Автор: Владимирова Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №1 комбинированного вида г.о.Власиха
Населённый пункт: Власиха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста» по теме: «Вода, водичка».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида городского округа
Власиха
Открытая интегрированная ООД
«Использование экспериментальной
деятельности для развития речи детей
младшего дошкольного возраста» по теме:
«Вода, водичка».
Выполнила: воспитатель
Владимирова С.Г.
21 ноября 2018 года
Открытая интегрированная ООД «Использование
экспериментальной деятельности для развития речи детей
младшего дошкольного возраста» по теме: «Вода,
водичка».
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с элементарными свойствами воды (вкус, цвет,
запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.
Программные задачи:
- Развивать мышление и связную речь детей; ввести в активный словарь
детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная. Совершенствовать речевой
слух, закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.
-Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание,
воображение.
- Воспитывать интерес к познанию; бережное отношение к окружающей
природе.
Материалы: стаканы с водой, сахар, ложечки, стакан с молоком, пластиковые
бутылки, кукла Петрушка, листы- заготовки с нанесенным восковым
рисунком, кисти для рисования, гуашь, загадка, стихотворение.
Методы: игровой, словесно-логический, наглядный, поисковый,
экспериментально-исследовательский.
Приемы:
1.Игровой.
2.Наглядный.
3.Словесный.
4.Поощрение, рефлексивный.
Предварительная работа: беседы с детьми о роли воды для всего живого,
чтение стихотворений о воде, разгадывание загадок.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель (с игрушкой Петрушкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и
встретила Петрушку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось,
и он мне сказал, что не может отгадать загадку. Я его, ребята успокоила,
пригласила к нам в детский сад. Сказала, что мы ему сможем помочь.
Поможем? (Ответы детей). Петрушка, присаживайся на стул и давай свою
загадку.
Загадка.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? «Вода»
В.: Ребята, так вы думаете, что такое вода? (Ответы детей). Сейчас мы все
вместе и выясним.
Поисковый этап:
Вода – может бежать. Её можно наливать во что-нибудь: в стакан, ведро,
вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Давайте в этом
сейчас убедимся.
В.: Переливает воду из одного стакана в другой.
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы
это проверим.
Практический этап:
Опыт №1 «Вода бесцветная и прозрачная».
На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой, ложки.
В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого
цвета? (Ответы детей). В стакан с молоком, затем с водой опускаем ложку. Её
видно?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная.
В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в
этом? А ты, Петрушка, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя пластиковые бутылочки с водой, на крышках которых
нанесена краска гуашь.
Какая вода налита в бутылочках? Прозрачная или непрозрачная? (Ответы.)
Воспитатель даёт детям бутылочки, чтобы они встряхнули их.
В.: А теперь посмотрите, что стало с водой? Оказывается, бутылочки были не
обычными. (Ответы, предположения детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье.
Попробуйте это сделать дома.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям
предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт №2. (Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).
В.: Давайте с вами проведём небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой
вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).
Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы
детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в
неё добавили.
В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты,
Петрушка.
Мы сегодня, дети, много говорим о воде, много о ней узнали. Давайте
Петрушке расскажем, для чего нужна вода и кому?
Послушайте стихотворение.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ... (воды).
Физкультминутка: «Капельки».
С неба капельки летели, (дети бегают по кругу)
В ручейки попасть хотели.
И захватывая дух,
капельки упали - бух! (присели)
Капельки прыг-прыг, (прыгают)
Капельки хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
С неба капельки упали, (бегут)
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
Капельки прыг-прыг, (прыгают)
Капельки хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
В.: Дети, сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз от Петрушки. Как вы
думаете, что это? (В. Показывает листы бумаги.) Эти листочки не простые.
Вам нужно с помощью кисточки нанести на них окрашенную воду. Вы
посмотрите, что на листочках получится.
Дети выполняют задание. Делятся впечатлениями.
Рефлексия: Рефлексивно-оценочный этап.
В.: Молодцы, детки! Ну что, Петрушка, узнал что-нибудь нового о воде?
Петрушка: Да! Спасибо, теперь я много знаю о воде. Вода прозрачная, её
можно окрасить. Она может бежать. Её можно перелить, вылить, налить. Для
вас, ребята, есть у меня гостинцы. (Угощает детей соком.)
До свидания, дети!
Дети благодарят, прощаются с Петрушкой.