Напоминание

"Профессия–строитель"


Автор: Дивина Марина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№114
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект ОД по развитию речи
Тема: "Профессия–строитель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД по развитию речи

«Профессия - строитель»

(подготовительная группа)

Цель. Расширение знаний детей о профессиях, связанных со строительством.

Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о профессиях, о предметах,

необходимых

человеку

определенной

профессии;

учить

образовывать

названия профессий от действий. Систематизировать и пополнять словарный

запас по данной лексической теме; закреплять умение составлять короткие

рассказы по плану, правильно используя грамматические конструкции.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать,

обобщать, делать выводы).

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к труду.

Материал. Фотографии (современный г. Кемерово, старый г. Щегловск);

картинки с транспортом; картинки с предметами необходимыми для людей

строительных профессий.

Ход:

(Воспитатель обращает внимание детей на фотографии, где изображены

современный г. Кемерово и старый г. Щегловск.)

-Как вы думаете, какой город изображен на фотографии? (г. Кемерово).

-Наш город не всегда выглядел таким красивым. Когда-то он был вот такой,

скажите, как он назывался раньше? (г. Щегловск).

-Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, чем отличается старый

город

от

современного? (Нет

асфальта,

клумб,

парков,

фонтанов,

памятников, деревянные дома, нет детских площадок).

-Как вы думаете люди каких профессий помогли сделать город таким какой

он сейчас? (Строители, архитектор).

-Правильно,

а

еще

есть

такая

профессия

геодезист,

без

него

нельзя

приступать к строительству. Строительство любого объекта начинается с

геодезийского

измерения

площади

на

которой

будет

производится

строительство. Геодезист несет ответственность за безопасность будущей

постройки.

-Скажите пожалуйста, чем занимается архитектор? (Чертит чертеж, делает

макет будущего объекта).

-Геодезист

дал

разрешение

на

определенной

площади

начинать

строительство, чертежи архитектора одобрены, что происходит дальше? (На

отведенное

место

под

строительство

приезжает

техника

и

приходят

строители).

(Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, подойти к

столам на которых лежат карточки с разными видами техники. Задача

детей состоит в том, что они должны выбрать строительную технику.

Выбрав карточки с соответствующей техникой, дети называют ее.)

- Скажите пожалуйста, как можно одним словом назвать всю эту технику?

(Строительная).

-Какую

работу

выполняет

на

стройке

подъемный

кран? (Подает груз на

высокие этажи).

-Какую работу выполняет экскаватор? (Копает котлован в который вбивают

сваи, потом закладывают фундамент, на котором строят дом).

-Какую работу выполняет бульдозер? (Он разравнивает площадку, сгребает

мусор).

-Для чего нужны на стройке грузовые машины? (Они привозят песок, кирпич,

строительный материал, вывозят строительный мусор).

(Воспитатель

предлагает

детям

пройти

на

места

и

поиграть

в

игру

«Назови профессию».)

-Как называется профессия человека, который работает на подъемном кране?

(Крановщик).

-Как

называется

профессия

человека,

который

работает

на

бульдозере?

(Бульдозерист).

-Как

называется

профессия

человека,

который

работает

на

экскаваторе?

(Экскаваторщик).

-Как

называется

профессия

человека,

который

работает

на

грузовых

машинах?

(Шофер, водитель).

-Скажите

пожалуйста

люди

каких

профессий

еще

работают

на

стройке?

(Каменщики,

сварщики,

плотники,

электрики,

штукатуры,

маляры,

водопроводчики).

-Какую работу выполняют каменщики? (Выкладывают стены из кирпича).

-Какую работу выполняют сварщики? (Сваривают арматуру для укрепления

стен).

-Как вы думаете, кто будет вперед выполнять работу маляр или штукатур?

Почему? (Штукатур, потому что с начало надо заштукатурить стены и

сделать их гладкими, а потом красить).

-Молодцы! Скажите пожалуйста, как можно одним словом назвать людей,

которые работают на стройке? (Строители).

-Сейчас я вам буду показывать карточки с инструментами, а вы должны

сказать для какой профессии нужен этот инструмент.

(Воспитатель

показывает

карточки

с

инструментами,

дети

называют

професии, соответствующие инструментам.)

Физминутка

Мы в профессии играли

И на стройке побывали

Кладем ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три –

Строим дом мы посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

-Мы сейчас с вами разговаривали о профессии – строитель, но на свете много

и

других

профессий.

Я

вам

предлагаю

рассказать

о

профессиях

ваших

родителей согласно плану: Где работает? Кем работает? Что делает?

(Дети рассказывают о профессиях своих родителей.)

-Какую вы хотели бы иметь профессию, когда вырастите?

(Ответы детей).

-Вот и подошла к концу наша беседа. Все профессии, о которых мы сегодня

говорили, очень важны и нужны людям. Спасибо!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!