Напоминание

"Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагога ДОО"


Автор: Локтионова Ирина Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №7 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г.Людиново,Калужская область
Наименование материала: педагогический совет
Тема: "Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагога ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Старший воспитатель: Локтионова И. Н

Педагогический совет

Тема: «Самообразование как форма повышения профессионального мастерства

педагога ДОО»

Цель: выявление влияние самообразования на педагогическое мастерство и

профессиональный рост педагога.

Задачи:

создавать условия для участия педагогов в повышении качества

образовательного процесса через один из путей повышения профессионального

мастерства – самообразование;

раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к

самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы;

показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе

совершенствования профессионального мастерства педагога;

выявить факторы, препятствующие саморазвитию и факторы,

стимулирующие саморазвитие педагога;

проанализировать рост профессиональных компетентностей учителей школы

на основе самообразования.

Форма: организационно - деловая игра

Домашнее задание:

1.эссе на тему «Роль самообразования в жизни педагога»;

2. анкетирование:

«Оценка реализации потребностей педагога в развитии»;

«Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов»;

«Степень владения навыками самостоятельной работы»;

«Работа педагога по самообразованию».

3.Подготовить материал «Какую роль играет самообразование в судьбе человека?

Выступление - от 3 до 5 минут, форма – произвольная

Педагоги предварительно путём произвольного выбора делятся на группы:

теоретики, практики, эксперты, пессимисты, оптимисты.

План проведения:

1.

Справка тематического контроля.

2.

Вступительное слово . Заведующий д/с.

3.

Выступление по теме «Самообразование – как форм повышения

профессионального мастерства педагога в ДОО».

4.

Деловая игра «Педагогические прения».

Правила деловой игры

-Активность

-Время (время на выполнение заданий ограничено)

-Разделение мыслей и чувств

-Запрет на оценочное суждение

-Единовременность происходящего (все группы работают одновременно).

Сформировано 5 групп: «Теоретики», «Практики», «Пессимисты»,

«Оптимисты», «Эксперты», каждая группа доказывает свою точку зрения.

5.

Практическая часть. Старший воспитатель.

6.

Педагогический театр «Век живи, век учись!», педагоги .

7.

Разное.

8.

Проект педагогического совета.

9.

Рефлексия с установкой на саморазвитие. Старший воспитатель.

Сценарий педсовета:

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания,

занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и

совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми

располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания,

полученные ранее, могут устаревать и терять свою актуальность на

определённом отрезке времени. Сегодня общество испытывает самые глубокие и

стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю

жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый

жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ

ВСЮ ЖИЗНЬ:" В настоящее время идёт формирование более широкого видения

профессиональной деятельности педагога, которая требует постоянного

обновления и совершенствования мастерства., развитие имеющегося опыта,

повышения уровня его компетентности. Особенно актуальной проблема

самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где

доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.

3. Выступление по теме «Самообразование как форм повышения

профессионального мастерства педагога в ДОО».(презентация)-Самошкина М.В.

Мое выступление мне хотелось бы начать со слов президента Российской

Федерации В. В. Путина:(4 Слайд)«Залогом профессионального успеха уже не

могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит

способность людей ориентироваться в огромном информационном поле,

умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать».

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за

всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования

хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "ОБРАЗОВАНИЕ

ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ".

Педагог 21 века - это:

гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к

духовному, профессиональному, общекультурному и физическому

совершенству;

педагог, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и

технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

педагог, умеющий организовать рефлексивную деятельность;

педагог, обладающий высокой степенью профессиональной

компетентности;

педагог, обладающий многогранностью интересов.

Педагог, постоянно совершенствующий свои знания и умения,

занимающийся самообразованием.

Уважаемые коллеги, как вы считаете, в чем выражается смысл

самообразования? (ответы).

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной

активности, растущей потребности педагога в самореализации путем

непрерывного образования.

Подтверждением этого служат слова известного нам детского писателя К.И

Чуковского: «Я чувствую себя в праве сказать:

Да здравствует самообразование во всех областях!

Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами

Всякое знание должно быть открытие, которое вы сделали сами…!»

Одним из показателей профессионального мастерства педагога является его

способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности,

осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и

стремлении к росту, самосовершенствованию.

И здесь нельзя не согласиться со словами римского философа Аврелия

Августина: «Совершенство представляет собой знание человека о собственном

несовершенстве».

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях

информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней

являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество

знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание.

Поэтому современная система образования требует от педагога постоянного

совершенствования знаний.

