Напоминание

Развитие логического мышления детей.


Автор: Левченко Валентина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 273 д с Нептун
Населённый пункт: Ростов на дону
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Развитие логического мышления детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней

группе. Развитие логического мышления детей.

Цель:

- Развивать логическое мышление детей.

Задачи:

- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на

основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

- расширять представления детей о частях суток, их характерных

особенностях, последовательности;

- совершенствовать умение конструировать из отдельных

частей (палочек)сюжетные рисунки.

1. Д/и «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал именно эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Какая картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Выберите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Давайте раставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь)

2. Упражнение «Сосчитайте по порядку»

(5 игрушек и 5 морковок )

- создание положительного эмоционального фона занятия;

формирование навыка счёта в пределах 5; закрепление в речи

количественных числительных.

Зайки в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Для весёлой детворы

Сладкие морковки.

- Давайте сосчитаем, сколько заек к нам пришло.

(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 зайцев.)

- Теперь сосчитайте морковки.

(Один, два, три, четыре. Всего 4 морковки.)

- Чего больше, зайцев или морковок?

- Чего меньше?

(зайцев больше, чем морковок. А морковок меньше, чем зайцев.)

- Как сделать так, чтобы зайцев и морковок стало поровну, одинаково?

(Надо добавить ещё одну морковку.)

- Сосчитайте, сколько теперь морковок?

Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 морковок. Зайцев и морковок стало

поровну, одинаково.)

3. Ориентировка в прстранстве: «В гостях у куклы Маши»

Герои сказок и мультиков спрятались от Маши в ее домике.

• Где они спрятались?

• Куда мы можем спрятать героев сами?

4. Физминутка:

«Веселые зверята»

5. Подбери картинки по картинки схеме.

Раздаточный материал (Вишни, цветы, грибы, улитки).

«Мебель для Мишутки»

(работа с палочками)

- Какую сказку про медведей вы знаете?

- Кто обидел Мишутку? Что Машенька сделала?

- Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки.

ИТОГ:

Мишутка дарит детям воздушные шары.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!