Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад№33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие по математике в средней группе
Тема: цифра три
Раздел: дошкольное образование
Занятие по математике в средней группе
Цель занятия: ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов.
Задачи:
Учить:
1.Отгадывать математическую загадку на основе воспринимаемой информации;
2.Счет до трех.
3. Показать образование числа трех.
4.Писать цифру три по точкам,
5.Находить цифру три среди множества других цифр.
6.Соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов.
7.Согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.
8.Расширять кругозор, активизировать словарь.
9. Развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику.
10.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Раздаточный материал: зайчики, морковки (для каждого ребенка), карточки с кружками.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент
Ребята сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто
его написал:
"Дорогие ребята! Ко мне приходил Бобик и хотел подарить игрушку. Загадал загадку, но я
не смог ее отгадать. Помогите мне отгадать загадку.
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка).
Давайте опишем матрешку. Какая она?
-Большая. красивая, деревянная.
Сколько у нас матрешек.
-Одна.
Давайте посмотрим, есть ли внутри нее еще одна матрешка?
-Есть.
Сколько матрешек посчитайте.
-Одна матрешка, две матрешки.
Давайте еще посмотрим, есть ли там еще одна матрешка - есть.
Сколько сейчас матрешек? -Три. Давайте посчитаем.
- Одна матрешка, две матрешки, три матрешки.
Какая по счету стоит большая матрешка? (Первая), а какая по счету стоит средняя
матрешка (Вторая), а какая по счету стоит маленькая матрешка? (Третья).
Как мы получили три матрешки? (Мы к одной матрешке , добавили одну матрешку, и
добавили еще одну матрешку).
2часть. Игровая ситуация "Угостим зайчиков морковкой".
К нам из лесу прибежали зайчики. Выкладываем на желтую полоску двух зайчиков, а
на синею полоску столько морковок, сколько зайчиков.
-Что вы можете сказать про зайчиков и морковок? Зайчиков и морковок поровну или нет?
-Поровну.
Добавьте еще одного зайчика. Сколько стало зайчиков?
- Три зайчика.
А как мы получили, что стало три зайчика?
-Мы к двум зайчикам добавили еще одного зайчика.
А теперь зайчиков и морковок поровну или нет? или чего то больше, чего то меньше?
-Зайчиков больше, чем морковок.
Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
-Нужно добавить еще одну морковку.
Теперь зайчиков и морковок поровну или нет?
-Поровну. Три зайчика, три морковки.
Так как же у нас получилось три морковки?
-Мы к двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три.
Физминутка: "Зайка"
Скок -поскок, скок - поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- поскок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
3часть.
Сегодня мы говорили о числе три, значит нам надо запомнить цифру 3.
Выгнув шею - гусь и только,
Работа в тетради: обведите по точкам цифры 3. На картинке справа- цифры 3 спрячь в
кружок.
4 часть.
Игра "Число и цифра".
Показываю цифру 1 и прошу показать карточки, на которых столько кружков, сколько
обозначает эта цифра.
Показываю цифру 2 и прошу показать карточки, на которых два кружка.
Показываю цифру 3 и прошу показать карточки, на которых три кружка.
5 часть. Итог.
Дети с какой цифрой мы сегодня познакомились? Вы все хорошо занимались на занятии и
"Незнайка" вам прислал рисунки. Сколько предметов нарисовано на рисунке? (Три) Какая
цифра написана на рисунке?
IV часть
Воспитатель. А теперь у нас с вами творческая работа. Раз мы сегодня говорим
с вами о числе три, значит нам с вами нужно запомнить цифру три. И мы сегодня
с вами будем лепить цифру три. Между какими цифрами она стоит? (Между
двойкой и тройкой). Давайте нарисуем цифру три в воздухе.
Пальчиковая гимнастика
Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» –
«Не пищи, мы тут рядом, поищи!» (поочередно сгибать пальцы рук, начиная с
большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
V часть. Лепка цифры три
Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить
пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Старшие дети могут помочь младшим. Какие у вас красивые получились тройки.
VI часть. Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из
детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или
внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае
правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3-4 раза.