Автор: Коптева Елена Валерьевна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ № 18
Населённый пункт: город Белово Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию
пространственной ориентировке
в подготовительной группе
« Зимующие птицы»
Автор-составитель учитель-дефектолог
Коптева Елена Валерьевна
Белово-2018
Конспект занятия
по развитию пространственной ориентировке
«Зимующие птицы»
Тема: Зимующие птицы.
Задачи:
1. Учить понимать заслоненность одного предмета другим, употребляя при этом
пространственный предлог за.
2. Учить располагать мелкие предметы возле крупного предмета, словесно обозначая
местонахождения данного предмета.
3.Развивать умение ориентироваться в микропространстве, зрительную память,
внимание.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: картина «У кормушки», иллюстрации зимнего леса, картинка совы,
цветные картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, контурные
изображения птиц, панно «У кормушки», лабиринты, цветные карандаши, ножницы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года, до зимы, после зимы.
-Назовите, какой сейчас месяц, был до, после данного.
- Назовите признаки зимы. Подберите картинку, соответствующую этому
месяцу.
(Иллюстрации зимнего леса на доске.)
Педагог: Ребята, к нам из леса прилетела мудрая сова. (картинка совы)
Она хочет проверить знают ли ребята, как живут птицы в зимнем лесу. А для этого она
принесла нам несколько заданий, которые мы должны выполнить.
Задание 1. «Назови птиц»
Работа по картине «У кормушки».
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, какие ошибки допустил
художник.
Дети: К кормушке зимой прилетел грач и скворец. Это перелетные птицы, они улетели
на юг, поэтому к кормушке прилететь зимой не могут.
Педагог: Назовите зимующих птиц у кормушки.
Дети: К кормушке прилетели снегири, синицы, клесты, воробьи, голуби.
Педагог: Назовите птиц, которые сидят справа, слева, между снегирем и клестом, на
ветке, на снегу.
Педагог: Почему птицы прилетели к кормушке?
Дети: Зимой холодно, все занесло снегом и не хватает корма птицам, им очень голодно.
Люди делают кормушки, чтобы птицам легче было перенести холода и пережить долгую
зиму.
Педагог: Какой корм птицы могут найти в лесу зимой?
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево)
Лёгких – две штучки (глаза вверх)
Тяжёлых – три штучки (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза)
Задание 2. Лабиринт.
Педагог: Помоги полететь снегирю к кормушке.
Детям предлагается провести дорожку по лабиринту от птицы к кормушке.
Динамическая пауза
Птички и ветер
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Задание 3. «Убери лишнее»
Детям раздаются картинки с изображением зимующих и перелетных птиц
Педагог: Ребята, уберите лишние картинки. Назовите птиц, которых убрали. Почему?
Дети: Мы убрали перелетных птиц, потому что они улетели на юг.
Педагог: Назовите зимующих птиц, которые у вас на картинках.
Задание 4. «Зашумлённые картинки»
Детям предлагается карточка .
Педагог: Ребята, обведите всех птиц, каких вы увидите на запутанной картнке и
обведите их.
- Расскажи, по каким признакам ты нашел.
Гимнастика для пальчиков
В гнездо ворона села, посидела, посмотрела. (Сложить ладошки так, чтобы получилось
гнездо)
В день, когда мела метель, (Кистями рук показываем прилет птицы)
Прилетел к нам свиристель.
Мы ему насыплем крошек. (Покажите, как клюют крошки - быстро стучат
Свиристель такой хороший! пальцами по столу).
Вот на ветке, посмотри, (Поочередно соединить пальцы обеих рук, начиная
В красных майках снегири. - с больших, потом указательные и т.д.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке. (Взмахи кистями обеих рук)
Задание 5. Найди и закрась снегирей на картинке..
Детям предлагается раскрасить птиц, каких они увидят на картинке.
Подведение итогов.
Педагог: Наша мудрая сова благодарит ребят за хорошие знания о зимующих птицах и
просит не забывать кормить их в течение всей зимы.