Автор: Гиталова Юлия Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс Колокольчик 33
Населённый пункт: Ростовская обл. Аксайский район ст. Ольгинская
Наименование материала: конспект занятия по математике в средней группе
Тема: "Cтрана геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия
по
математике
в
средней
группе
"Волшебная страна фигур"
Чтобы обычное занятие стало интересным и увлекательным нужно добавить в него
сюжет какой-нибудь игры и все дети заинтерисуются выполнением заданий с
удовольствием!!!
Конспект занятия по математике.
Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. ( закрепление.)
Возрастная группа: Средняя группа.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Учебно методический комплект: математика в детском саду 4-5 лет/ Автор-
состовитель- В.П. Новикова.
Цель: Учить и наназывать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,
прямоугольник, упражненять в счете; уметь ориентироваться в простронстве.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о фигурах. Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде..
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы:
Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех
цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка
треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного
цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа.
Мягкая игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на коврик они подходят встают в круг в центре круга
находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а
геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован
для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три
волшебных ключа.
В: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое
путешествие?
Д: Да готовы.
В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми
подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди
брать по одной фигуре и называть их.
Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую
взял.
В: Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы
получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к
второму заданию:
На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник)
В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по
величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги
встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с
прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Д: Находят свои корзины и встают.
В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите
фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы
можем продвигаться дальше.
Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета.
( пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)
На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам
необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.
В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!
Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали
полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого
ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.
Воспитатель обьясняет. « Это( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.
Их надо расставить по полкам кто как хочет»
Варианты могут быть такими:
-кружки лежат в беспорядке на каждой полке;
-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
-кружки разложены по цвету на четырех полках.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их
больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки»
одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или
зеленых.
В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны
смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлогаю вам прибрать игрушки и
отправиться на прогулку там будет еще много интересного.
На улице можно провести игру: « Наиди спрятанную игрушку.»
С помощью считалочки выбирается ведущий:
Чайки жили у причала,
Их река водой качала.
Раз, два, три, четыре, пять-
Помоги их сосчитать.
Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают
направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай
три шага и там ищи»