Еще немецкий педагог Адольф Вильгельм Дистервег говорил: «Как никто не

может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать и

воспитывать других тот, кто не является развитым, воспитанным и

образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и

образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.»

Поэтому, принцип работы по данной теме: «Обучая себя – обучай и развивай

других».

Знания можно получать разными способами.

ВАЖНО:

1.Чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника,

дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет сравнивать,

анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по

данному вопросу.

2. Уметь собирать и хранить сведения, факты и выводы. Они пригодятся для

выступления на семинарах, педагогических советах, для участия в дискуссиях и

т. п.

3.Научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время

поиска нужной литературы.

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

ежедневная работа с информацией;

желание творчества;

стремительный рост современной науки;

изменения, происходящие в жизни общества;

конкуренция;

общественное мнение;

материальное стимулирование

интерес.

Источники самообразования могут быть разнообразны:

-Телевидение.

-Газеты и журналы.

-Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,

художественная и др.).

-Интернет.

-Аудио информация на различных носителях.

-Платные курсы.

-Семинары и конференции.

-Мастер-классы.

-Мероприятия по обмену опытом.

-Экскурсии, выставки, музеи, концерты.

-Курсы повышения квалификации.

Коллеги, к сегодняшнему педсовету вы самостоятельно должны были

изучить консультации на темы: «Советы по организации самообразования

педагогов ДОУ» и «Организация работы по самообразованию в ДОУ».

Назовите компоненты готовности педагога к самообразованию.(Слайд 14)

1.

КОГНИТИВНЫЙ(базовая культура личности, профессиональные знания,

умение их применять.)

2.

МОТИВАЦИОННЫЙ(сознание личной и общественной значимости

непрерывного образования.)

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ(умение выбрать источники познания и формы

самообразования.)

4.

НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВОЙ(любознательность, критичность,

трудоспособность.)

Какие формы работы по самообразованию вы знаете?(Слайд 15)

1.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ.

2.

ГРУППОВАЯ (работа в МО, в составе творческих групп на семинарах,

практикумах, когда обеспечивается обратная связь между результатами

индивидуального образования и самим педагогом.)

(Слайд 16) А сейчас предлагаю совместно разработать план работы по

самообразованию. Как вы считаете, каким будет 1-ый вопрос? 2-ой вопрос т.д.

Чего хочу?

Как достигнуть? Что надо сделать?

Что делаю? С помощью чего? Как получается?

Что получилось? Что не получилось? Почему?

Каков результат и формы его представления?

Из всего выше сказанного и совместно разработанного, делаем вывод,что

наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов

- это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий

актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда

современности".

(17 Слайд) Как вы считаете, что будет являться результатом

самообразования?

1.Качество преподавания.

2.Взаимодествие с дошкольниками.

3.Написание статей, программ, пособий.

4.Проведение исследований

5.Разработка и внедрение новых форм, методов и приемов обучения.

6.Подготовка докладов, выступлений.

4.Деловая игра «Педагогические прения»

Выступление группы «Теоретики» (остальные группы слушают и готовят два

вопроса на уточнение, понимание, практическую значимость) Излагают

теоретический материал

«Практики» (показывают практическую значимость)

«Оптимисты» (доказывают необходимость, потому что…)

«Пессимисты» (доказывают, что это не реально, не возможно, потому что…)

«Эксперты» (показывают краткий анализ

Самообразование будет продуктивным в том случае, если педагог

владеет

способами

самопознания

и

самоанализа

собственного

педагогического

опыта,

когда

понимает

как

позитивные,

так

и

негативные моменты своей педагогической деятельности, признает

свое

несовершенство,

следовательно,

является

открытым

для

изменений.

Работа по самообразованию – одна из форм повышения уровня

профессиональной компетентности педагогов. Желательно, чтобы тема

самообразования была связана с проблемами, решаемыми в ДОУ, с

приоритетным направлением его деятельности. Это позволяет решить две

задачи:

деятельность педагогов в процессе самообразования будет

способствовать решению задач ДОУ;

педагогам не надо будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи

ДОУ и задачи собственного развития.

Темы также подбираются с учётом индивидуального опыта и

профессионального мастерства воспитателя, с учётом уровня их

квалификации.

Эти принципы делают организацию самообразования гибкой и позволяют

каждому сотруднику активно включать эту работу в педагогический процесс

ДОУ.

5.Практическая часть.

5.1.Заполните таблицу:

Препятствующие факторы

Стимулирующие факторы

Примерная схема заполнения:

Препятствующие факторы

Стимулирующие факторы

1.

