Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Коптева Елена Валерьевна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ № 18
Населённый пункт: город Белово Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию

пространственной ориентировке

в подготовительной группе

« Зимующие птицы»

Автор-составитель учитель-дефектолог

Коптева Елена Валерьевна

Белово-2018

Конспект занятия

по развитию пространственной ориентировке

«Зимующие птицы»

Тема: Зимующие птицы.

Задачи:

1. Учить понимать заслоненность одного предмета другим, употребляя при этом

пространственный предлог за.

2. Учить располагать мелкие предметы возле крупного предмета, словесно обозначая

местонахождения данного предмета.

3.Развивать умение ориентироваться в микропространстве, зрительную память,

внимание.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: картина «У кормушки», иллюстрации зимнего леса, картинка совы,

цветные картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, контурные

изображения птиц, панно «У кормушки», лабиринты, цветные карандаши, ножницы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года, до зимы, после зимы.

-Назовите, какой сейчас месяц, был до, после данного.

- Назовите признаки зимы. Подберите картинку, соответствующую этому

месяцу.

(Иллюстрации зимнего леса на доске.)

Педагог: Ребята, к нам из леса прилетела мудрая сова. (картинка совы)

Она хочет проверить знают ли ребята, как живут птицы в зимнем лесу. А для этого она

принесла нам несколько заданий, которые мы должны выполнить.

Задание 1. «Назови птиц»

Работа по картине «У кормушки».

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, какие ошибки допустил

художник.

Дети: К кормушке зимой прилетел грач и скворец. Это перелетные птицы, они улетели

на юг, поэтому к кормушке прилететь зимой не могут.

Педагог: Назовите зимующих птиц у кормушки.

Дети: К кормушке прилетели снегири, синицы, клесты, воробьи, голуби.

Педагог: Назовите птиц, которые сидят справа, слева, между снегирем и клестом, на

ветке, на снегу.

Педагог: Почему птицы прилетели к кормушке?

Дети: Зимой холодно, все занесло снегом и не хватает корма птицам, им очень голодно.

Люди делают кормушки, чтобы птицам легче было перенести холода и пережить долгую

зиму.

Педагог: Какой корм птицы могут найти в лесу зимой?

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево)

Лёгких – две штучки (глаза вверх)

Тяжёлых – три штучки (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза)

Задание 2. Лабиринт.

Педагог: Помоги полететь снегирю к кормушке.

Детям предлагается провести дорожку по лабиринту от птицы к кормушке.

Динамическая пауза

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Задание 3. «Убери лишнее»

Детям раздаются картинки с изображением зимующих и перелетных птиц

Педагог: Ребята, уберите лишние картинки. Назовите птиц, которых убрали. Почему?

Дети: Мы убрали перелетных птиц, потому что они улетели на юг.

Педагог: Назовите зимующих птиц, которые у вас на картинках.

Задание 4. «Зашумлённые картинки»

Детям предлагается карточка .

Педагог: Ребята, обведите всех птиц, каких вы увидите на запутанной картнке и

обведите их.

- Расскажи, по каким признакам ты нашел.

Гимнастика для пальчиков

В гнездо ворона села, посидела, посмотрела. (Сложить ладошки так, чтобы получилось

гнездо)

В день, когда мела метель, (Кистями рук показываем прилет птицы)

Прилетел к нам свиристель.

Мы ему насыплем крошек. (Покажите, как клюют крошки - быстро стучат

Свиристель такой хороший! пальцами по столу).

Вот на ветке, посмотри, (Поочередно соединить пальцы обеих рук, начиная

В красных майках снегири. - с больших, потом указательные и т.д.

Распушили перышки,

Нежатся на солнышке. (Взмахи кистями обеих рук)

Задание 5. Найди и закрась снегирей на картинке..

Детям предлагается раскрасить птиц, каких они увидят на картинке.

Подведение итогов.

Педагог: Наша мудрая сова благодарит ребят за хорошие знания о зимующих птицах и

просит не забывать кормить их в течение всей зимы.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!