Напоминание

Педагогический проект "Птицы–наши друзья"


Авторы: Шоболова Мария Александровна, Алимова Цветана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 98 «Алые паруса»
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический проект "Птицы–наши друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ ЦРР –детский сад №98

«Алые паруса» г.Саратова

Педагогический проект

«Птицы – наши друзья»

Авторы проекта:

воспитатели Шоболова М.А., Алимова Ц.П.

Саратов, 2018 год

Актуальность темы

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема

современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:

жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых -

воспитывать

интерес

у

детей

к

нашим

соседям

по

планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них,

радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой

от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В

совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения

ребенка

с

миром

природы

и

для

посильной

помощи

нашим

пернатым

друзьям.

Вид

проекта:

информационный;

познавательно-исследовательский,

творческий.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: краткосрочный (март-апрель 2018 года)

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатель, родители.

Разработчики проекта: воспитатель Шоболова М.А., Алимова Ц.П.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни

и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни

зимующих птиц;

Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;

Учить узнавать пернатых по внешнему виду;

Обогащать словарный запас детей;

Активизировать познавательную деятельность;

Способствовать

развитию

творческих

и

интеллектуальных

способностей воспитанников;

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

Воспитательные:

Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.

Воспитывать

заботливое

отношение

к

птицам,

желание

помогать

в

трудных зимних условиях.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап:

Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц

(открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).

Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).

Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Изготовление родителями кормушек для птиц.

Основной этап

НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение

художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные

виды деятельности.

Совместное творчество детей и родителей.

Заключительный этап

- Развешивание кормушек на территории детского сада.

Выставка детских работ.

В течении реализации проекта, слушание музыкальных произведений,

чтение стихотворений о птицах, подвижные, дидактические, сюжетно-

ролевые игры:

«Голоса птиц»;

«Воробей храбрый»;

Подвижные игры:

«Кот и воробьи»

«Птички в гнёздышках»

«Воробушки и автомобиль»

Дидактические игры:

«Кто как кричит»

«Большой- маленький»

«Один-много»

«Собери птицу»

С-р игра: «Больница для птиц»

Реализация проекта:

№ Формы работы

Сроки

проведения

Участники

1

Показ презентации «Птицы зимой»

1.03-9.03.2018

Воспитатель

дети.

2

Чтение художественной литературы

о птицах.

Стихотворение

Н. Грибачёвой «Ну морозы, ну

морозы»,

Г. Ладонщиков «Наши друзья».

А.Яшин «Покормите птиц зимой!»

12.03-

16.03.2018

Воспитатель

дети.

3

Беседа «Покормим птиц зимой»

Наблюдение за птичьими гнёздами,

скворечником, кормушкой (птицы

маленькие, беззащитные, пугливые,

не могут постоять за себя и своё

жильё…)

19.03-

23.03.2018

Воспитатель

дети.

4

НОД Рисование «Снегири».

26.03-

30.03.2018

Воспитатель

дети.

5

Вечер загадок о зимующих птицах.

2.04-06.04.2018 Воспитатель

дети.

6

Рассматривание альбома

«Зимующие птицы»

2.04-06.04.2018 Воспитатель

дети.

7

НОД Нетрадиционное рисование

«Цыплята»

09.03-

13.03.2018

Воспитатель

дети.

8

Рассказ воспитателя.

«Как помочь птицам пережить

зиму»

09.03-

13.03.2018

Воспитатель

дети.

9

НОД Рисование «Перо Жар-птицы»

16.03.-

20.04.2018

Воспитатель

дети.

10 Наглядная информация для

родителей:

«Понаблюдайте за птицами»

16.03.-

20.04.2018

Воспитатель

«Не проходите мимо»

«Не дадим птичке умереть»

11 Изготовление родителями кормушек

для зимующих птиц

23.04-

27.04.2018

Родители, дети,

Продукты проекта.

Выставка рисунков и аппликаций.

Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.

Чтение: С.Я. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е.

Чарушин «Воробей»

Прослушивание голосов птиц П.И. Чайковский «Времена года»

Лепка «Вот такие у нас птички»

Ожидаемый результат

Можно предположить, что в рамках реализации проекта будут достигнуты

следующие результаты:

Дети:

Сформированы

элементарные

экологические

знания

и

культура

поведения

в

природе,

знания

о

взаимосвязи

в

природе.

Сформированы

навыки

наблюдения

и

экспериментирования

в

процессе

познавательной

деятельности,

умение

анализировать

и

делать

выводы.

Развит

интерес

к

явлениям и объектам природы, навыки бережного, ответственного отношения

к природе.

Педагоги: Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической

культуры

дошкольника,

повышение

профессионального

мастерства.

Повышение экологической культуры педагогов, понимание необходимости в

экологическом воспитании дошкольников. Пополнение развивающей среды в

группах.

Повышение

мастерства

в

организации

активных

форм

сотрудничества с семьей.

Родители: Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повышение

экологической

культуры,

понимание

необходимости

в

экологическом

воспитании своих детей. Возможность участие в экологических проектах.

Вывод:

работа

по

реализации

проекта

«Птицы

наши

друзья

способствовала формированию экологической культуры детей, а также всех

его участников, развитию представлений об ответственном отношении к

окружающей природе, которая проявляется в эмоционально-положительном

отношении к природе, к её объектам и явлениям.

Проект

позволил

каждому

ребенку

быть

субъектом

и

активным

участником

во

всех

видах

деятельности.

В

ходе

проекта

у

детей

сформировалась определённая система ценностей, представление о человеке

как о части природы, о зависимости своей жизни, своего здоровья от её

состояния.

НОД Лепка «Покорми птиц».

НОД Нетрадиционное рисование «Цыплята»

«Снегирь» Рисование ватной палочкой.

НОД Аппликация «Скворечник»

НОД Рисование «Перо Жар-птицы»

Изготовление родителями кормушек для зимующих птиц.

Кормушку, изготовленную воспитанниками, с помощью родителей своими

руками повесили на нашей плащадке



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!