Автор: Буров Вячеслав Александрович
Должность: учитель ОБЖ, физической культуры и истории
Учебное заведение: МОУ "Неклюдовская СОШ им.В.А.Русакова"
Населённый пункт: деревня Ново-Ивановское Кимрского района Тверской области
Наименование материала: программа профильной военно-патриотической смены дол
Тема: военно-патриотическая смена дол "Юнармеец"
Раздел: полное образование
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
П о л н о е
н а з в а н и е
Программы
Программа
профильной
военно-спортивной
смены
детского
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Юнармеец»
Название организации
МОУ «Неклюдовская СОШ им.В.А.Русакова»
Автор-составитель
Программы
Преподаватель-организатор
ОБЖ,
физической
культуры
и
истории Буров Вячеслав Александрович
Руководитель
программы
Преподаватель-организатор
ОБЖ,
физической
культуры
и
истории Буров Вячеслав Александрович
Специализация
Программы
Военно-патриотическое воспитание учащихся
Цель Программы
Основной
целью
настоящей
Программы
является
создание
комплексных
условий
для
становления
гражданско-
патриотического
сознания
подрастающего
поколения,
воспитание
верности
Отечеству,
формирование
готовности
к
выполнению конституционных обязанностей.
Задачи Программы
Образовательные:
1.
Обеспечить
практическое
закрепление
знаний,
умений,
навыков,
полученных
при
изучении
школьного
курса
«Основы
безопасности
жизнедеятельности»
и
«Начальная
военная подготовка».
2.
Создать условия для проведения учебно-полевых сборов и
других
мероприятий,
которые
создают
приближенные
условия к армейской жизни.
3.
Содействовать
формированию
знаний
о
назначении
Вооружённых сил Российской Федерации, их характере и
особенностях, о правовых основах военной службы, о
размещении и быте военнослужащих по призыву.
4.
С о зд ат ь
у с л о в и я
д л я
о з н а ком л е н и я
ю н о ш е й
с
законодательными и юридическими вопросами, связанными
с призывом и службой в армии.
Воспитательные:
1.
Создать
условия
для
воспитания
у
старшеклассников
гордости за свою страну, уважения к Вооружённым Силам,
их боевым традициям, военной профессии.
2.
Способствовать
формированию
у
ребят
интереса
и
положительного настроя к службе в рядах Вооруженных сил
РФ.
3.
Содействовать
воспитанию
морально-волевых
качеств,
приобретению
знаний,
умений
и
навыков,
необходимых
каждому юноше для службы в армии.
Развивающие:
1.
С о з д ат ь
у с л о в и я
д л я
р а з в и т и я
ф и з и ч е с к и х
и
психологических
качеств
юношей
для
выполнения
конституционного долга и обязанности гражданина России
по защите Отечества.
2.
Способствовать
формированию
у
молодёжи
социальной
активности.
3.
Содействовать повышению культурного уровня учащихся,
формированию первоначальных представлений и навыков о
кодексе
хороших
манер
и
правилах
поведения,
основах
воинского этикета.
4.
Создать
условия
для
формирования
у
старшеклассников
потребности
в
здоровом
образе
жизни
и
желания
быть
полезным своей Родине;
5.
Обеспечить
оздоровление
подростков
и
молодёжи
через
активную
физкультурно-оздоровительную
деятельность
в
военно-спортивном лагере.
6.
Создавать
условия
для
самореализации
личности
путем
включения в разнообразные виды деятельности.
7.
Способствовать
формированию
и
развитию
навыков
общения
и
взаимодействия
в
совместной
коллективной
деятельности.
8.
Содействовать
созданию
ситуации
успеха,
повышения
самооценки, личностной значимости и уверенности в себе.
I.
Пояснительная записка
Военно-спортивный лагерь «Юнармеец» существует в МОУ «Неклюдовская СОШ
им.В.А.Русакова» с 2008 года. Ежегодно в июне месяце учащиеся 10-х классов школы
проходят на базе лагеря учебно-полевые сборы учащихся.
Кроме
обязательного
образовательного
компонента
на
базе
лагеря
проводятся
воспитательные
мероприятия
патриотической
направленности
и
спортивно-
оздоровительные мероприятия.
