Напоминание

«Путешествие по стране сказок»


Автор: Леонова Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №86 "Былинушка"
Населённый пункт: Г. Нижневартовск Тюменской области
Наименование материала: Занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие по стране сказок»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране

сказок»

Программное содержание:

*Углублять представления детей о соответствии названия текста с его содержанием

* Закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

*Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов

окончания сказки.

*Развивать логическое мышление, фонематический слух, сосредоточенность, память.

*Воспитывать интерес к сказкам, умения оценивать поступки героев;

*Формировать умение активно использовать запас обратной лексики в собственных

сочинениях;

*Активизировать эмоциональный словарь путем правильного определения

эмоционального состояний; учить на материале сказки выделять эмоциональные

состояния;

Материал : иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса»,

«Семеро козлят», «Золотой ключик»

Карточки с заданиями: «Найди ключ», «Какие сказки перепутались», «Найди отличия»

Ход занятия:

Дети, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки, улыбнемся друг другу. Я

сегодня хочу пригласить вас в путешествие, только оно необычное, а по стране сказок.

(Дети проходят мимо стендов оформленными книгами и иллюстрациями из книг)

Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки

Сказки старинные, не короткие не длинные,

Про кошку, про ложку, про смышленых зверей…

Это присказка, а сказка? Сказки дальше пойдут.

Сказки просят: «А сейчас вы узнайте нас!»

1.Загадки о сказках. Подберите иллюстрации – отгадки к каждой сказке.

* «А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы

пирожок» Как называется эта сказка? Найдите иллюстрацию к ней.

* «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке…» Как называется сказка?

Спойте песенку колобка, которую он пел лисе.

* « Ах ты, Петя- простота, сплоховал немножко, не послушался кота,

выглянул в окошко» Почему вы решили, что эта сказка «Кот, петух и

лиса»?

«Отворили дверь козлята и пропали все куда-то» Какую песенку пела козлятам коза,

чтобы они открыли дверь?

« У отца был мальчик странный,

необычный, деревянный, он имел предлинный нос

Что за сказка?- вот вопрос.

Найдите иллюстрации к сказке. Как она называется?

-- Ребята, вас Буратино приглашает на физминутку

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся,

Влево, вправо повернулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

Крепче , Буратино стой!

Где-же ключик золотой?

-- А вот, чтобы попасть в другую сказку нам надо найти этот ключик, в связках других

ключей и разукрасить желтым цветом.

2. «Найди ключ в связке»

- Вот мы и оказались в другой сказке. Давайте сядем и послушаем в какой.

Чтение сказки «Лиса и кувшин»

«Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину

лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора- бы и домой, да вот беда – головы из

кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил,

да будет – отпусти же меня ,кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать- поиграл, да и

будет! Не отстает кувшин…….

-- Ребята, как вы думаете, что было дальше?

--Давайте придумаем конец сказки. Дети рассказывают свою версию окончания сказки.

--Послушайте какой конец этой сказки придумал русский народ.

«…Рассердилась лиса: Ну погоди же ты, не отстанешь честью, так я тебя утоплю»

Побежала она к реке и давай кувшин топить. Кувшин – то утонуть утонул, да и лису за

собой потянул!

-И наша лиса в различных ситуациях испытала разные чувства.

Какое чувство она испытала, когда нашла кувшин? Радость. А вы можете показать радость

– дети показывают. Найдите карточку с изображением этой эмоции.

-А какое состояние у нее было, когда она застряла в кувшине? Страх. Покажите это чувство

на своем лице. Найдите карточку страха.

--А какое чувство у нее было, когда она говорила: « ну, погоди же, не отстанешь от меня, я

тебя утоплю…» Злость. Найдите карточку с этой эмоцией.

-Какой поступок совершила лиса? Ответы детей.

Упражнение на расслабление –дети слушают музыкальное произведение

«Путешествие в волшебный – мир природы»

--Ребята, пока мы с вами отдыхали, злой волшебник перенес нас совершенно в другую

сказку, даже я не могу понять в какую.

--Давайте посмотрим вокруг, может быть, увидим какие- нибудь следы от сказки.

Посмотрите, да здесь письмо. Это помогла нам добрая фея. Но, надо-же, злой волшебник

и здесь побывал, в письме исчезли почти все буквы.

Я вам прочитаю ту часть слова, которая осталась, а вы попробуйте отгадать в какой мы

сказке?

--Жи…. Бы…де.. и ба…. И бы.. у ни..Ку… Ря.. Снес… Ку… я не про.. а золо.. Ба..би..не

раз.. Мыш..бе.. хво…зад… Яич.. упа.. и раз.. Де.. плач.. а.. плач. А кур.. кут.. Не пла.. Ба.. не

пл.. Де.. Я ва.. сне.. друг.. не золо.. а прос….

-Да, ребята это сказка тоже вам знакома.

Но злой волшебник побывал не только в этой сказке, но и в других. Давайте поможем

сказочным героям вернуться в свои сказки

«Упражнение Какие сказки перепутались»

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей. Оно было необычное, а нам помогала дружба.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!