Напоминание

Технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО


Автор: Цыбезова Алина Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 53
Населённый пункт: городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Цыбезова А.Р., воспитатель

МАДОУ Детский сад № 53 г. Уфа

Применение

понятия «педагогической

технологии»

в

области

экологического

воспитания

дошкольников

имеет

свою

специфику,

определяемую его предметом, содержанием и методами. В данном случае

определение технологии может быть следующим.

Технология

это

система

экологического

воспитания,

которая

содержит в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий,

спланированных на весь учебный год.

В результате применения технологии на выходе (в конце года) меняется

уровень экологической воспитанности детей, что устанавливается с помощью

специального диагностического обследования.

К

одной

и

той

же

программе

может

быть

разработано

несколько

технологий,

которые

различаются

между

собой

набором

и

характером

конкретных

педагогических

мероприятий,

их

сочетанием

на

протяжении

учебного года, но которые обязательно реализуют ведущие идеи программы.

Широкое

внедрение

программ по

экологическому

воспитанию

дошкольников в практику работы позволяет создать модель технологического

процесса, цель которого – формирование начал экологической культуры у

дошкольников.

Эта модель включает ряд модулей, которые имеют общеразвивающее

значение и используются в работе с детьми любого возраста.

К ним относятся:

циклы наблюдений за стационарными обитателями живого уголка и

участка детского сада;

совместная деятельность воспитателя с дошкольниками, направленная

на

создание

и

поддержание

необходимых,

экологически

значимых

условий для обитателей уголка природы;

систематическое моделирование в специальных календарях длительно

протекающих изменений в природе, связанных с сезонными явлениями,

ростом и развитием растений и животных;

•доступные

по

содержанию

и

социально

значимые

экологические

акции;

•совместное

(воспитателей

с

детьми)

изготовление

книг

по

литературным произведениям;

•разные типы экологических занятий.

Мероприятия и экологически ориентированные виды деятельностей,

равномерно

распределенные

во

времени

учебного

года

и

увязанные

с

важнейшими

событиями

и

явлениями

социально-природного

характера,

обеспечивают

успех

каждой

возрастной

технологии:

ее

построение

приближается

к

оптимальному,

а

реализация

в

практике

эффективно

повышает уровень экологической воспитанности детей.

Технология

для

каждого

возраста

находится

в

зависимости

от

экологоразвивающей

среды

ДОУ

(наличия

уголка

природы,

его

состава).

Оптимальная ее реализация происходит в том случае, когда дети окружены

объектами живой природы.

Именно такой уголок природы дает возможность организовать разные

экологически

ориентированные

и

соответствующие

возрасту

виды

деятельности

(наблюдение,

создание

необходимых

условий

для

живых

существ и др.).

Важную роль в достижении целей экологического воспитания играет

стиль общения педагога с детьми: доброжелательность, эмоциональность,

личностно-ориентированный

способ

взаимодействия

взрослого

с

дошкольниками обеспечивают значительную долю эффекта и успешности в

реализации технологии в любой возрастной группе.

Общий эффект технологий – очевидное становление у дошкольников

начал экологической культуры – выявляется с помощью диагностических

модулей, которые реализуются дважды за учебный год: в начале (сентябре) и

конце (мае).

Сопоставление результатов обследования детей демонстрирует картину

их

достижений

развитие

представлений

о

природе,

экологически

целесообразного поведения в живом уголке, правильного взаимодействия с

растениями и животными.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!