Напоминание

Учебный процесс студенческой молодежи в системе СПО


Авторы: Ципляев Андрей Евгеньевич, Малькова Равиля Галимзяновна
Должность: преподаватель по инженерной графике
Учебное заведение: ЗИМИТ КНИТУ - КАИ
Населённый пункт: г.Зеленодольска
Наименование материала: Учебный процес
Тема: Учебный процесс студенческой молодежи в системе СПО
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Учебный процесс студенческой молодежи в системе СПО

Студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и

прогрессивной частью молодежи, важнейшим фактором политического, духовного

и экономического преображения российского общества.

Главным противоречием студенческого возраста является естественное стремление

к самопознанию и самореализации и в то же время отсутствие опыта и внутренней

готовности для осуществления этого. В результате личность студента попадает в

критическую ситуацию смены и выбора жизненных смыслов, требующих новых

ценностных ориентации, социальных установок, мотивов поведения.

На студенчество приходится период активного жизненного и духовно-

нравственного становления молодых людей, когда они, оказавшись вне

привычного домашнего круга, впервые лицом к лицу сталкиваются с

неизведанным миром сложных отношений и более всего нуждаются в

направляющей руке и верных ориентирах.

Из-за отсутствия устойчивых жизненных ценностей молодому человеку трудно

самому сформировать свои долговременные жизненные планы. В учреждении

среднего профессионального образования важное место, поэтому занимает

комплекс вопросов, связанных с подготовкой учащейся молодежи к вступлению в

социальные отношения, то есть с ее воспитанием.

Цель воспитания - формирование гармоничной личности, сочетающей в себе

высокий профессионализм и богатую культуру, честную конкурентоспособность и

гуманизм, стремление к духовному и физическому развитию.

Задачи воспитания:

1.

Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной

профессиональной деятельности.

2.

Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического

сознания, правовой и политической культуры

3.

Формирование у преподавателей отношения к студентам как к субъектам

собственного развития (педагогика сотрудничества).

4.

Воспитание нравственных качеств, интеллигентности.

5.

Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие

гуманистические идеалы культуры.

6.

Прививание умений и навыков управления коллективом в различных формах

студенческого самоуправления.

7.

Приобщение к университетскому духу института, формирование чувства

институтского корпоративизма и солидарности.

8.

Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к

здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам,

пьянству, антиобщественному поведению.

Принцип единства обучения и воспитания предполагает присутствие в учебном

процессе как обучающего, так и воспитательного элементов, а также наличие как

учебных, так и внеучебных форм воспитательной работы.

Основные формы воспитательной работы в ССУЗе:

Нравственное воспитание

: воспитание сознательной дисциплины,

выполнение правил внутреннего распорядка, Устава техникума; проведение

субботников.

Проведение культурно-массовых мероприятий

: автобусные экскурсии по

Курской области; посещение Филармонии, Курского драматического театра

им. А.С. Пушкина, музея археологии, кинотеатров; новогодние праздники;

студенческие вечера; День учителя; выпускной вечер; конкурсы, фестивали

Студенческого творчества, вечера встречи выпускников.

Патриотическое воспитание

: воспитание любви к своему Отечеству;

воспитание политической культуры, ответственность за будущую культуру

России, изучение государственной символики; цикл бесед, посвященных

государственным праздникам и международным дням: Международный

день защиты детей, День Защитника Отечества, День Победы,

Международный женский день.

Формирование общей культуры обучающегося: р

азвитие навыков

самостоятельного труда, самообразование; воспитание творческого

отношения к учебе, бережного отношения к техникуму; встречи с

выдающимися выпускниками ССУЗа; воспитание здорового образа жизни.

Внеучебная воспитательная работа весьма разнообразна, лабильна и сложна. Этот

вид работы эффективно выполняют кураторы студенческих групп.

Внеучебная воспитательная работа включает в себя систему мероприятий

проводимых постоянно и проводимых один раз в год или в несколько лет.

К первым относится работа студенческих студий, клубов по интересам,

спортивных секций, музыкальных коллективов, органов студенческого

самоуправления и др., а также профилактика наркомании.

К мероприятиям второго типа относятся: «День знаний», «День науки», «День

пожилого человека», «День здоровья», «День студента», «День борьбы со

СПИДом», конкурсы студенческих научных работ, олимпиады по различным

дисциплинам, концерты к праздничным дням, конкурсы красоты, фестивали

студенческого творчества, благотворительные акции, спортивные соревнования,

турпоходы и др.

Нужно помнить, что обучение и воспитание взаимно стимулируют друг друга,

связаны положительной обратной связью: улучшение обучения способствует

лучшему воспитанию, и наоборот, совершенствование воспитания приводит к

повышению эффективности учёбы. Хорошо воспитанный человек, обладающий

ответственностью, дисциплинированностью, организованностью, чувством долга,

жаждой познания, широким кругозором и гибким мышлением, естественно,

добьётся более значительных успехов в учёбе по сравнению с менее культурным

человеком.

Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит преподавательскому составу.

Сегодня воспитание может и должно быть понято не как одновременная передача

опыта от старшего поколения к младшему, но и как взаимодействие и

сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и

внеучебной деятельности.

Одним из наиболее важных субъектов воспитания, оказывающих на студенческую

молодежь опосредованное влияние, является вся ССУЗовская атмосфера, поэтому

воспитательная среда формируется силами всех сотрудников техникума.

4



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!