Автор: Переволоцкая Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: Дидактическая игра по ФЭМП с использованием кругов Луллия. по признаку «Количество»
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра по ФЭМП
с использованием кругов Луллия.
по признаку «Количество»
Цель: формировать обобщенное понятие, что у каждого объекта есть признак –
количество. Развивать интерес ребенка к проблемам, связанным с изменением количества
объектов, либо количества его частей.
Оборудование:1 круг – числа, расположенные не по порядку;
2 круг – объекты (стая птиц из 8 штук, 1 слон, 2 банана, 3 гриба, 4 тарелки, 5 пирожков в
корзинке, 6 цветных карандашей, 7 цветов в букете, 9 пчел.)
3 круг – место (болото, море, футбольное поле, пустыня, театр, небо, Антарктида,
квартира).
Ход игры:
-Ребята, подойдите ко мне. Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
-Ребята, скажите, вы играть любите? Да, все дети любят играть в разнообразные игры. А
знаете ли вы, что есть игра, с помощью которой
помощью можно узнать что-то новое,
можно закрепить знания, и даже можно фантазировать и придумывать разные
интересные истории как настоящие писатели?
Я сегодня познакомлю вас с новой игрой: называется она : «Круги Луллия»-в честь
Раймонда Луллия, который ее и придумал.
Присаживайтесь рядом со мной на ковер. (за стол). Посмотрите, вот перед вами круги
Луллия. На первый взгляд- ничего особенного. Но- Они не простые, волшебные. И сейчас
мы начнем наше с вами волшебство.
1. «Найди реальное сочетание»
- Подбери число под картинку. (Два банана – цифра 2. К картинке с двумя бананам
находится цифра 2 на втором круге).
Обратите внимание на количество объектов и количество частей объектов, изображенных
на картинках. Если ребенок соотносит не сами объекты, а их части, это правильный ответ
и его необходимо поощрить за это. При подборе картинки слон – не обязательно
выставлять цифру 1. Цифра четыре – правильный ответ при условии, если ребенок
объяснит, что у слона четыре ноги.
-Маша, найди на среднем круге, картинку, которая тебе понравилась больше. ( стая птиц из
8 штук)
-Хорошо, теперь на самом маленьком, верхнем круге найди соответствующую цифру
(цифра 8).
-Умница, а теперь, найди на третьем –самом большом круге подходящую картинку. Как ты
думаешь, какая картинка подходит? ( картинка : теплые страны). Птицы летят в теплые
края.
- Ребята, как вы считаете, Маша справилась с заданием-получилось у нее волшебство? Я
тоже думаю, что Маша –молодец, и из простых колец она сумела составить целую
историю.
-Теперь, Кирилл попробует.(аналогично выполняет задание).
-А сейчас, будет волшебство посложнее!
2. «Объясни необычное сочетание».
-Вика, выбери любую картинку, и раскрути круг. Теперь объясни получившееся сочетание.
( слон, цифра 8, театр). У слона 8 частей тела: 2 уха, 1 хвост, 4 лапы, 1 хобот; он выступает
в театре или он на афише нарисован).
(Аналогично другой ребенок, если затрудняется, помогают дети или педагог).
-Ну, а сейчас , вам предстоит стать настоящими фантазерами, писателями и сочинить
сказку или фантастическую историю. Справитесь? Я то же думаю, что у вас все
получится!
3. «Придумай фантастическую историю или сказку»
- Придумай историю (Цифра 4 - слон - футбольное поле. Команда слонов из 4 игроков
играла на футбольном поле. Цифра 9 – пчелы - море. История о том, как пчелиная семья
из 9 пчел построила себе подводный замок).
(Аналогично выслушиваем 2-3детей).
Заключение:
Ребята, мы с вами даже не заметили как пролетело время. И нам пришла пора прощаться.
Скажите, как называется игра, в которую мы играли? Ребята, скажите, трудно ли вам было
сегодня выполнять задания? А на ваш взгляд, у кого получилась наиболее интересная
сказка? А что бы вы могли еще поиграть и потренироваться дома, я вам подарю
волшебные круги Луллия. Думаю вашим друзьям тоже будет интересно в нее поиграть. До
свидания. Спасибо.