Автор: Владимирова Наталья Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №25
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: статья
Тема: "Подвижные игры как средство повышения двигательной активности школьников"
Раздел: среднее образование
Подвижные игры как средство повышения двигательной активности
школьников
Подвижные игры обладают высоким оздоровительным и
воспитательным потенциалом. Правила подвижных игр диктуют
быстрые разнообразные физические действия школьников. Ситуация
игры постоянно меняется, предъявляя к игроку требования по
вниманию переключению, хорошей координации движений. Занятия
подвижными играми развивают внимание,
память,инициативу,волевые качества, восприятия пространственной и
временной ориентировки. Укрепляют сердечнососудистую и
двигательную систему, активизируют обмен веществ, развивают
двигательный аппарат. В школьной программе подвижными играми
отводится значительное место. Подвижные игры могут включать в
себя как подводящие, так и подготовительные упражнения,
нацеленные на лучшее усвоение учебного материала. Большое
значение имеет выбор содержания игры, что позволяет учителю
проводить игры в соответствии с конкретными условиями (зал,
площадка,стадион) школы и двигательными возможностями
школьников разного возраста. Подвижные игры, игровые
упражнения, эстафеты можно использовать на удлинённых переменах
(час здоровья),на прогулках и т.д. К участию в играх учитель может
привлекать одновременно всех учащихся, отдельно младших или
старших ребят, формировать команды по уровню физической
подготовленности. Дети возрастной группы 7-10 лет (1-4 класс)
отдают предпочтение играм связанные сбегом, прыжками, метаниями
другими естественными движениями. Их организм ещё не окреп. У
детей возрастной группы 11-13 лет (5-7 класс) в значительной
большей степени, чем у младших школьников, развиты волевые
качества,самостоятельность,решительность,инициатива. Они
способны дать правильную оценку требованиям, но навсегда
разбираются в том, в каком соотношении находится
самостоятельность и дисциплинированность, активность и выдержка,
смелость и осторожность. В командных играх большую роль играют
водящие и капитаны. Они организуют совместные действия всех,
следят за дисциплиной и порядком, настраивают товарищей на
активную борьбу с соперником, поддерживают боевой дух и
сплачивают команду. Дети испытывают острую потребность в
общении со сверстниками, в играх охотно подчиняются требованиям
коллектива, руководимого общими интересами, высоко ценят такие
качества, как смелость,настойчивость,выносливость. Поэтому многие
из них через подвижные игры стремятся приобщиться к спорту, а
значит и к здоровью.
Список литературы:
1. Геллер Е.М.,Коротков И.М., Весёлые старты М., « Физкультура и
спорт » 1978.
2.Пензулаева Л.И.,Физическое воспитание в малокомплектной школе.
Книга для учителей – М.,Просвещение 1990.
3.М.В.Видякин.,Внекласные мероприятия по физкультуре в средней
школе. Авт.-сост.М.В.Видякин-Волгоград. Учитель 2004.