Автор: Левченко Валентина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 273 д с Нептун
Населённый пункт: Ростов на дону
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Развитие логического мышления детей.
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней
группе. Развитие логического мышления детей.
Цель:
- Развивать логическое мышление детей.
Задачи:
- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на
основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
- расширять представления детей о частях суток, их характерных
особенностях, последовательности;
- совершенствовать умение конструировать из отдельных
частей (палочек)сюжетные рисунки.
1. Д/и «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте)
загадка:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал именно эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Какая картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Выберите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте раставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь)
2. Упражнение «Сосчитайте по порядку»
(5 игрушек и 5 морковок )
- создание положительного эмоционального фона занятия;
формирование навыка счёта в пределах 5; закрепление в речи
количественных числительных.
Зайки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Для весёлой детворы
Сладкие морковки.
- Давайте сосчитаем, сколько заек к нам пришло.
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 зайцев.)
- Теперь сосчитайте морковки.
(Один, два, три, четыре. Всего 4 морковки.)
- Чего больше, зайцев или морковок?
- Чего меньше?
(зайцев больше, чем морковок. А морковок меньше, чем зайцев.)
- Как сделать так, чтобы зайцев и морковок стало поровну, одинаково?
(Надо добавить ещё одну морковку.)
- Сосчитайте, сколько теперь морковок?
Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 морковок. Зайцев и морковок стало
поровну, одинаково.)
3. Ориентировка в прстранстве: «В гостях у куклы Маши»
Герои сказок и мультиков спрятались от Маши в ее домике.
• Где они спрятались?
• Куда мы можем спрятать героев сами?
4. Физминутка:
«Веселые зверята»
5. Подбери картинки по картинки схеме.
Раздаточный материал (Вишни, цветы, грибы, улитки).
«Мебель для Мишутки»
(работа с палочками)
- Какую сказку про медведей вы знаете?
- Кто обидел Мишутку? Что Машенька сделала?
- Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки.
ИТОГ:
Мишутка дарит детям воздушные шары.