Автор: Хломова Ольга Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 273 д с Нептун
Населённый пункт: Ростов на дону
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Математика в движении»
Раздел: дошкольное образование
Развитие логического мышления у детей
среднего дошкольного возраста. Конспект
интегрированного занятия «Математика в
движении»
Цель: развитие логического мышления у детей среднего дошкольного
возраста посредством использования подвижных игр математического
содержания.
Задачи: закрепить:
- знание прямого и обратного счета; умение соотносить цифру с
количеством предметов; знание дней недели;
- умение составлять фигуру из счетных палочек;
- знание геометрических фигур (форма, размер, толщина);
- понятия: слева, справа;
- развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, тактильные
ощущения, коллективное взаимодействие.
Ход занятия:
1. Организационный момент: пальчиковая гимнастика.
- Ребята, сегодня у нас занятие не простое. Мы будем с вами играть. А
играть мы будем в математические подвижные игры. Готовы?
2. Игра в кругу с мячом "Не ошибись"
- Назовите следующее число: 2, 4, 1, 3.
- Назовите предыдущее число: 1, 5, 4, 3.
- Назовите соседей числа: 3, 5, 1, 4, 2.
- Назовите следующий день недели: понедельник, среда, суббота.
- Назовите предыдущий день недели: воскресенье, среда, четверг.
- Назовите соседей дня недели: понедельник, четверг, суббота.
3. Игра "Построй фигуру"
Дети делятся на две команды. В руках у каждого ребенка счетная палочка.
По команде воспитателя дети по одному бегут к столу и кладут свою палочку
так, чтобы постепенно выстраивалась елочка (образец на доске).
4. Игра "Живые цифры"
Две команды. У каждого ребенка в руках карточка с цифрой (от 1 до 5).
Под музыку дети танцуют. Когда музыка останавливается, дети
выстраиваются в обратном порядке (от 5 до 1).
5. Игра "Найди пару!"
Детям раздаются карточки (у одних с изображением предметов, у других -
с цифрой). Дети выполняют физические упражнения на внимание и по
команде "Нади пару!" дети находят свою пару (количество предметов на
карточке соответствует цифре).
6. Игра «Покажи фигуру» (с блоками Дьенеша).
Дети встают в круг, держа руки за спиной. Воспитатель вкладывает
каждому в руки геометрическую фигуру (блоки Дьенеша, предлагает
назвать, определить на ощупь (детям предлагается определить три признака
форму, размер и толщину).
Усложнение. Детям предлагается передать (так же за спиной) фигуру
соседу справа и так же на ощупь определить три признака фигуры.
7. Итог.
- В какую игру вам понравилось играть больше всего?
- Какие испытали затруднения?