Напоминание

цифра три


Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад№33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие по математике в средней группе
Тема: цифра три
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по математике в средней группе

Цель занятия: ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов.

Задачи:

Учить:

1.Отгадывать математическую загадку на основе воспринимаемой информации;

2.Счет до трех.

3. Показать образование числа трех.

4.Писать цифру три по точкам,

5.Находить цифру три среди множества других цифр.

6.Соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов.

7.Согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.

8.Расширять кругозор, активизировать словарь.

9. Развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику.

10.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Раздаточный материал: зайчики, морковки (для каждого ребенка), карточки с кружками.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент

Ребята сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто

его написал:

"Дорогие ребята! Ко мне приходил Бобик и хотел подарить игрушку. Загадал загадку, но я

не смог ее отгадать. Помогите мне отгадать загадку.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка).

Давайте опишем матрешку. Какая она?

-Большая. красивая, деревянная.

Сколько у нас матрешек.

-Одна.

Давайте посмотрим, есть ли внутри нее еще одна матрешка?

-Есть.

Сколько матрешек посчитайте.

-Одна матрешка, две матрешки.

Давайте еще посмотрим, есть ли там еще одна матрешка - есть.

Сколько сейчас матрешек? -Три. Давайте посчитаем.

- Одна матрешка, две матрешки, три матрешки.

Какая по счету стоит большая матрешка? (Первая), а какая по счету стоит средняя

матрешка (Вторая), а какая по счету стоит маленькая матрешка? (Третья).

Как мы получили три матрешки? (Мы к одной матрешке , добавили одну матрешку, и

добавили еще одну матрешку).

2часть. Игровая ситуация "Угостим зайчиков морковкой".

К нам из лесу прибежали зайчики. Выкладываем на желтую полоску двух зайчиков, а

на синею полоску столько морковок, сколько зайчиков.

-Что вы можете сказать про зайчиков и морковок? Зайчиков и морковок поровну или нет?

-Поровну.

Добавьте еще одного зайчика. Сколько стало зайчиков?

- Три зайчика.

А как мы получили, что стало три зайчика?

-Мы к двум зайчикам добавили еще одного зайчика.

А теперь зайчиков и морковок поровну или нет? или чего то больше, чего то меньше?

-Зайчиков больше, чем морковок.

Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

-Нужно добавить еще одну морковку.

Теперь зайчиков и морковок поровну или нет?

-Поровну. Три зайчика, три морковки.

Так как же у нас получилось три морковки?

-Мы к двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три.

Физминутка: "Зайка"

Скок -поскок, скок - поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- поскок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

3часть.

Сегодня мы говорили о числе три, значит нам надо запомнить цифру 3.

Выгнув шею - гусь и только,

Работа в тетради: обведите по точкам цифры 3. На картинке справа- цифры 3 спрячь в

кружок.

4 часть.

Игра "Число и цифра".

Показываю цифру 1 и прошу показать карточки, на которых столько кружков, сколько

обозначает эта цифра.

Показываю цифру 2 и прошу показать карточки, на которых два кружка.

Показываю цифру 3 и прошу показать карточки, на которых три кружка.

5 часть. Итог.

Дети с какой цифрой мы сегодня познакомились? Вы все хорошо занимались на занятии и

"Незнайка" вам прислал рисунки. Сколько предметов нарисовано на рисунке? (Три) Какая

цифра написана на рисунке?

IV часть

Воспитатель. А теперь у нас с вами творческая работа. Раз мы сегодня говорим

с вами о числе три, значит нам с вами нужно запомнить цифру три. И мы сегодня

с вами будем лепить цифру три. Между какими цифрами она стоит? (Между

двойкой и тройкой). Давайте нарисуем цифру три в воздухе.

Пальчиковая гимнастика

Первый, второй – шли утята.

Третий, четвертый – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» –

«Не пищи, мы тут рядом, поищи!» (поочередно сгибать пальцы рук, начиная с

большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

V часть. Лепка цифры три

Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить

пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Старшие дети могут помочь младшим. Какие у вас красивые получились тройки.

VI часть. Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из

детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или

внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае

правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3-4 раза.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!