Автор: Стаценко Валерия Викторовна
Должность: Педагог–организатор
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ "РАДУГА"
Населённый пункт: Свердловская область, город Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Привлечение обучающихся к участию в мероприятиях учреждения
Раздел: дополнительное образование
Стаценко В.В. - педагог – организатор
Моя педагогическая идея, привлечение обучающихся к мероприятиям
учреждения.
Одна из самых главных идей моей деятельности – это создание
благоприятной обстановки для наиболее полного и всестороннего раскрытия
потенциала каждого ребёнка (проникновение в его внутренний мир),
признание ребёнка (право быть самим собой), принятие ребёнка
(положительное к нему отношение. Я для каждого обучающегося, прежде
всего, старший друг и советчик, наставник, интересный человек, способный
дать ответы на вопросы или подсказать пути самостоятельного поиска
таковых.
В наше время, когда родители обременены решением материальных проблем
своей семьи, очень важно, чтобы у каждого обучающегося был человек, к
которому ему можно было прийти как с радостью, так и с бедой и найти
понимание в самых щепетильных ситуациях.
Чтобы работать эффективно, нужно идти со временем в ногу со временем,
внедрять то новое, что приводит к успеху. Я использую следующие
педагогические технологии: информационно – коммуникационные, элементы
технологии развивающего обучения, игровые технологии, технологию
проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации и
индивидуального обучения, метод проектов, элементы здоровьесберегающих
технологий.
Глобальное, масштабное складывается из частного, а значит и решение
глобальных проблем нужно начинать с малого, с оздоровления родного двора,
района, города. Это способствует выработке у школьников навыков
правильного экологического поведения в природно-социальной среде,
бережного отношения к природе, развивает их экологическую культуру.
Восприятие детьми природной красоты, формирует у школьников правильное
экологическое мышление и поведение по отношению к природе. Работая под
руководством педагога, они приобретают практические навыки, получают
эстетическое наслаждение от результатов своей работы, формируется
бережное отношение к окружающей среде. Едва ли они захотят сорить в саду,
который они облагораживали или сорвать цветок с клумбы, который они так
долго взращивали.
В рамках района и города, школьники могут участвовать в разного рода
мероприятиях, таких как экологические субботники по очистке парков,
скверов от накопившегося мусора; посадка деревьев
Мотивация и учет интересов учащихся имеет большое значение для
успешности того или иного проекта. Интернет и в частности социальные
сети, активными пользователями которых являются школьники, где они
проводят большую часть своего свободного времени в поисках друзей и
общения, имеют огромный потенциал для привлечения школьников к
экологическим акциям. Информация, размещенная в социальных сетях,
быстро распространяется среди молодежи, вызывая обсуждения и
комментарии. Так почему бы не использовать данный ресурс для того чтобы
обратить внимание молодых людей на экологические проблемы родного
города?
Используя активность молодых людей в социальных сетях, существует
возможность успешного привлечения внимания молодежи к существующим
проблемам и вовлечения ее в интересные проекты. К сожалению, этот
потенциал используется недостаточно и необходимо вести работу в этом
перспективном направлении.