Вся жизнь в лагеря подчинена определенному «армейскому» порядку: физзарядка,
утреннее построение, подъем государственного флага Российской Федерации под звуки
государственного гимна.
После
завтрака
происходит
развод
на
учебные
занятия
согласно
учебно-
тематическому планированию.
После
обеда
проходят
различные
воспитательные
мероприятия:
конкурсы,
спортивные
соревнования,
встречи
с
ветеранами
Вооруженных
Сил,
организуется
просмотр
видеоматериалов
и
художественных
фильмов
военно-патриотического
содержания.
В
2018
году
в
содержание
программы
лагеря
были
внесены
значительные
изменения:
кроме
основного
образовательного
блока
появился
блок
дополнительного
образования,
который
предусматривает
практические
занятия
юношей
по
программе
«Основы военного этикета». В работе лагеря приняли участие учащиеся с 8 класса и
девушки
девушки.
Целесообразность
и
актуальность
данного
блока
дополнительного
образования проверена временем, и каждый год он пользуется успехом у воспитанников
лагеря.
Каждый день в лагере заканчивается вечерней поверкой, где подводятся итоги дня,
и
воспитанникам,
показавшим
наилучшие
результаты
в
какой-либо
дисциплине,
предоставляется право спустить флаг Российской Федерации.
За
время
работы
в
лагере
сложились
свои традиции,
и
отличительными
особенностями лагеря стали:
Ежедневное утреннее и вечернее построение, подъем и спуск государственного
флага под звуки гимна.
Обязательное ношение военной формы одежды, спортивная форма допускается
только на занятиях по ОФП и спортивных мероприятиях.
Передвижение по лагерю, микрорайону школы, поселку только строем походным
или строевым шагом.
Обращение
к
сташему
наставнику
по
военной
подготовке
согласно
строевому
уставу.
Торжественная линейка открытия лагеря, закрытие лагеря и вступление в ряды
юнармии.
Торжественное
закрытие
лагеря,
проведение
строевого
смотра,
марш-броска,
организация показательных выступлений «курсантов» для воспитанников детского
оздоровительного лагеря.
Ежегодно
содержание
программы
лагеря
пересматривается,
в
него
вносятся
необходимые коррективы.
I.1.Обоснование социальной значимости и актуальность Программы
Проблема военно-патриотического воспитания подрастающего поколения является
одной из актуальных в нашей стране. Как воспитать полноценного гражданина, защитника
Отечества,
готового
служить
своему
народу
с
оружием
в
руках,
быть
преданным
интересам государства?
Результаты
многочисленных
социологических
исследований
свидетельствуют
о
том, что большая часть молодежи проникается психологией безответственности перед
обществом за выполнение важнейших обязанностей в качестве гражданина. Одной из них
является выполнение воинского долга в рядах Вооруженных сил РФ.
Изучение начального периода воинской службы призванных в армию и на флот
юношей показывает, что многие из них испытывают большие трудности, сталкиваются с
серьезными проблемами в новом для них качестве военнослужащих срочной службы.
Среди основных причин это:
1.
слабо сформированная установка на военную службу;
2.
отсутствие четких представлений о характере воинской деятельности;
3.
низкая
психологическая
подготовленность
к
преодолению
определенных
трудностей, связанных с выполнением задач в специфических условиях военной
службы;
4.
отсутствие элементарных навыков, необходимых для военной службы;
5.
слабое физическое развитие.
Для решения этих проблем надо перестроить сознание молодежи, сформировать
необходимые
установки
на
предстоящую
службу,
вызвать
интерес
и
положительное
отношение к ней.
Основой, фундаментом военно-патриотического воспитания школьников являются
уроки ОБЖ и НВП, где закладываются нравственные качества патриотизма, развиваются
умения
и
навыки,
совершенствуются
внутренние
способности
личности
школьника,
происходит реализация накопленного опыта, внутренних убеждений, то есть формируется
будущий гражданин, защитник Отечества. Составной частью учебной программы по ОБЖ
являются обязательные учебно-полевые сборы учащихся.
В последние годы много внимания уделяется оздоровлению и занятости детей в
летнее
время,
и
очень
большую
роль
в
этом
играют
профильные
лагеря
дневного
пребывания, в которых дети не только отдыхают, но и учатся.
