Напоминание

"Подвижные игры как средство повышения двигательной активности школьников"


Автор: Владимирова Наталья Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №25
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: статья
Тема: "Подвижные игры как средство повышения двигательной активности школьников"
Раздел: среднее образование





Назад




Подвижные игры как средство повышения двигательной активности

школьников

Подвижные игры обладают высоким оздоровительным и

воспитательным потенциалом. Правила подвижных игр диктуют

быстрые разнообразные физические действия школьников. Ситуация

игры постоянно меняется, предъявляя к игроку требования по

вниманию переключению, хорошей координации движений. Занятия

подвижными играми развивают внимание,

память,инициативу,волевые качества, восприятия пространственной и

временной ориентировки. Укрепляют сердечнососудистую и

двигательную систему, активизируют обмен веществ, развивают

двигательный аппарат. В школьной программе подвижными играми

отводится значительное место. Подвижные игры могут включать в

себя как подводящие, так и подготовительные упражнения,

нацеленные на лучшее усвоение учебного материала. Большое

значение имеет выбор содержания игры, что позволяет учителю

проводить игры в соответствии с конкретными условиями (зал,

площадка,стадион) школы и двигательными возможностями

школьников разного возраста. Подвижные игры, игровые

упражнения, эстафеты можно использовать на удлинённых переменах

(час здоровья),на прогулках и т.д. К участию в играх учитель может

привлекать одновременно всех учащихся, отдельно младших или

старших ребят, формировать команды по уровню физической

подготовленности. Дети возрастной группы 7-10 лет (1-4 класс)

отдают предпочтение играм связанные сбегом, прыжками, метаниями

другими естественными движениями. Их организм ещё не окреп. У

детей возрастной группы 11-13 лет (5-7 класс) в значительной

большей степени, чем у младших школьников, развиты волевые

качества,самостоятельность,решительность,инициатива. Они

способны дать правильную оценку требованиям, но навсегда

разбираются в том, в каком соотношении находится

самостоятельность и дисциплинированность, активность и выдержка,

смелость и осторожность. В командных играх большую роль играют

водящие и капитаны. Они организуют совместные действия всех,

следят за дисциплиной и порядком, настраивают товарищей на

активную борьбу с соперником, поддерживают боевой дух и

сплачивают команду. Дети испытывают острую потребность в

общении со сверстниками, в играх охотно подчиняются требованиям

коллектива, руководимого общими интересами, высоко ценят такие

качества, как смелость,настойчивость,выносливость. Поэтому многие

из них через подвижные игры стремятся приобщиться к спорту, а

значит и к здоровью.

Список литературы:

1. Геллер Е.М.,Коротков И.М., Весёлые старты М., « Физкультура и

спорт » 1978.

2.Пензулаева Л.И.,Физическое воспитание в малокомплектной школе.

Книга для учителей – М.,Просвещение 1990.

3.М.В.Видякин.,Внекласные мероприятия по физкультуре в средней

школе. Авт.-сост.М.В.Видякин-Волгоград. Учитель 2004.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!