Напоминание

Дидактическая игра по ФЭМП с использованием кругов Луллия. по признаку «Количество»


Автор: Переволоцкая Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: Дидактическая игра по ФЭМП с использованием кругов Луллия. по признаку «Количество»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра по ФЭМП

с использованием кругов Луллия.

по признаку «Количество»

Цель: формировать обобщенное понятие, что у каждого объекта есть признак –

количество. Развивать интерес ребенка к проблемам, связанным с изменением количества

объектов, либо количества его частей.

Оборудование:1 круг – числа, расположенные не по порядку;

2 круг – объекты (стая птиц из 8 штук, 1 слон, 2 банана, 3 гриба, 4 тарелки, 5 пирожков в

корзинке, 6 цветных карандашей, 7 цветов в букете, 9 пчел.)

3 круг – место (болото, море, футбольное поле, пустыня, театр, небо, Антарктида,

квартира).

Ход игры:

-Ребята, подойдите ко мне. Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

-Ребята, скажите, вы играть любите? Да, все дети любят играть в разнообразные игры. А

знаете ли вы, что есть игра, с помощью которой

помощью можно узнать что-то новое,

можно закрепить знания, и даже можно фантазировать и придумывать разные

интересные истории как настоящие писатели?

Я сегодня познакомлю вас с новой игрой: называется она : «Круги Луллия»-в честь

Раймонда Луллия, который ее и придумал.

Присаживайтесь рядом со мной на ковер. (за стол). Посмотрите, вот перед вами круги

Луллия. На первый взгляд- ничего особенного. Но- Они не простые, волшебные. И сейчас

мы начнем наше с вами волшебство.

1. «Найди реальное сочетание»

- Подбери число под картинку. (Два банана – цифра 2. К картинке с двумя бананам

находится цифра 2 на втором круге).

Обратите внимание на количество объектов и количество частей объектов, изображенных

на картинках. Если ребенок соотносит не сами объекты, а их части, это правильный ответ

и его необходимо поощрить за это. При подборе картинки слон – не обязательно

выставлять цифру 1. Цифра четыре – правильный ответ при условии, если ребенок

объяснит, что у слона четыре ноги.

-Маша, найди на среднем круге, картинку, которая тебе понравилась больше. ( стая птиц из

8 штук)

-Хорошо, теперь на самом маленьком, верхнем круге найди соответствующую цифру

(цифра 8).

-Умница, а теперь, найди на третьем –самом большом круге подходящую картинку. Как ты

думаешь, какая картинка подходит? ( картинка : теплые страны). Птицы летят в теплые

края.

- Ребята, как вы считаете, Маша справилась с заданием-получилось у нее волшебство? Я

тоже думаю, что Маша –молодец, и из простых колец она сумела составить целую

историю.

-Теперь, Кирилл попробует.(аналогично выполняет задание).

-А сейчас, будет волшебство посложнее!

2. «Объясни необычное сочетание».

-Вика, выбери любую картинку, и раскрути круг. Теперь объясни получившееся сочетание.

( слон, цифра 8, театр). У слона 8 частей тела: 2 уха, 1 хвост, 4 лапы, 1 хобот; он выступает

в театре или он на афише нарисован).

(Аналогично другой ребенок, если затрудняется, помогают дети или педагог).

-Ну, а сейчас , вам предстоит стать настоящими фантазерами, писателями и сочинить

сказку или фантастическую историю. Справитесь? Я то же думаю, что у вас все

получится!

3. «Придумай фантастическую историю или сказку»

- Придумай историю (Цифра 4 - слон - футбольное поле. Команда слонов из 4 игроков

играла на футбольном поле. Цифра 9 – пчелы - море. История о том, как пчелиная семья

из 9 пчел построила себе подводный замок).

(Аналогично выслушиваем 2-3детей).

Заключение:

Ребята, мы с вами даже не заметили как пролетело время. И нам пришла пора прощаться.

Скажите, как называется игра, в которую мы играли? Ребята, скажите, трудно ли вам было

сегодня выполнять задания? А на ваш взгляд, у кого получилась наиболее интересная

сказка? А что бы вы могли еще поиграть и потренироваться дома, я вам подарю

волшебные круги Луллия. Думаю вашим друзьям тоже будет интересно в нее поиграть. До

свидания. Спасибо.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!