Данная Программа составлена для профильной военно-спортивной смены детского
оздоровительного лагеря Во время летнего отдыха дети овладевают основами военной
службы,
прикладной
физической
подготовки.
В
рамках
военно-спортивного
лагеря
«Юнармеец» учащиеся проходят учебно-полевые сборы, предусмотренные программой
курса ОБЖ по разделу «Основы военной службы».
Актуальность Программы для профильной военно-спортивной смены детского
оздоровительного лагеря мы видим в следующем:
Предложенная Программа дает подросткам и юношам возможность в течение 10
дней, придерживаясь распорядка дня военнослужащих, познакомиться на практике
с воинской службой, привыкнуть к элементам армейского порядка, выработать
практические навыки и умения, необходимые в дальнейшей службе.
В
ходе
реализации
Программы
юноши
имеют
возможность
повысить
уровень
физической подготовки, закалить характер и испытать силы.
для
профильной
военно-спортивной
смены
детского
оздоровительного
лагеря
«Юнармеец» - это организация занятости подростков в летнее время, привлечение
их к участию в культурно-массовых и патриотических мероприятиях.
Специальная
подпрограмма
дополнительного
образования
в
рамках
лагеря
«Воинский
этикет»
дает
возможность
повысить
культурный
уровень
воспитанников.
для
профильной
военно-спортивной
смены
детского
оздоровительного
лагеря
«Юнармеец» - это хорошая форма профилактики правонарушений и преступлений
среди подростков.
Организация правильного режима дня, сбалансированное трехразовое питание,
чередование
учебных
занятий
и
отдыха,
оптимальные
физические
нагрузки
помогают воспитанникам осознать ценность здорового образа жизни.
Таким образом, реализация
данной
Программы
в
летний
период
дает
большой
социальный и воспитательный эффект, так как создается особая атмосфера, при которой
участники
могут
реализовать
свой
физический
и
творческий
потенциал,
укрепить
и
оздоровить организм, выявить и развить лидерские качества, пообщаться со сверстниками.
В ходе реализации программы профильного военно-спортивного лагеря у воспитанников
формируются
важные
жизненные
и
нравственные
ценности
будущего
гражданина
и
патриота.
I.2.
Цели и задачи Программы
Основной целью настоящей Программы является создание комплексных условий
для
становления
гражданско-патриотического
сознания
подрастающего
поколения,
воспитание
верности
Отечеству,
формирование
готовности
к
выполнению
конституционных обязанностей.
На достижение этой цели направлены следующие задачи:
Образовательные:
1.
Обеспечить практическое закрепление знаний, умений, навыков, полученных при
изучении
школьного
курса
«Основы
безопасности
жизнедеятельности»
и
«Начальная военная подготовка».
2.
Создать условия для проведения учебно-полевых сборов и других мероприятий,
которые создают приближенные условия к армейской жизни.
3.
Содействовать формированию знаний о назначении Вооружённых Сил Российской
Федерации, их характере и особенностях, о правовых основах военной службы,
о размещении и быте военнослужащих по призыву.
4.
Создать условия для ознакомления юношей с законодательными и юридическими
вопросами, связанными с призывом и службой в армии.
Воспитательные:
1.
Создать условия для воспитания у старшеклассников гордости за свою страну,
уважения к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии.
2.
Способствовать
формированию
у
ребят
интереса
и
положительного
настроя
к
службе в рядах Вооруженных сил РФ.
3.
Содействовать
воспитанию
морально-волевых
качеств,
приобретению
знаний,
умений и навыков, необходимых каждому юноше для службы в армии.
Развивающие:
1.
Создать условия для развития физических и психологических качеств юношей для
выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите
Отечества.
2.
Способствовать формированию у молодёжи социальной активности.
3.
Содействовать
повышению
культурного
уровня
учащихся,
формированию
первоначальных представлений и навыков о кодексе хороших манер и правилах
поведения, основах воинского этикета.
4.
Создать условия для формирования у старшеклассников потребности в здоровом
образе жизни и желания быть полезным своей Родине.
5.
