Напоминание

"Cтрана геометрических фигур"


Автор: Гиталова Юлия Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс Колокольчик 33
Населённый пункт: Ростовская обл. Аксайский район ст. Ольгинская
Наименование материала: конспект занятия по математике в средней группе
Тема: "Cтрана геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия

по

математике

в

средней

группе

"Волшебная страна фигур"

Чтобы обычное занятие стало интересным и увлекательным нужно добавить в него

сюжет какой-нибудь игры и все дети заинтерисуются выполнением заданий с

удовольствием!!!

Конспект занятия по математике.

Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. ( закрепление.)

Возрастная группа: Средняя группа.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая.

Учебно методический комплект: математика в детском саду 4-5 лет/ Автор-

состовитель- В.П. Новикова.

Цель: Учить и наназывать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,

прямоугольник, упражненять в счете; уметь ориентироваться в простронстве.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о фигурах. Развивать наблюдательность, внимательность.

Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде..

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех

цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка

треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного

цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа.

Мягкая игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на коврик они подходят встают в круг в центре круга

находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а

геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован

для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три

волшебных ключа.

В: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое

путешествие?

Д: Да готовы.

В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми

подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди

брать по одной фигуре и называть их.

Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую

взял.

В: Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы

получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к

второму заданию:

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник)

В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по

величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги

встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с

прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Д: Находят свои корзины и встают.

В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите

фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы

можем продвигаться дальше.

Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета.

( пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)

На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам

необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.

В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!

Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали

полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого

ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.

Воспитатель обьясняет. « Это( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.

Их надо расставить по полкам кто как хочет»

Варианты могут быть такими:

-кружки лежат в беспорядке на каждой полке;

-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)

-кружки разложены по цвету на четырех полках.

Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их

больше на какой меньше.

Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки»

одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или

зеленых.

В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны

смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлогаю вам прибрать игрушки и

отправиться на прогулку там будет еще много интересного.

На улице можно провести игру: « Наиди спрятанную игрушку.»

С помощью считалочки выбирается ведущий:

Чайки жили у причала,

Их река водой качала.

Раз, два, три, четыре, пять-

Помоги их сосчитать.

Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают

направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай

три шага и там ищи»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!