Напоминание

Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы


Автор: Григорьева Зинаида Мефодьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 "Ладушки"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний лес»

для детей второй младшей группы

Конспект занятия составила: Григорьева Зинаида Мефодьевна

Цель: поддерживать детское любопытство и любознательность; развивать

интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию

Образовательные задачи :

- продолжать осваивать геометрические фигуры; группировать их по цвету,

форме, размеру ;

- учить сравнивать предметы по ширине; различать предметы по длине;

-

учить

отгадывать

загадку

на

основе

зрительно

воспринимаемой

информации;

-

закрепить

умение

ориентироваться

в

основных

пространственных

направлениях;

- закрепить первичные представления о явлениях, происходящих в природе

ранней весной.

Развивающие задачи :

-

развивать

зрительное

внимание,

память,

логическое

мышление,

сообразительность, аналитическое восприятие;

- развивать речь, умение рассуждать.

Воспитательные задачи :

-

воспитывать

умение

внимательно

слушать

друг

друга,

воспитателя;

активно отвечать на вопросы

- воспитывать доброту, щедрость, желание помогать.

Материал :

- блоки Дьенеша, закодированные карточки, 2 обруча;

- «тропинки» разной длины и цвета;

- домики, двери разной ширины и разного цвета;

- игрушки: медвежонок, лисенок, зайчонок; волк (из плоскостного театра),

плоские изображения зайчат;

- волшебная палочка, мыльные пузыри;

ИКТ , слайды с музыкальным сопровождением;

- игры на интерактивной доске: «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто

лишний?»

Методические приемы :

- игровая ситуация; загадки

- самостоятельная работа детей;

- индивидуальная работа ;

- декодирование ; вопросы;

- решение проблемных ситуаций.

Ход занятия

(Дети входят в группу: на интерактивной доске картина весенней природы;

на ее фоне воспитатель загадывает загадку)

1.Загадка :

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает? (Дети – весной)

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей)

А, сейчас какое время года? (Весна)

- Что стало со снегом? (Растаял)

- Что появилось на земле? (Лужи, ручейки, проталинки, первая травка)

-

А

с

деревьями

,

что

произошло?

(Почки

на

веточках

набухли;

стали

появляться листочки).

Ребята, вчера на прогулке я встретила, догадайтесь, кого? (На интерактивной

доске выставляю картинку лесной феи)

- Дети – Лесную фею.

- Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили.

2. Фея подарила мне волшебную палочку и пригласила всех нас в гости в

весенний лес.

(Воспитатель показывает волшебную палочку)

- Ребята, вы хотите попасть в весенний лес? (Да)

- Воспитатель взмахивает волшебной палочкой; звучит музыка)

- Глазки закрывайте; медленно – медленно вокруг себя

повернитесь и в

весеннем лесу окажитесь - Мы в лесу.

Глазки открывайте (перед детьми на полу лежат две тропинки)

- Перед нами две тропинки; эта тропинка какого цвета? (Черного)

А эта тропинка какого цвета? (Коричневого)

Какого цвета тропинка длине коричневого или черного? (Коричневого)

Как узнали? (Ответы детей)

- Чтобы увидеть много интересного; встретить побольше лесных жителей,

нужно пойти по какой тропинке, как вы думаете?(По длинной) Почему?

(Рассуждения детей)

(Дети проходят по длинной тропинке; на интерактивной доске появляется

картинка с изображением большой ели)

3. Вот и первых лесных жителей мы встречаем

(имя ребенка) кого ты увидела ? (Белку)

Где она находится? (На елочке)

А ты (имя ребенка) еще кого заметил? (ежика)

Где он отдыхает ? (Под елочкой)

А это кто летает ? (Сорока)

Где летает сорока – белобока? (Над елочкой; в небе)

4.Ребята, послушайте загадку:

Он в берлоге спал зимой

Под большущею сосной,

А когда пришла весна

Он проснулся от сна

- Кто это? (Медведь)

У мамы - медведицы весной родился кто? (Медвежонок)

- Медвежонок, не бойся, выходи (воспитатель подводит детей к игрушке

медвежонка; рядом с ним на ковре лежат блоки Дьенеша)

5.Ребята, поздоровайтесь с ним (здравствуй, медвежонок)

Медвежонок любит с камушками на берегу реки играть; мама – медведица

попросила его навести порядок; разложить их вот так (воспитатель берет у

медвежонка закодированные карточки, показывает детям, кладет в разные

обручи) но у него не получается; помогите, пожалуйста.