Обеспечить оздоровление подростков и молодёжи через активную физкультурно-
оздоровительную деятельность в военно-спортивном лагере.
6.
Создавать
условия
для
самореализации
личности
путем
включения
в
разнообразные виды деятельности.
7.
Способствовать формированию и развитию навыков общения и взаимодействия в
совместной коллективной деятельности.
8.
Содействовать созданию ситуации успеха, повышению самооценки, личностной
значимости и уверенности в себе.
I.3.
Ценностные ориентиры содержания Программы
Новый государственный образовательный стандарт ориентирован на становление
личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
любящий
свой
край
и
свою
Родину,
уважающий
свой
народ,
его
культуру
и
духовные традиции;
осознающий
и
принимающий
традиционные
ценности
семьи,
российского
гражданского общества, многонационального российского народа, человечества,
осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир,
осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и
общества;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую,
проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающий
себя
личностью,
социально
активный,
уважающий
закон
и
правопорядок,
осознающий
ответственность
перед
семьёй,
обществом,
государством, человечеством;
уважающий
мнение
других
людей,
умеющий
вести
конструктивный
диалог,
достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и
экологически целесообразного образа жизни;
подготовленный
к
осознанному
выбору
профессии,
понимающий
значение
профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Данные ориентиры нового образовательного стандарта полностью соотносятся с
содержанием
Программы
лагеря,
поэтому
приоритетными
становятся
следующие
ключевые компетенции:
умение
анализировать
свое
поведение
в
повседневной
жизни
и
в
различных
опасных
и
чрезвычайных
ситуациях,
в
том
числе
при
угрозе
совершения
террористического акта;
умение вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня
культуры
безопасности
жизнедеятельности
и
защищенности
своих
жизненных
интересов от внешних и внутренних угроз;
умение
формировать
свою
жизненную
позицию
на
основе
самовоспитания,
самообучения и саморазвития;
ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина
Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том
числе и по вооруженной защите Российской Федерации;
ключевые
компетенции
в
осуществлении
осознанного
выбора
своей
будущей
профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов
личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении
продолжения своего образования.
II.
Основное содержание Программы
2.1. Концепция Программы
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из
важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора
для привития священного чувства любви к Родине и формированию готовности к ее
защите. Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе
социума к процессу обучения и воспитания.
В
основе
концепции
Программы
лежат
положения
нового
Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а именно:
Новый
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
направлен
на
обеспечение:
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством
личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского
становления;
создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования
здорового,
безопасного
и
экологически
целесообразного
образа
жизни
обучающихся.
Таким образом, образование ставит и, главное, решает задачи развития личности,
превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях
очевидна
неотложность
решения
проблемы
воспитания
патриотизма,
так
как
патриотическое
воспитание
направлено
на
формирование
и
развитие
личности,
обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять
гражданские
обязанности
в
мирное
и
военное
время.
Поэтому
разработка
новых
концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является
актуальной задачей.
Воспитательный процесс, являющийся частью образовательного, организуется на
основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, воинского,
нравственного и эстетического воспитания учащихся. Поэтому деятельность в лагере
направлена на создание условий военно-патриотического воспитания с учетом возрастных
особенностей учащихся.
Основными концептуальными основами Программы являются:
Создание воспитательной среды. Использование воспитательного потенциала на
основе накопленного опыта по военно-патриотическому воспитанию, включение
разнообразных
форм
и
видов
деятельности,
направленных
на
формирование
нравственных ценностей и ведущих качеств личности, оптимальное сочетание
индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания.
Социальное партнерство и неразрывная связь с воспитательными факторами
среды: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями и досуговыми
учреждениями.
Создание
здоровьесберегающей
среды. Положительный
и
доброжелательный
климат; профессиональная и общекультурная компетентность кадрового состава,
создание
необходимых
условий,
направленных
на
формирование
здоровой
личности.
Создание ситуации успеха в формировании положительной «Я-концепции» –
формирование позитивно-адекватной самооценки, навыков оценивания результатов
собственного труда.
Направленность на социализацию. Реализация мероприятий, направленных на
развитие коммуникативных навыков, коллективизма, на
самореализацию, путем
участия
в
социально
значимых
мероприятиях,
практическая
деятельность
педагогов и воспитанников.