Собственная инерция.

2.

Разочарование в результате

имевшихся ранее неудач.

3.

Отсутствие поддержки и

1.

Дошкольная методическая

работа.

2.

Обучение на курсах.

3.

Пример и влияние коллег.

помощи в этом вопросе со

стороны руководителей.

4.

Враждебность окружающих

(зависть, ревность), плохо

воспринимающих в вас

перемены и стремление к

новому.

5.

Неадекватная обратная связь с

членами коллектива и

руководителями, т.е. отсутствие

объективной информации о

себе.

6.

Состояние здоровья.

7.

Недостаток времени.

8.

Ограниченные ресурсы,

стесненные жизненные

обстоятельства.

4.

Пример и влияние

руководителей.

5.

Организация труда в школе.

6.

Новизна деятельности, условия

работы и экспериментирования.

7.

Доверие коллег и

администрации.

8.

Внимание к этой проблеме

руководителей.

9.

Занятие самообразованием.

10.Интерес к работе.

11.Возросшая ответственность.

12.Возможность получения

признания в коллективе.

5.2.«Синквейн» ( пять строчек)

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая

имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных

строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по

следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над

созданием синквейна развивает образное мышление.

например:

-педсовет (существительное, выражающее главную тему)

-активный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

-учит, развивает, воспитывает (три глагола, описывающие действия в рамках

темы)

-даёт возможность решить проблему (фраза, несущая определенный смысл)

-общение (заключение в форме существительного).

Слова для синквейна: самообразование, дети, педагог ,равнодушие, однообразие,

деятельность, прогулка, книга, работа, коллектив, конкурс, информация, мастер-

класс, выставка

Каждой команде раздаётся по 3 слова.

5.3.Формулировка темы:

1. Развитие, игра, формирование, средство, дети, познание, дошкольник,

возраст, способность («Развивающая игра как средство формирования

познавательных способностей у детей дошкольного возраста);

2.Технология, старший, использование, возраст, здоровьесбережение, дети

(«Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего

возраста»);

3.Нравственность, дети, духовность, художественность, средство, литература,

чтение

(«Духовно-нравственное воспитание детей посредством

чтения художественной литературы»):

4.Активизация,деятельность,природа,ум,процесс, приём ,дети, знакомство

(«Приёмы активизации умственной деятельности в процессе

ознакомления детей с природой»);

5.Развитие, речь, дети ,совместно, , деятельность, театр, дети, родители

(« Художественно-речевое развитие детей через совместную

театрализованную деятельность детей и родителей»);

6.Деятельность,средство, театр, развитие ,ребёнок, личность, творчество

(«Театрализованная деятельность как средство развития творческой

личности ребёнка»);

7.Народность, приобщение, праздник ,дошкольник, традиция, народность,

русский, роль

(«Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным

традициям»);

8.Воспитание,возраст,семья,дети, дошкольник

(«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»);

9.Дети,рисование,развитие,дошкольник,моторика,техника,возраст,нетрадиционн

ость, мелочь

(«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через

нетрадиционную технику рисования);

10. Дошкольники ,детский, условия ,сад, социальность, обогащение, опыт,

семья

( Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и

семьи.)

5.4. Словарная работа (Педагогические термины)

Итак, что же,по-вашему, самообразование? Существует несколько

понятий самообразования.

Разные источники дают следующие определения:

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность,

управляемаясамой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо

области науки, культуры и т. п. («Педагогический словарь»)

Ожегов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний

путемсамостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и

углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и

приобретению новыхпрофессиональных навыков и умений в свете современных

требований педагогической и психологической наук.

Самоорганизация – целенаправленный процесс, в ходе которого создается,

воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической

системы (переход от хаоса к порядку).

Саморазвитие – умственное или физическое развитие человека

собственными силами, без содействия каких-либо внешних сил.

Самоопределение – процесс и результат выбора личностью своей позиции,

целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни.

Самоанализ – анализ, оценка своих собственных суждений, поступков.

Самокоррекция–общедидактический метод учения, заключающийся в

самостоятельном исправлении ошибок своей деятельности.

Самонаблюдение – наблюдение человека за внутренним планом собственной

Жизни, позволяющее фиксировать ее проявления (переживания, мысли,

действия).

Самодиагностика – процедура изучения личностью самой себя с

использованием специальных методик.

Самооценка – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих

поступков.

Самодостаточность – способность существовать самому по себе,

руководствуясь только внутренними целями.

