Напоминание

эксперимент с воздухом


Автор: Гусейнова Бурлият Магомедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Непоседы"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: конспект занятия
Тема: эксперимент с воздухом
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия-опыта "Как увидеть и услышать воздух"
Задачи:

*
способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; * развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; *воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.
Материал:
воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками. Резиновая игрушка, горячая вода в термосе, 2 пустые бутылки, технические средства обучения (компьютер, мультфильм «Фиксики»).
Ход:

1. Вступление
. Разрешите представить вам гостя, но появиться он только после загадки.
Он мальчишка длинноносый

В полосатом колпачке

Любопытный, шалунишка

С пятью сольдо в кулачке.
(Дети отгадали загадку)
Буратино
: -Это я - Буратино. Посмотрите, какой у меня длинный нос, я сую его во все интересные истории. И поэтому много знаю. Хотите, я и вам расскажу что-то интересное. (Дети соглашаются).
Буратино
: - Я хочу у вас спросить, чем мы дышим. Давайте глубоко вздохнём и выдохнем. (Дети выполняют). - Что мы вдыхали и выдыхали (Дети отвечают "воздух").
Воспитатель:
- Буратино, а где этот воздух?
Буратино
: - Воздух везде, вокруг нас. Погуляем по группе, и подышим в каждом её уголке и даже под столом. Дети гуляют по группе и приходят к выводу, что в каждом её уголке есть воздух, но он невидимый - НЕВИДИМКА.
Воспитатель:
- Буратино, расскажи нам, почему мы не видим воздух?
Буратино:
- Давай спросим у детей. Выслушиваются предположения детей. Совместно с воспитателем и Буратино дети делают вывод, что воздух прозрачный, значит через него всё видно. Дети
обращают внимание на окна, что они тоже прозрачные, потому что через них видна улица.
Воспитатель:
- Буратино, как же нам увидеть воздух?
2. Лабораторные исследования
"Как увидеть воздух"
Опыт I

В:
- Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите , что в нём? (он пуст).
В:
- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (ответы).
В:
- Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)
В:
- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.

Опыт2

В:
- А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей) Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В:
- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).
В:
- А давайте проверим!
В:
- Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
В:
- Ой, ребята, что это происходит с водой?
Д:
- Выходят пузырьки.
В:
- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
В:
- Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вывод:
когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше

выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой

увидели воздух.

В:
- А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Д:
- Потому что воздух легче воды
Опыт№3
Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух вес? »
В:
- Это мы сейчас проверим.
В:
- На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины.
В:
- Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
В:
- Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? ( воздух) Вывод:
Правильно. Потому что воздух легче воды.

Опыт№4

\Воспитатель:
- Буратино, ты обещал, что мы даже услышим воздух!
Буратино
: - Я приготовил для вас необычные музыкальные инструменты. "Как услышать воздух" Буратино раздаёт детям бутылочки. Дети дуют в них и слушают образовавшиеся звуки. После этого дети берут свистульки, дудочки и повторяют опыт.
Вывод

Опыт V \

В:
- А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей) Эксперимент № 5«УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В:
- Что это? Наверное, это волшебные баночки.
В:
- Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы).
В:
- Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет?
В:
- Действительно, пахнет апельсином.
В:
- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.
В:
- Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).
В:
- Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).
В:
- Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
В:
- Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Вывод:
Воздух не имеет запаха.


Опыт№6
Буратино дарит каждому ребёнку воздушный шар, дети надувают их и слушают получившийся звук, обговаривая при этом, чем надут шар и от чего он так пищит. Дети выяснили, что воздух можно "услышать". Когда дети дули в отверстие бутылочки, дудочки, свистульки воздух дрожал и получался звук.
3. Заключение
Буратино предлагает детям поиграть с ним в
игру
"Раздувайся, пузырь".


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!