Напоминание

"Осень в гости к нам пришла"


Автор: Нишейко Инга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №129
Населённый пункт: Севастополь, Крым
Наименование материала: Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: "Осень в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

город

Севастополь

"

Детский

сад

№129"

Интегрированное

занятие

во

второй

младшей

группе

"

Осень

в

гости

к

нам

пришла

"

Подготовила

:

воспитатель

группы

№1"

Рябинка

"

Нишейко

Инга

Викторовна

г

.

Севастополь

2017

Интеграция

образовательных

областей

:

"

Речевое

развитие

", "

Познавательное

развитие

", "

Художественно

-

эстетическое

развитие

".

Цель

:

развитие

познавательного

интереса

детей

к

природе

осенью

.

Задачи

:

*

Закрепить

знания

детей

об

основных

признаках

осени

времени

года

,

название

перелётных

и

не

перелётных

птиц

.

* Продолжать учить детей называть основные признаки осени.

Продолжать развивать навыки выразительного чтения стихов.

* Развивать моторику артикуляционного аппарата.

*

Обогащать

и

активизировать

словарный

запас

детей

(

хмурая

,

пасмурная

,

дождливая

,

кроны

деревьев

).

*

Совершенствовать

диалогическую

речь

,

память

,

мышление

,

Способствовать

развитию

творческих

способностей

детей

рисовать

нетрадиционным методом паралоном.

*

Воспитывать

любовь

,

бережное

отношение

к

природе

.

Умения

замечать

красоту

осени

.

Материалы

и

оборудование

:

Ноутбук

, USB-

флеш

-

накопитель

,

костюм

"

Осени

",

корзинки

2,

муляжи

овощей

,

обруч

,

две

полоски

для

старта

,

доска

,

предметные

картинки

перелётных

и

не

перелётных

птиц

,

листы

бумаги

с

изображением

стволов

деревьев

,

клеенки

,

паралон

,

гуашь

красная

,

оранжевая

,

жёлтая

.

чашечки

для

гуаши

и

паралона

,

влажные

салфетки

.

Поднос

с

осенними

листочкам

.

Корзинка

с

фруктами

.

Сюрпризный

момент

.

Приход

"

Осени

".

Подарок

для

детей

: "

Фрукты

".

"В гостях у осени".

Дети: заходят под музыку встают полукругом, в руках осенние листочки.

Воспитатель: Придумано кем-то

Придумано мудро

Сутра говорить.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся

Дети: Это время года осенью зовется.

Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру на внимание "Найди такой

же листочек"

Дети: танцуют под музыку, музыка останавливается, дети находят пару,

поднимают листочки и называют (лист рябины, дуба, платана).

Дети: садятся на скамейки.

Воспитатель: Собирает листочки, обращается к детям, ой дети, а почему

листочки такие разноцветные?

Дети: Осень.

Воспитатель: правильно осень разукрасила листочки, посмотрите какого

цвета листочки осенью,

Дети: Отвечают (2-3 ребёнка). Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: А какие осенние приметы вы ещё знаете.

Дети: на деревьях опадают листья,

-Деревья готовятся ко сну.

- Идут дожди.

-Дует холодный ветер.

- Погода хмурая, пасмурная, дождливая.

Воспитатель: осенью природа готовится к зиме, дикие звери тоже готовятся

к зиме, а каких вы диких зверей знаете?

Дети: заяц, мишка, белка, лиса и т д.

Воспитатель: а как дикие звери готовятся к зиме?

Дети:

- белка орешки, ягоды, грибы собирает,

- медведь берлогу поправляет

- заяц шубу меняет.

Воспитатель: предлагает детям встать.

Гимнастика для зрения.

«Осенний лес».

Вот стоит осенний лес

В нём много сказок и чудес

Слева сосны, справа ель

сверху дятел тук, да тук.

Глазки ты закрой, открой

И скорей бегом домой (выполняют круговые движение глазами).

Воспитатель: У каждого времени года есть свои месяцы, а какие осенние

месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Что делают птички осенью?

Дети: Готовятся к зиме.

Воспитатель: как готовятся птицы к зиме?