Самореализация – выявление и развитие человеком личностных

способностей во всех сферах деятельности.

Самоирония – ироническое отношения к себе.

Самодеятельность – деятельность, основанная на собственном примере, на

личной инициативе.

4. Педагогический театр. Педагоги Театрализация сказки «Колобок»

Цель: показать важность самообразования для педагогов на основе русской

народной сказки «Колобок».

Материалы и оборудование: ширма, кукольные герои: колобок, заяц, волк,

медведь, лиса; музыкальное сопровождение.

Жили – были дед да баба. Скучно им было. Вот дед и говорит старухе:

- Испеки – ка, бабка, колобок!

- Да из чего испечь – то, муки нет!

- А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наскребешь на колобка!

Старуха так и сделала. Наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок и

поставила в печь. А печь растопила дровами и разными старыми газетами да

журналами.

Испекся Колобок, старуха поставила его на окно остужаться.

Колобок:

-Ой, как я замерз на окне, пойду – ка в хату.

А голове у него от жара печного разные умные слова проскакивают. Не поймет

Колобок, что к чему, аж голова раскалывается! Видит он на полке у стариков

книгу толстую – претолстую, «Энциклопедия» называется.

Колобок:

- Какая книга красивая! А название – то какое умное, непонятное! Может она

мне поможет разобраться, что за слова в голове непонятные вертятся!

Читает Колобок, оторваться от книги не может! А в ней про зверье лесное

рассказывается.

Колобок:

- Пойду – ка я в лес, поближе с ними познакомлюсь, все глазами своими увижу.

Как это в книге было сказано «Лучше один раз увидеть…»

И покатился Колобок с окна на завалинку, с завалинки на тропинку.

Катится колобок, а навстречу ему Заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц! Я книжку интересную читал, «Энциклопедия» называется.

Про тебя там много интересного написано. Вот послушай:

- В России живут два вида зайцев – заяц – русак и заяц – беляк. Вот ты, к какому

виду относишься?

- А я почем знаю?

- Эх, ты, неуч! Самообразованием заниматься надо! Ну да ладно, слушай дальше.

Летом

вы

траву

едите:

клевер,

одуванчики,

полынь,

да

еще

в

деревенские

огороды заглядываете. А от своих врагов, вы спасаетесь бегством или прячетесь

в кустах.

Зайцу совсем стыдно стало, опустил он свои длинные уши, а Колобок покатился

дальше.

Катится Колобок, а навстречу ему Серый Волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк! Я книжку интересную читал, «Энциклопедия» называется.

Про тебя там много интересного написано. Вот послушай:

-

Острый

ум

у

волков

сочетается

с

силой,

ловкостью

и

быстротой.

При

необходимости волк развивает скорость до 55-60 км/ч, преодолевает большие

расстояния без тени усталости. Волки ведут семейный образ жизни. Волки своим

воем

и

жестами

обмениваются

информацией

друг

с

другом

о

присутствии

добычи, появлении других волков, людей и иных важных для них событиях.

Волку так понравилось, что о нем и его сородичах рассказывал Колобок! Волк

от наслаждения закрыл глаза и представлял, какой он сильный и ловкий.

Колобок:

- Сильный, ловкий, а о себе ничегошеньки и не знаешь! Самообразовываться

надо – 21 век в лесу настал! Эх, ты!

С этими словами Колобок и покатился дальше.

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

-

Не

ешь

меня,

Медведь!

Я

книжку

интересную

читал,

«Энциклопедия»

называется. Про тебя там много интересного написано. Вот послушай:

- Обычно медведь передвигается вразвалку на всех четырех лапах, хотя иногда

может встать на задние лапы и проковылять несколько шагов. Но, если нужно,

может скакать как лошадь с впечатляющей скоростью – до 50 км/ч. Медведи

хорошо лазают и часто даже спят на деревьях. Все они умеют плавать. Хотя

медведей относят к «хищникам», на самом деле в их рационе большую часть

«меню» составляет растительная пища.

- Так, что, Мишенька, вредно тебе есть мучное! Подумай о своем здоровье!

Медведь задумался, а Колобок покатился дальше со словами:

- Нужно быть не только большим, но и умным.

Катится Колобок, а навстречу ему Лиса:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса! Я книжку интересную читал, «Энциклопедия» называется.

