Напоминание

"Использование электронных учебников"


Автор: Фомина Надежда Васильевна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: ФГКОУ "Тульское суворовское военное училище МО РФ"
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: статья
Тема: "Использование электронных учебников"
Раздел: среднее образование





Назад




Использование электронных учебников на уроках

Электронный учебник – это не просто оцифрованная версия бумажного учебника,

как

многие

думают.

Он

по

структуре,

содержанию

и

оформлению

соответствует

привычному учебнику, а также включает в себя дополнительные интерактивные элементы,

которые расширяют и дополняют содержание учебника.

По новому закону об образовании с 1 января 2015 года каждое издание - кандидат

на включение в федеральный перечень учебников должно иметь не только печатную

версию, но и электронную.

Электронный

учебник

дает

возможность

детям

самостоятельно

добывать

информацию.

В

один

клик

можно

открыть

и

пролистать

иллюстрации,

прослушать

аудиозапись, посмотреть учебное видео, воспользоваться словарем, сделать заметку и

даже найти дополнительный материал в интернете – и все это на базе одного устройства!

Кроме того, в одно устройство можно загрузить несколько электронных учебников,

а значит – портфель ученика становится значительно легче.

Для учителя важно быть современным. Электронные учебники помогают учителю

реализовать

системно-деятельностный

подход

на

уроках.

С

его

помощью

можно

организовать работу в группе, исследовательскую деятельность учащихся, подготовку к

конкурсам и олимпиадам. Также это отличное подспорье в дистанционном обучении.

Электронный

учебник

позволяет

ученику

перейти

от

пассивного

восприятия

информации к активному ее изучению, углублять знания, самостоятельно делать открытия

и познавать мир.

Безусловно, ни один электронный ресурс не способен заменить учителя! Наша

задача – научить ребят, а электронный учебник – это современное средство обучения,

которым я с удовольствием пользуюсь, чтобы заинтересовать своих учеников.

Составляя

календарно-тематическое

планирование,

я

сразу

учитываю

разные

формы работы: для одного урока – это круглый стол, для другого – дискуссия, для третьего

исследовательская

работа

учащихся.

И

на

каждом

уроке

возможно

применение

электронного учебника.

Перед нами учебник. Здесь доступна печатная версия учебника (как он выглядит на

бумаге) – с правилами и упражнениями. И соответствующий ему параграф в электронном

виде,

где

представлен

теоретический

материал

и

комплексы

заданий.

Материал

представлен наглядно: в схемах, таблицах, иллюстрациях. Также ученик самостоятельно

может

выполнить

тренировочные

задания,

сразу

увидеть

свой

результат

и

при

необходимости вернуться к теории.

Учащийся может изменять шрифт, делать закладки и заметки в тексте.

Хорошая материально-техническая база, доступ в интернет позволяют мне широко

использовать новые образовательные возможности. Детям интересно на моих уроках, и

это главная награда для меня.

По сравнению с образованием моего детства, я могу видеть большие изменения в

системе образования, и мне нравится работать по-новому!

Электронный

учебник

полноценный

образовательный

инструмент,

он

задает

уроку новую динамику и становится дополнительным стимулом к изучению предмета.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!