Напоминание

"Дружная семейка"


Автор: Олифирова Галина Павловна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МбДОУ №2
Населённый пункт: город Невинномысск Ставропольский край
Наименование материала: конспект НОД по речевому развитию
Тема: "Дружная семейка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в

соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка»

Подготовила воспитатель МБДОУ № 2 г. Невинномысск

Олифирова Г.П.

Цель: Речевое развитие

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование

первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи,

звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным

фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой

природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая,

технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено,

тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в

гости спешу! »

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы

игрушечного петушка)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе

они-семья.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои

детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята

на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-

курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает

движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой

КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите, присаживаются, стучат пальчиками по полу.

Зернышки ищите.

4. Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено).

Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка

и позовем их «Цып-цып-цып»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!