И тут Колобок вспомнил, что про Лису – то он и не прочитал, на потом

оставил. Испугался Колобок, не знает, как Лису заговорить. Стал он ей и про

Зайца рассказывать, и про Волка, и про Медведя. А Лиса хитрая была, ничего не

слушала и все ближе к Колобку подкрадывалась. Пожалел Колобок, что до конца

книгу умную не прочитал, но и прочитанное ему помогло:

- Стой, Лиса! У меня для тебя подарок есть! У бабули с дедулей компьютер стоит,

там можно в Инете скачать передачу «В мире животных» называется, там всех

животных показывают. Хочешь попасть на передачу?

Лиса:

- А то, конечно, хочу!

Колобок:

- Но туда берут только умных! Пойдем, я тебе книгу дам почитать интересную,

будешь самообразованием заниматься и попадешь ты на передачу. Все будут тебя

уважать, в гости звать. И будешь ты самая умная в нашем лесу!

Мораль сей сказки такова «Учись, не ленись – в жизни пригодится!»

Вывод: конечно, самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей,

написанию рефератов и оформлению красочных папок и стендов. Только

правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом

как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития

его личности.

Ведь:

Посредственный педагог – рассказывает.

Хороший педагог – объясняет.

Замечательный педагог – показывает.

Гениальный педагог – вдохновляет.

Можно сказать, что в настоящее время стремление к образованию

проявляется до такой степени, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с

каждым годом оно возрастает. Сама жизнь побуждает каждого из нас вооружать

себя знанием и пониманием. Закончить мне хотелось бы словами:

« Стать выше себя не просто, и всем по плечу едва ли,

Но все мы такого роста, какой потолок избрали. (Т. Смирнова)

Желаем всем успешного саморазвития и благодарим за внимание!

5.Обсуждение проекта решения педагогического совета, принятие решений.

1.Считать самообразование педагога необходимым фактором для его

профессионального роста, реализации методической проблемы детского сада и

эффективной работы в условиях современного образования.

2.Продолжать работу внутрисадовых семинаров, мастер-классов,

направленных на формирование и развитие ключевых компетенций педагогов

3.Старшему воспитателю проанализировать материалы педагогов по

ведению документации по самообразованию и составить единую схему

4. Привести соответствующую документацию согласно единым

требованиям.

5.Педагогам систематически отражать результаты педагогической

деятельности в методических карточках, портфолио.

6..Провести педагогический час «Педагогический театр» по теме

педагогического совета.

7..Провести взаимопосещение «Практическое применение темы по

самообразованию»

8..Представлять творческие отчёты по самообразованию на итоговых

педагогических советах.

9.Старшему воспитателю. усилить контроль над работой педагогов и

оказывать методическую помощь в работе по самообразованию.

Рефлексия с установкой на саморазвитие

1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика

вам более всего подходит:

а) целеустремленный;

б) трудолюбивый

в) дисциплинированный.

2.За что вас ценят коллеги?

а) за ответственность;

б) за умение отстаивать свою позицию;

в) за эрудированность, умение быть интересным собеседником.

3.Что вам больше всего мешает профессионально совершенствоваться?

а) недостаток времени;

б) отсутствие подходящей литературы и условий;

в) недостаток силы воли и упорства.

4. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика

вам более всего подходит:

а) требовательный;

б) настойчивый;

в) снисходительный.

5. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика

вам более всего подходит:

а) решительный;

б) сообразительный;

в) любознательный.

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас

развиты большей степени:

а) сила воли;

б) упорство;

в) обязательность.

7.Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?

а) занимаюсь любимым делом;

б) читаю;

в) провожу время с друзьями.

8. Что для вас в последнее время представляет познавательный интерес?

а) методические знания;

б) теоретические знания;

в) инновационная педагогическая деятельность.

9. Каким вас считают ваши друзья?

а) справедливым;

б) доброжелательным;

в) отзывчивым.

10.Какой из трех принципов вам ближе всего?

а) «Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно

прожитые годы»;

б) «В жизни всегда есть место самосовершенствованию»;

в) «Наслаждение жизнью - в творчестве».

11. Кто ближе всего к вашему идеалу?

а) человек с сильным духом и крепкой волей;

б) человек творческий, много знающий и умеющий;

в) человек независимый и уверенный в себе.

12.Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы

мечтаете?

а) думаю, что да;

б) скорее всего, да;

в) как повезет.

13. Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли?

а) путешествовал бы по всему миру;

б) построил бы частную школу и занимался любимым делом;

в) улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие.

У кого больше – а (подняли руки)

У кого больше – б (подняли руки)

У кого больше – в (подняли руки)

По результатам видно, что Вам очень хочется научиться всему САМИМ, а потом

научить детей, и мы вместе будем творит



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!