Автор: Дивина Марина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№114
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект ОД по развитию речи
Тема: "Профессия–строитель"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД по развитию речи
«Профессия - строитель»
(подготовительная группа)
Цель. Расширение знаний детей о профессиях, связанных со строительством.
Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о профессиях, о предметах,
необходимых
человеку
определенной
профессии;
учить
образовывать
названия профессий от действий. Систематизировать и пополнять словарный
запас по данной лексической теме; закреплять умение составлять короткие
рассказы по плану, правильно используя грамматические конструкции.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать,
обобщать, делать выводы).
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к труду.
Материал. Фотографии (современный г. Кемерово, старый г. Щегловск);
картинки с транспортом; картинки с предметами необходимыми для людей
строительных профессий.
Ход:
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографии, где изображены
современный г. Кемерово и старый г. Щегловск.)
-Как вы думаете, какой город изображен на фотографии? (г. Кемерово).
-Наш город не всегда выглядел таким красивым. Когда-то он был вот такой,
скажите, как он назывался раньше? (г. Щегловск).
-Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, чем отличается старый
город
от
современного? (Нет
асфальта,
клумб,
парков,
фонтанов,
памятников, деревянные дома, нет детских площадок).
-Как вы думаете люди каких профессий помогли сделать город таким какой
он сейчас? (Строители, архитектор).
-Правильно,
а
еще
есть
такая
профессия
геодезист,
без
него
нельзя
приступать к строительству. Строительство любого объекта начинается с
геодезийского
измерения
площади
на
которой
будет
производится
строительство. Геодезист несет ответственность за безопасность будущей
постройки.
-Скажите пожалуйста, чем занимается архитектор? (Чертит чертеж, делает
макет будущего объекта).
-Геодезист
дал
разрешение
на
определенной
площади
начинать
строительство, чертежи архитектора одобрены, что происходит дальше? (На
отведенное
место
под
строительство
приезжает
техника
и
приходят
строители).
(Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, подойти к
столам на которых лежат карточки с разными видами техники. Задача
детей состоит в том, что они должны выбрать строительную технику.
Выбрав карточки с соответствующей техникой, дети называют ее.)
- Скажите пожалуйста, как можно одним словом назвать всю эту технику?
(Строительная).
-Какую
работу
выполняет
на
стройке
подъемный
кран? (Подает груз на
высокие этажи).
-Какую работу выполняет экскаватор? (Копает котлован в который вбивают
сваи, потом закладывают фундамент, на котором строят дом).
-Какую работу выполняет бульдозер? (Он разравнивает площадку, сгребает
мусор).
-Для чего нужны на стройке грузовые машины? (Они привозят песок, кирпич,
строительный материал, вывозят строительный мусор).
(Воспитатель
предлагает
детям
пройти
на
места
и
поиграть
в
игру
«Назови профессию».)
-Как называется профессия человека, который работает на подъемном кране?
(Крановщик).
-Как
называется
профессия
человека,
который
работает
на
бульдозере?
(Бульдозерист).
-Как
называется
профессия
человека,
который
работает
на
экскаваторе?
(Экскаваторщик).
-Как
называется
профессия
человека,
который
работает
на
грузовых
машинах?
(Шофер, водитель).
-Скажите
пожалуйста
люди
каких
профессий
еще
работают
на
стройке?
(Каменщики,
сварщики,
плотники,
электрики,
штукатуры,
маляры,
водопроводчики).
-Какую работу выполняют каменщики? (Выкладывают стены из кирпича).
-Какую работу выполняют сварщики? (Сваривают арматуру для укрепления
стен).
-Как вы думаете, кто будет вперед выполнять работу маляр или штукатур?
Почему? (Штукатур, потому что с начало надо заштукатурить стены и
сделать их гладкими, а потом красить).
-Молодцы! Скажите пожалуйста, как можно одним словом назвать людей,
которые работают на стройке? (Строители).
-Сейчас я вам буду показывать карточки с инструментами, а вы должны
сказать для какой профессии нужен этот инструмент.
(Воспитатель
показывает
карточки
с
инструментами,
дети
называют
професии, соответствующие инструментам.)
Физминутка
Мы в профессии играли
И на стройке побывали
Кладем ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
-Мы сейчас с вами разговаривали о профессии – строитель, но на свете много
и
других
профессий.
Я
вам
предлагаю
рассказать
о
профессиях
ваших
родителей согласно плану: Где работает? Кем работает? Что делает?
(Дети рассказывают о профессиях своих родителей.)
-Какую вы хотели бы иметь профессию, когда вырастите?
(Ответы детей).
-Вот и подошла к концу наша беседа. Все профессии, о которых мы сегодня
говорили, очень важны и нужны людям. Спасибо!