Авторы: Титова Татьяна Яковлевна, Калашникова Заира Имаммутдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №23 детский сад "Аленушка
Населённый пункт: Ставропольский край, город Ессентуки
Наименование материала: проект
Тема: "Наш друг книга"
Раздел: дошкольное образование
Проект подготовительной группы в
рамках «Наш друг - книга»
Паспорт проекта:
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (18 детей, педагоги группы, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека.
Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения
знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле
литературных произведений.
Задачи проекта:
Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.
Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
Активизация творческого мышления детей.
Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение
библиотеки.
Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.
Познакомить детей со своеобразиеми творческой манерой иллюстраторов детских
книг.
Этот проект значим для всех участников проекта:
У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с
книгой.
Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.
Педагоги продолжают осваивать метод проектирования — метод организации
насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить
образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать
творческое и познавательное мышление дошкольника.
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими
детьми, прислушиваются к их мнению.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Воспитатель — организует НОД по произведениям детских авторов, оформление
фотовыставки по итогам проекта, размещение проекта на сайте детского сада.
Дети — участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы.
Родители совместно с детьми — ищут произведения, читают, делают поделки своими
руками.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально — техническое:
Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для
творчества.
Предполагаемый результат
Внешние продукты:
1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки,
отреставрированные книги)
2. Пополнение библиотеки груп
Внутренние продукты:
Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают
жанровые особенности книг. Увеличилось количество заученного литературного материала.
Проявление потребности посещать библиотеку.
Этапы работы над проектом
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана проекта.
Реализация проекта.
Подведение итогов проекта.
Образовательная работа в рамках проекта «Наш друг - книга».
. НОД «Кто изготовил книгу?» (социальный мир)
Викторина «Дорогой сказок К.Чуковского» (знакомство с художественной литературой)
Игры дидактические «Кто есть кто»? ,«Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку».
Игра творческая «Словесный портрет»
«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)
. Кроссворд «Герои сказок»
Сказка «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена (развитие речи).
«Рукам забота - сердцу радость». Сказка «Аленький цветочек» (аппликация)
Игра н/п «Собери картинку»
«Юмор в стихах и сказках» (знакомство с художественной литературой
» (Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»)
«Из какой сказки эпизод?»(рассматривание иллюстраций из сказок А.С. Пушкина
Дни
недели
Образовательна
я область
Непосредственная
образовательная деятельность
Задачи
Ответственны
е
1
неделя
проект
а
«День
смеха»
Познавательная
Социально-
коммуникативна
я
Речевая
Художественно-
эстетическая
1.НОД «Юмор в стихах и
сказках»
(знакомство с художественной
литературой)
2. НОД «Кто изготовил книгу?»
(социальный мир)
3. НОД «В гости к литературным
героям» (Н.Носов «Бобик в гостях
у Барбоса») (физическая культура)
— вызвать интерес к
книгам различных
жанров;
— развивать чувство
гордости за то, что
ребёнок скоро будет
читать книги;
— продолжать работу
над формированием
Воспитатели
Логопед
нравственного
чувства;
— продолжать
знакомить детей с
новыми
произведениями
2
неделя
проект
а
Познавательная
Социально-
коммуникативна
я
Речевая
Художественно-
эстетическая
1. НОД «Из какой сказки
эпизод?»(рассматривание
иллюстраций из сказок А.С.
Пушкина знакомство с
художественной литературой)
2. НОД «Нарисуй сказочного
персонажа-а мы отгадаем
сказку»(изобразительная
деятельность)
3. НОД Костюмированная сценка
«Сказка о царе
Салтане»( театр+игра)
4. НОД Игра н/п «Собери
картинку»
-Познакомить с
поэтами и их
произведениями
— вызвать интерес к
книгам различных
жанров;
— развивать желание
учитьсы читать книги;
— продолжать работу
над формированием
нравственного
чувства;
Воспитатели
Логопед
3
неделя
проект
а
Познавательная
Социально-
коммуникативна
я
Речевая
Художественно-
эстетическая
1. НОД Викторина «Дорогой
сказок К.Чуковского»(знакомство
с художественной литературой)
2. НОД Игры дидактические «Кто
есть кто»?,«Отгадай загадки»,
«Вспомни сказку по отрывку».
3. НОД «Рукам забота – сердцу
радость» «По страницам любимых
сказок» (Лепка)
4. НОД Викторина детективная:
Игра творческая «Словесный
портрет», Игра сюжетная
«Следственное дознание».
— Познакомить с
поэтами и их
произведениями
— вызвать интерес к
книгам различных
жанров;
— продолжать работу
над формированием
нравственного
чувства;
Воспитатели
логопед
4недел
я
проект
а
Познавательная
Социально-
коммуникативна
я
Речевая
Художественно-
эстетическая
1. НОД «В гости к сказке»
(математика)
2. НОД «Книжкина больница»
(отбор материала для лечения
«больных» книг, ремонт книг)
3. «Кошачьи сны» — стихи для
детей Светалны Сон, закомство с
творчеством.
4. Кроссворд «Герои сказок»
— Познакомить с
поэтами и их
произведениями
— вызвать интерес к
книгам различных
жанров;
— продолжать работу
над формированием
нравственного
чувства;
Воспитатели
Логопед
Познавательная
Социально-
коммуникативна
я
Речевая
Художественно-
эстетическая
1. НОД Сказка «Гадкий утенок»
Г.Х. Андерсена (развитие речи).
2
3. НОД Игра творческая
«Сказочное досье»
4. НОД «Рукам забота - сердцу
радость». Сказка «Аленький
цветочек» (аппликация)
— Познакомить с
поэтами и их
произведениями
— вызвать интерес к
книгам различных
жанров;
— продолжать работу
над формированием
нравственного
чувства;
Воспитатели
Логопед
Результат проекта:
1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов группы дети
приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили
кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных
впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения,
изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с творчеством художников-
иллюстраторов.
2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к
чтению.
3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей,
сформировал навыки сотрудничества.