяется

большое

внимание

физкультуре

и

спорту.

Ежегодно

работает

несколько секций: волейбол, баскетбол, легкая атлетика.

Наши

учителя

физкультуры-

пример

для

подрастающего

поколения

в

формировании

здорового образа жизни. Два педагога нашей школы получили в этом году золотой значок

ГТО Всего за 2 года в копилке достижений по сдаче норм ГТО 37 « золотых» и 5 серебряных

значков.

Для успешного развития жизненных компетенций учащихся педагогами применяются

социальные практики, которые

обеспечивают расширение границы школы, включают

учащихся

школы

в

реальную

жизнь

общества.

Во

всероссийской

акции

по

экологии

«Сделаем вместе» (2017г.) приняло участие 750 учащихся школы. Семь экологических

плакатов,

выполненных

нашими

учащимися

были

размещены

на

сайте

организаторов

данного мероприятия во время проведения акции.

В ходе работы над проектом «Замечательные люди нашего края» учащиеся брали интервью

у жителей города, проводили опрос населения.

Всего в проектной деятельности данной

направленности участвовали 36 учащихся школы, 15 проектов было представлено членам

жюри. Два победителя поощрены администрацией района поездкой в Крым.

Представители школьного самоуправления «Факел» проявляют большую активность

в общественной жизни школы. Школьные конкурсы «Лучший класс года», «Ученик года»,

«Лучший

спортсмен

года»

создает

у

наших

учащихся

здоровую

конкурентную

борьбу,

атмосферу общности интересов, способствует формированию активной жизненной позиции.

Результаты

конкурса

размещаются

на

информационном

стенде

учениче ского

самоуправления. Учащимся и коллективам вручаются кубки в торжественной обстановке на

общешкольном празднике, посвященному Дню Знаний. Ежегодно учащиеся нашей школы

являются

победителями

и

призерами

муниципальных

конкурсов

«Ученик

года»,

«Школьный лидер». В 2013 году ученическое самоуправления «Факел» заняло 1 место в

муниципальном конкурсе «Школьное ученическое самоуправление в действии».

Список одаренных детей, удостоенных стипендии Собрания депутатов Карталинского

муниципального

района

и

Премией

Главы

района,

с

каждым

годом

пополняется.

За

последние 5 лет обладателями премии стало 10 человек. Грант Главы района получили 3

одаренных учащихся. Медалями «За особые успехи в учении» с 2012 года награждены 30

учащихся.

Воспитательное

пространство

школы

это

результат

творческой

и

интегральной

деятельности школы (учителя и учеников), который требует постоянного переосмысления

подходов к воспитанию, постепенного совершенствования содержания, форм и методов

воспитания личности. Педагогический коллектив школы готов и в дальнейшем создавать

условия для формирования социальной компетентности учащегося, готовя его к жизни как

духовно-развитую личность с активной гражданской и социальной позицией.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!