Напоминание

интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста» по теме: «Вода, водичка».


Автор: Владимирова Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №1 комбинированного вида г.о.Власиха
Населённый пункт: Власиха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста» по теме: «Вода, водичка».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида городского округа

Власиха

Открытая интегрированная ООД

«Использование экспериментальной

деятельности для развития речи детей

младшего дошкольного возраста» по теме:

«Вода, водичка».

Выполнила: воспитатель

Владимирова С.Г.

21 ноября 2018 года

Открытая интегрированная ООД «Использование

экспериментальной деятельности для развития речи детей

младшего дошкольного возраста» по теме: «Вода,

водичка».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с элементарными свойствами воды (вкус, цвет,

запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.

Программные задачи:

- Развивать мышление и связную речь детей; ввести в активный словарь

детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная. Совершенствовать речевой

слух, закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

-Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание,

воображение.

- Воспитывать интерес к познанию; бережное отношение к окружающей

природе.

Материалы: стаканы с водой, сахар, ложечки, стакан с молоком, пластиковые

бутылки, кукла Петрушка, листы- заготовки с нанесенным восковым

рисунком, кисти для рисования, гуашь, загадка, стихотворение.

Методы: игровой, словесно-логический, наглядный, поисковый,

экспериментально-исследовательский.

Приемы:

1.Игровой.

2.Наглядный.

3.Словесный.

4.Поощрение, рефлексивный.

Предварительная работа: беседы с детьми о роли воды для всего живого,

чтение стихотворений о воде, разгадывание загадок.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель (с игрушкой Петрушкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и

встретила Петрушку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось,

и он мне сказал, что не может отгадать загадку. Я его, ребята успокоила,

пригласила к нам в детский сад. Сказала, что мы ему сможем помочь.

Поможем? (Ответы детей). Петрушка, присаживайся на стул и давай свою

загадку.

Загадка.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? «Вода»

В.: Ребята, так вы думаете, что такое вода? (Ответы детей). Сейчас мы все

вместе и выясним.

Поисковый этап:

Вода – может бежать. Её можно наливать во что-нибудь: в стакан, ведро,

вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Давайте в этом

сейчас убедимся.

В.: Переливает воду из одного стакана в другой.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы

это проверим.

Практический этап:

Опыт №1 «Вода бесцветная и прозрачная».

На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой, ложки.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого

цвета? (Ответы детей). В стакан с молоком, затем с водой опускаем ложку. Её

видно?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная.

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в

этом? А ты, Петрушка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя пластиковые бутылочки с водой, на крышках которых

нанесена краска гуашь.

Какая вода налита в бутылочках? Прозрачная или непрозрачная? (Ответы.)

Воспитатель даёт детям бутылочки, чтобы они встряхнули их.

В.: А теперь посмотрите, что стало с водой? Оказывается, бутылочки были не

обычными. (Ответы, предположения детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье.

Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям

предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №2. (Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).

В.: Давайте с вами проведём небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой

вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).

Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы

детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в

неё добавили.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты,

Петрушка.

Мы сегодня, дети, много говорим о воде, много о ней узнали. Давайте

Петрушке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Послушайте стихотворение.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (воды).

Физкультминутка: «Капельки».

С неба капельки летели, (дети бегают по кругу)

В ручейки попасть хотели.

И захватывая дух,

капельки упали - бух! (присели)

Капельки прыг-прыг, (прыгают)

Капельки хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

С неба капельки упали, (бегут)

Ручейками побежали.

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки.

Капельки прыг-прыг, (прыгают)

Капельки хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

В.: Дети, сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз от Петрушки. Как вы

думаете, что это? (В. Показывает листы бумаги.) Эти листочки не простые.

Вам нужно с помощью кисточки нанести на них окрашенную воду. Вы

посмотрите, что на листочках получится.

Дети выполняют задание. Делятся впечатлениями.

Рефлексия: Рефлексивно-оценочный этап.

В.: Молодцы, детки! Ну что, Петрушка, узнал что-нибудь нового о воде?

Петрушка: Да! Спасибо, теперь я много знаю о воде. Вода прозрачная, её

можно окрасить. Она может бежать. Её можно перелить, вылить, налить. Для

вас, ребята, есть у меня гостинцы. (Угощает детей соком.)

До свидания, дети!

Дети благодарят, прощаются с Петрушкой.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!