Программа основана на следующих принципах:
1.
Принцип
дифференциации
и
интеграции
различных
форм
военно-
патриотической, оздоровительной и воспитательной работы.
2.
Принцип
культуросообразности.
В о с п и т а н и е
о с н о в ы в а е т с я
н а
общечеловеческих
ценностях.
Приоритетность
исторического,
культурного
наследия России, ее духовных ценностей и традиций.
3.
Принцип
природосообразности
-
учёт
возрастных
особенностей
и
индивидуальных
потребностей
при
определении
содержания
основных
мероприятий Программы.
4.
Принцип успеха и поддержки - создание «ситуации успеха» в различных
видах деятельности.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
Безусловная безопасность всех мероприятий;
Учет особенностей каждой личности;
Возможность проявления способностей во всех областях военно-патриотической,
физкультурно-оздоровительной,
творческой
деятельности
всеми
участниками
лагеря;
Достаточное
количество
оборудования
и
материалов
для
организации
всей
деятельности лагеря;
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и
взрослых;
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать
свое мнение о прошедшем дне.
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Зав. РОО администрации Директор МОУ» Неклюдовская
Кимрского района СОШ им. Русакова В. А.
Тверской области _______________ Бурова С.А.
______________ Ефремова И.Е
25.05.2018 г. 25.05.2018 г.
Распорядок дня профильной военно-спортивной смены детского
оздоровительного лагеря.
№ п/п
Содержание мероприятий
Начало
Окончание
Продолжи
тельность
1.
Подъём преподавателей
Общий подъём курсантов
7.30-7.45
8.00
.2.
Утренняя физическая зарядка
8.10
8.30
20 мин.
3.
Утренний туалет, заправка
постелей, уборка помещений и
территорий.
8.30
8.50
20 мин.
4.
Утренний осмотр
8.50
9.00
10 мин
5.
Завтрак
9.00
9.20
20 мин.
6.
Построение и развод на занятия
9.20
9.30
10 мин.
7.
Учебные занятия
1ч
2ч
3ч.
9.30
10.20
11.10
10.10
11.00
11.50
40 мин.
40 мин.
40 мин.
8.
Спортивный час
12.00
12.40
40 мин.
9.
Обед
13.00
13.40
40 мин.
10.
Послеобеденный отдых
13.40
15.00
1ч.20 мин
11.
Построение и развод на занятия
15.00
15.10
10 мин
12
Учебные занятия
5ч.
6 ч
15.20
16.10
16.00
16.50
40 мин.
40 мин
13.
Полдник
17.00
17.10
10 мин.
13.
Спортивно-массовая и
воспитательная работа
17.30
18.50
1час 20 мин.
14
Подготовка к ужину
18.50
19.00
10 мин.
15
Ужин
19.00
19.30
20 мин.
16
Воспитательная работа
19.30
20.30
1ч
17
Личное время
20.30
20.50
20 мин.
18
Второй ужин
21.00
21.20
20 мин.
19
Вечерняя прогулка
21.20
21.40
20 мин
20
Вечерняя поверка
21.40
21.50
10 мин.
21
Приготовление ко сну
21.50
22.00
10 мин
22
Отбой
22.00
23
Совещание преподавателей и
воспитателе. Подведение итогов,
планирование на следующий день.
30.05.2018 г. Начальник профильной военно-спортивной смены детского
оздоровительного лагеря
Гв. Ст. л-т запаса ____________________Буров В.А.
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Зав. РОО администрации Директор МОУ» Неклюдовская
Кимрского района СОШ им. Русаклва В. А.
Тверской области _______________ Бурова С.А.
______________ Ефремова И.Е
25.05.2018 г. 25.05.2018 г.
Учебно – тематический план.
Наименование тем
Содержание занятия
Время
проведения
занятия
Место проведения
Вид занятия
Руководитель
занятия
1–й день
Размещение и быт
участников военно-
спортивного лагеря (далее
и везде-ВСЛ)
Распорядок дня участников сборов.
Размещение военнослужащих.
11.55 – 12.40
Учебный класс.
Объяснение ,
беседа, показ
презентации.
Преподаватель
ОБЖ,
Основы безопасности в
ВСЛ.
