Автор: Фомина Надежда Васильевна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: ФГКОУ "Тульское суворовское военное училище МО РФ"
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: статья
Тема: "Использование электронных учебников"
Раздел: среднее образование
Использование электронных учебников на уроках
Электронный учебник – это не просто оцифрованная версия бумажного учебника,
как
многие
думают.
Он
по
структуре,
содержанию
и
оформлению
соответствует
привычному учебнику, а также включает в себя дополнительные интерактивные элементы,
которые расширяют и дополняют содержание учебника.
По новому закону об образовании с 1 января 2015 года каждое издание - кандидат
на включение в федеральный перечень учебников должно иметь не только печатную
версию, но и электронную.
Электронный
учебник
дает
возможность
детям
самостоятельно
добывать
информацию.
В
один
клик
можно
открыть
и
пролистать
иллюстрации,
прослушать
аудиозапись, посмотреть учебное видео, воспользоваться словарем, сделать заметку и
даже найти дополнительный материал в интернете – и все это на базе одного устройства!
Кроме того, в одно устройство можно загрузить несколько электронных учебников,
а значит – портфель ученика становится значительно легче.
Для учителя важно быть современным. Электронные учебники помогают учителю
реализовать
системно-деятельностный
подход
на
уроках.
С
его
помощью
можно
организовать работу в группе, исследовательскую деятельность учащихся, подготовку к
конкурсам и олимпиадам. Также это отличное подспорье в дистанционном обучении.
Электронный
учебник
позволяет
ученику
перейти
от
пассивного
восприятия
информации к активному ее изучению, углублять знания, самостоятельно делать открытия
и познавать мир.
Безусловно, ни один электронный ресурс не способен заменить учителя! Наша
задача – научить ребят, а электронный учебник – это современное средство обучения,
которым я с удовольствием пользуюсь, чтобы заинтересовать своих учеников.
Составляя
календарно-тематическое
планирование,
я
сразу
учитываю
разные
формы работы: для одного урока – это круглый стол, для другого – дискуссия, для третьего
–
исследовательская
работа
учащихся.
И
на
каждом
уроке
возможно
применение
электронного учебника.
Перед нами учебник. Здесь доступна печатная версия учебника (как он выглядит на
бумаге) – с правилами и упражнениями. И соответствующий ему параграф в электронном
виде,
где
представлен
теоретический
материал
и
комплексы
заданий.
Материал
представлен наглядно: в схемах, таблицах, иллюстрациях. Также ученик самостоятельно
может
выполнить
тренировочные
задания,
сразу
увидеть
свой
результат
и
при
необходимости вернуться к теории.
Учащийся может изменять шрифт, делать закладки и заметки в тексте.
Хорошая материально-техническая база, доступ в интернет позволяют мне широко
использовать новые образовательные возможности. Детям интересно на моих уроках, и
это главная награда для меня.
По сравнению с образованием моего детства, я могу видеть большие изменения в
системе образования, и мне нравится работать по-новому!
Электронный
учебник
–
полноценный
образовательный
инструмент,
он
задает
уроку новую динамику и становится дополнительным стимулом к изучению предмета.