Напоминание

Обобщение опыта использования набора психолога "Приоритет"


Автор: Терехова Марина Васильевна
Должность: психолог
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №25 "Солнечный зайчик"
Населённый пункт: Серпухов
Наименование материала: Статья
Тема: Обобщение опыта использования набора психолога "Приоритет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обобщение опыта использования набора психолога «Приоритет»

Должность психолога в детском саду – это сравнительно новое

явление, которое пришло в современную воспитательную деятельность лишь

в последние 10 лет. До этого считалось, что психологическое развитие

ребёнка происходит параллельно с его обучением в рамках детского сада.

Однако моя практика показывает, что даже самое минимальное участие

психолога в совместной работе с воспитателями, позволяет создать для

воспитанников максимально подходящую среду, в которой будут

раскрываться все способности ребёнка.

Одним из условий моей работы является постоянная необходимость

отдельной работы с каждым из дошкольников. Организовать этот процесс на

постоянной основе, заручиться поддержкой детей, сделать так, чтобы они не

опасались разговора один на один – задачи не самого лёгкого порядка. И в их

решении мне очень помог набор психолога «Приоритет», который был

куплен для детского сада.

Этот набор помогает успешно проводить коррекционно-развивающую

работу с разными группами дошкольников. Его преимущество – это

одновременное решение самого разного спектра задач: по развитию

сенсорных органов чувств, по раскрытию психологических процессов, по

определению личностных факторов развития, по индивидуализации

ребёнка.

Сам набор психолога «Приоритет» помогает педагогам:

— направлять действия ребёнка, контролировать воспитательный процесс;

— корректировать обучение дошкольников с особенностями в развитии;

— увеличивать словарный запас воспитанников, обогащать их речь новыми

фразами;

— развивать зрительную и кинестетическую память, ассоциативное

мышление;

— выстроить при необходимости индивидуальный план работы для каждого

ребёнка.

Мне, как психологу, удобно использовать набор психолога «Приоритет»

в своей работе, так как он даётся возможность беседы с ребёнком в процессе

игры. Отлично себя зарекомендовал набор №3, в котором есть возможность

создавать целый комплекс из верёвок, бусин и геометрических деталей.

Перед тем, как пригласить ребёнка на беседу, я создаю из набора

неправильную пирамиду, нанизываю её на верёвку, а по приходу ребёнка

предлагаю ему сформировать правильную пирамиду из этих деталей. Как

правило, такое упражнение занимает не более 10-15 минут, в течение

которых и ведётся беседа.

Стараюсь проводить такие беседы два раза в месяц с каждым

ребёнком. Так удаётся не только контролировать их эмоциональное,

психическое и моральное состояние, но и вести учёт, в котором

прослеживаются такие факторы:

— общий социальный уровень (количество друзей, вовлеченность в игры);

— уровень лидерства (проявление агрессии, доминанты, желание вести за

собой);

— творческие способности (новые увлечения, открытие

предрасположенностей)

— подготовка к школе (усидчивость, аккуратность, умение учиться).

Для того, чтобы провести беседу в более расширенном формате, мне

также помогает набор психолога «Приоритет». Например, модули №1 и №2

позволяют занять ребёнка конструкторскими упражнениями, которые могут

длиться до получаса. Сеансы длинней получаса я не практикую – это не

только неэффективно в рамках детского сада, но и негативно сказывается на

воспитанниках: они начинают скучать, отвлекаться.

К настоящему времени развитие психических функций ребёнка –

задача, которая не решается единым подходом в рамках детского сама.

Воспитателю часто приходится обезличивать группу, направлять их для

занятия групповыми играми. Не всегда удаётся организовать

индивидуальную работу, а тем более – понять, что ребёнок хочет сам.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!