Дети: птицы улетают в тёплые края

Воспитатель: как их называют.

Дети: перелётные и не перелётные

Ребёнок: читает стих «Опустел скворечник»

Опустел скворечник, улетели птицы.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Всё летят, летят.

Видно тоже в Африку улететь хотят.

Воспитатель: раскладывает карточки, обращается к детям у меня есть

карточки перелётные и не перелётные птицы, а кто поможет мне их отыскать.

Дети: играют по 2 человека (2 раза.)

Играет музыка

Воспитатель: молодцы с заданием справились.

Дети: встают в круг

Физкультминутка «Дождик».

Дождик, дождик на дорожке (стучим кулачками друг о друга).

Он намочит наши ножки (наклоняемся, хлопаем ладошками по коленям).

Нужно ножки поднимать. (стоя на месте шагают, высоко поднимают ножки).

Через лужицы скакать, вот - так, вот - так

Через лужицы скакать (прыжки из стороны в сторону).

Поспешим мы поспешим, от дождя мы убежим. (бег на месте).

Поспешим мы поспешим, от дождя мы убежим. (присесть – «спрятатся в

домик»).

Дети: садятся на стулья.

Звучит музыка, появляется «осень».

Осень: Я слышу, здесь обо мне говорили.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам в гости пожаловал? (осень).

- Да осень, мы говорили о тебе! Мы тебя ждали и выучили много песен,

стихов.

Дети: читают стихи

1 Оля Р. «Осина».

2. Илона. «Озорники».

3. Беспалая Даша. «Песенка про лето».

Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня, а давайте с

вами немножко поиграем

Д/и: «Да и нет».

Осенью цветут цветы (Да)!

Тучки солнце закрывают (Да)!

Холодный ветер прилетает? (Да)!

И букашки прилетают? (Нет)!

Звери норки закрывают (Да)!

Урожай все собирают? (Да)!

Часто – часто льют дожди? (Да)!

Солнце светит очень жарко? (Нет)!

Можно детям загорать? (нет)!

Ну, а что же надо делать, Куртки, шапки надевать (Да)!

Осень: молодцы.

Воспитатель: предлагает поиграть.

Артикуляционная гимнастика «Листочки»

Воспитатель: объясняет детям, как правильно набирать воздух и вздувать

листочки с подноса.

Дети: собирают листочки на поднос

Воспитатель:

Ах как листики летят

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной.

Разноцветный, расписной

Играет музыка, шелест листьев

Воспитатель: как шуршат осенние листья?

Дети: изображают звук «ш –ш –ш».

Осень: ребята, а ещё осенью собирают урожайна в огородах и садах. Я вам

принесла овощи и фрукты, но они все перепутаны и их надо разделить.

Воспитатель: это мы быстро поможем.

Играет музыка.

Д/и: «Овощи и фрукты».

Осень: хороший урожай собрали дети, мне очень понравилось у вас играть,

И руки у вас такие трудолюбивые, давайте пальчики посчитаем, давайте с

ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять.

Будим пальчики, считать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины

Листья клёна мы соберем.

Воспитатель: Чтобы ты о нас вспоминала мы нарисуем тебе картинки.

Правда ребята (дети да).

Воспитатель с детьми рассматривает дерево, объясняет как надо рисовать,

предлагает детям пройти на свои места и преступить к работе.

Рисуем нетрадиционным методом паралоном. «Кроны деревьев».

Играет музыка.

В конце занятия рассматриваем работы. Восхищаемся красотой.

Осень: Но мне пора уходить. Это подарок вашим детям.

Воспитатель и дети благодарят за сюрприз.

Воспитатель: Я хочу ещё с вами поиграть. Дети встали в круг.

Воспитатель: Берёт яблоко, у кого оно останется тот и отвечает на вопрос.

(раз, два, три игру начни).

_ Что тебе больше всего на занятии понравилось?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы рисовали для «осени»?

- Назови овощи.

-Какие фрукты ты знаешь.

- Назови осенние месяца.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание, за ваши

рисунки. Замечательно работали молодцы.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!