Напоминание

"Наш друг книга"


Авторы: Титова Татьяна Яковлевна, Калашникова Заира Имаммутдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №23 детский сад "Аленушка
Населённый пункт: Ставропольский край, город Ессентуки
Наименование материала: проект
Тема: "Наш друг книга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект подготовительной группы в

рамках «Наш друг - книга»

Паспорт проекта:

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (18 детей, педагоги группы, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека.

Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения

знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле

литературных произведений.

Задачи проекта:

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

Активизация творческого мышления детей.

Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение

библиотеки.

Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.

Познакомить детей со своеобразиеми творческой манерой иллюстраторов детских

книг.

Этот проект значим для всех участников проекта:

У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с

книгой.

Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования — метод организации

насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить

образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать

творческое и познавательное мышление дошкольника.

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими

детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель — организует НОД по произведениям детских авторов, оформление

фотовыставки по итогам проекта, размещение проекта на сайте детского сада.

Дети — участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы.

Родители совместно с детьми — ищут произведения, читают, делают поделки своими

руками.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально — техническое:

Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для

творчества.

Предполагаемый результат

Внешние продукты:

1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки,

отреставрированные книги)

2. Пополнение библиотеки груп

Внутренние продукты:

Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают

жанровые особенности книг. Увеличилось количество заученного литературного материала.

Проявление потребности посещать библиотеку.

Этапы работы над проектом

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана проекта.

Реализация проекта.

Подведение итогов проекта.

Образовательная работа в рамках проекта «Наш друг - книга».

. НОД «Кто изготовил книгу?» (социальный мир)

Викторина «Дорогой сказок К.Чуковского» (знакомство с художественной литературой)

Игры дидактические «Кто есть кто»? ,«Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку».

Игра творческая «Словесный портрет»

«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

. Кроссворд «Герои сказок»

Сказка «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена (развитие речи).

«Рукам забота - сердцу радость». Сказка «Аленький цветочек» (аппликация)

Игра н/п «Собери картинку»

«Юмор в стихах и сказках» (знакомство с художественной литературой

» (Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»)

«Из какой сказки эпизод?»(рассматривание иллюстраций из сказок А.С. Пушкина

Дни

недели

Образовательна

я область

Непосредственная

образовательная деятельность

Задачи

Ответственны

е

1

неделя

проект

а

«День

смеха»

Познавательная

Социально-

коммуникативна

я

Речевая

Художественно-

эстетическая

1.НОД «Юмор в стихах и

сказках»

(знакомство с художественной

литературой)

2. НОД «Кто изготовил книгу?»

(социальный мир)

3. НОД «В гости к литературным

героям» (Н.Носов «Бобик в гостях

у Барбоса») (физическая культура)

— вызвать интерес к

книгам различных

жанров;

— развивать чувство

гордости за то, что

ребёнок скоро будет

читать книги;

— продолжать работу

над формированием

Воспитатели

Логопед

нравственного

чувства;

— продолжать

знакомить детей с

новыми

произведениями

2

неделя

проект

а

Познавательная

Социально-

коммуникативна

я

Речевая

Художественно-

эстетическая

1. НОД «Из какой сказки

эпизод?»(рассматривание

иллюстраций из сказок А.С.

Пушкина знакомство с

художественной литературой)

2. НОД «Нарисуй сказочного

персонажа-а мы отгадаем

сказку»(изобразительная

деятельность)

3. НОД Костюмированная сценка

«Сказка о царе

Салтане»( театр+игра)

4. НОД Игра н/п «Собери

картинку»

-Познакомить с

поэтами и их

произведениями

— вызвать интерес к

книгам различных

жанров;

— развивать желание

учитьсы читать книги;

— продолжать работу

над формированием

нравственного

чувства;

Воспитатели

Логопед

3

неделя

проект

а

Познавательная

Социально-

коммуникативна

я

Речевая

Художественно-

эстетическая

1. НОД Викторина «Дорогой

сказок К.Чуковского»(знакомство

с художественной литературой)

2. НОД Игры дидактические «Кто

есть кто»?,«Отгадай загадки»,

«Вспомни сказку по отрывку».

3. НОД «Рукам забота – сердцу

радость» «По страницам любимых

сказок» (Лепка)

4. НОД Викторина детективная:

Игра творческая «Словесный

портрет», Игра сюжетная

«Следственное дознание».

— Познакомить с

поэтами и их

произведениями

— вызвать интерес к

книгам различных

жанров;

— продолжать работу

над формированием

нравственного

чувства;

Воспитатели

логопед

4недел

я

проект

а

Познавательная

Социально-

коммуникативна

я

Речевая

Художественно-

эстетическая

1. НОД «В гости к сказке»

(математика)

2. НОД «Книжкина больница»

(отбор материала для лечения

«больных» книг, ремонт книг)

3. «Кошачьи сны» — стихи для

детей Светалны Сон, закомство с

творчеством.

4. Кроссворд «Герои сказок»

— Познакомить с

поэтами и их

произведениями

— вызвать интерес к

книгам различных

жанров;

— продолжать работу

над формированием

нравственного

чувства;

Воспитатели

Логопед

Познавательная

Социально-

коммуникативна

я

Речевая

Художественно-

эстетическая

1. НОД Сказка «Гадкий утенок»

Г.Х. Андерсена (развитие речи).

2

3. НОД Игра творческая

«Сказочное досье»

4. НОД «Рукам забота - сердцу

радость». Сказка «Аленький

цветочек» (аппликация)

— Познакомить с

поэтами и их

произведениями

— вызвать интерес к

книгам различных

жанров;

— продолжать работу

над формированием

нравственного

чувства;

Воспитатели

Логопед

Результат проекта:

1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов группы дети

приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили

кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных

впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения,

изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с творчеством художников-

иллюстраторов.

2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к

чтению.

3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей,

сформировал навыки сотрудничества.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!