(Дети

декодируют

блоки - «камушки» по двум свойствам: размер, цвет;

размер, форма; раскладывают их в два обруча)

(имя ребенка) этот «камушек» какой по размеру? (ответ ребенка) А по

цвету какой он?

- Какие здесь все «камушки» по размеру? (Все маленькие); по цвету

какие все? (все желтые)

- Проверяем

в этом обруче: какие здесь

«камушки» по размеру? (Все

большие); по форме (круглые).

(имя ребенка) расскажи про этот «камушек»; он какой по размеру, форме,

цвету? (опрос 2-3 детей)

Как ты думаешь, в какой обруч

его нужно

положить? Почему ты так решил? (рассуждения детей)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием; помогли

Мишутке навести

порядок; Спасибо!

- Нам пора отправляться дальше.

6.Ой!

Посмотрите, дети, «кто - то там за пеньком

мелькает рыженьким

хвостом»

Кто это? Вы, догадались,( дети - лисенок; воспитатель из - за модуля берет

игрушку лисенка)

- Лисенок любит мыльные пузыри пускать; помогите их поймать

Физминутка

(На интерактивной доске

музыкальная картинка – заставка; воспитатель

пускает мыльные пузыри; дети их радостно ловят, хлопают)

- Лисенок с вами поиграл и убежал; нам пора отправляться дальше.

7. Тише, тише – не шумите; лесных жителей не спугните.

- Ребята, вы любите в прядки играть? (Да) Поиграем тогда

(На интерактивную доску выводится игра «Кого не стало?»)

- Рассмотрите внимательно картинки, запомните всех

животных; глазки

закрывайте (одну картинку воспитатель убирает)

Глазки открывайте: «Кого не стало?» (Зайчика)

Еще поиграем ? (Да) Глазки закрываем; «Что изменилось?» (Дети - Белочки

не стало; вместо нее появился котенок).

- Кто лишний? (Дети - котенок) Почему?(Дети - на картинке

все дикие

животные , а котенок – домашнее животное)

Молодцы, ребята! Вы все хорошо играли, были очень внимательны.

8.Идем дальше; посмотрите – «там зайчик»; что-то он не веселый.

Давайте

тихонечко

подойдем

поближе;

спросим

«Зайка,

почему

ты

грустный?»

(Воспитатель от имени Зайки ) – Мы построили с зайчатами новые домики, а

вот двери сами подобрать не можем.

- Ребята,

поможем (да) Проходите за столы (на столах лежат

домики с

вырезанными

дверями прямоугольной формы разного размера (широкие,

узкие), разного цвета (красные, желтые, зеленые, синие)

Игра «Подбери дверь» (Дети подбирают подходящую дверь, прикладывают к

отверстию в домике).

- Какого цвета эта дверь? (ответ)

- Какой формы эта дверь? (ответ)

Почему ты выбрал зеленого цвета дверь, а не

красного? (Ответ ребенка:

зеленая дверь подходит по ширине, а красная - узкая). Опрос 2 - 3 детей (дети

употребляют в ответах слова: шире, уже, пошире, поуже; называют цвет

двери).

Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали двери к домикам; спасибо.

9.Пальчиковая игра: «Закрой двери в домик»

(Уберите «двери» на стол; соберите пальчики в кулак)

«1, 2, 3, 4, 5» (разгибаем поочередно пальчики).

Вышел зайчик погулять (делаем ушки - указательный и средний палец

поднимаем вверх; остальные - собираем вместе, прямо; слегка пружиним

вверх- вниз рукой).

Вдруг волк выбегает (игрушку волка из плоскостного театра воспитатель

выставляет на стол).

Зайка в домик убегает (дети кладут в отверстие для двери плоскостную

картинку зайки, закрывают дверь).

Все зайчата спасены; все двери закрыты.

Ребята, давайте вернемся на лесную полянку; нам пора возвращаться домой

(дети выходят на ковер).

Глазки закрывайте, я волшебной палочкой взмахну: "1-2 вот и дома детвора".

Глазки открывайте!

10. Итог:

Ребята, где мы с вами были? (Ответы детей)

- Кого

там

встретили? Что делали?

Кому помогали? Какие задания

понравилось выполнять?

А какие задания были трудными для тебя? Кто сегодня занимался хорошо?

Все молодцы; похлопайте себе в ладошки!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!