Опасные факторы военной службы.
Обеспечение безопасности. Безопасность
при перевозках. Безопасность во время
занятий по физподготовке. Безопасность
при проведении стрельб.
9.10- 10.50
Учебный класс.
Объяснение ,
беседа.
Преподаватель
ОБЖ,
2=й день
УВС, Суточный наряд.
Обязанности лиц
суточного наряда.
Обязанности
дежурного.
Обязанности
дневального.
15.15 – 16.00
Учебный класс.
Расположение роты.
Рассказ ,
показ ,
тренировка.
Преподаватель
ОБЖ,
сержант в/ч
Строевая подготовка
Одиночная подготовка. Строевой шаг.
16.10 – 16.55
Строевая площадка у
школы
Практическо
е занятие
Преподаватель
ОБЖ,
Командир
ВСПК.
Спортивный час
Беговые упражнения. Бег на короткие
дистанции. Силовая подготовка
1700.- 17.55
На местности.
Спортгородок.
Практическо
е занятие.
Преподаватели
физической
культуры
Огневая подготовка
Правила безопасности при обращении с
оружием. Автомат Калашникова.
Назначение и боевые св-ва.
Тактическая подготовка.
Обязанности и действия солдата в бою.
Организация МСО на БМП и БТР.
Способы передвижения на поле боя.
10.00 -10.55
Тактическое поле.
Преподаватель
ОБЖ,
сержант в/ч
3=й день
УВС. Организация
караульной службы.
Обязанности
караульного.
Обязанности
часового.
Строевая подготовка
Движение строевым шагом. Повороты на
месте
Спортивный час.
Беговые упражнения. Бег 1 км.
Упражнения на перекладине и брусьях
Радиационная,
химическая и
бактериологическая
защита
Приёмы и способы индивидуальной
защиты. Действия при применении
противником ядерного оружия.
Огневая подготовка.
Взаимодействие частей и механизмов
автомата. Неполная разборка и сборка.
4=й день
Тактическая подготовка
Организация и вооружение ПДО.
Строевая подготовка.
Повороты на месте и в движении.
Движение строевым шагом.
Спортивный час.
Кроссовая подготовка.
Радиационная,
химическая и
бактериологическая
защита
Действия при применении противником
ядерного оружия.
Преодоление участка заражённой
местности.
Огневая подготовка.
Правила и способы ведения огня.
Неполная разборка и сборка автомата.
5=й день
ОП.
В ы б о р
т о ч к и
п р и ц е л и в а н и я .
Тренировочная стрельба из ПВ. Разборка
и сборка АК.
СП. Строевые приёмы на
месте и в движении.
Перестроение из одной
шеренги в две и обратно.
Спортивный час.
Метание гранаты. Силовая подготовка.
Упр-я на перекладине и брусьях.
ТП.
Действия солдата в обороне и в
наступлении.
МсП.
Оказание само и взаимопомощи при
травмах и ранениях
7-й день
МсП
Остановка
кровотечений.
Способы
выноса раненых с поля боя.
ОП..
Тренировочная стрельба из ПВ. Разборка
и сборка АК.
Спортивный час
Преодоление полосы препятствий. Бег на
короткие дистанции.
СП.
Выход из строя, подход к начальнику,
постановка в строй.
РХБЗ
Действия при применении противником
ОМП. Преодоление участка заражённой
местности.
8-й день
Военная топография.
О р и е н т и р о в а н и е
н а
м е с т н о с т и .
Определение сторон горизонта.
СП.
Движение строевым шагом. Воинское
приветствие. Отдание чести.
Военная топография.
Движение по азимуту.
ОП.
Стрельба из ПВ. Разборка и сборка АК.
Спортивный час.
Сдача норм ВФСК ГТО
9-й день
МсП.
Наложение повязок. Способы остановки
кровотечений.
СП..
Движение строевым шагом. Прохождение
торжественным маршем.
ОП.
Ручные осколочные гранаты. Разборка и
сборка АК, Стрельба из ПВ.
30.05.2018 г. Начальник профильной военно-спортивной смены детского оздоровительного лагеря
Гв. Ст. л-т запаса ____________________Буров В.А.
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Зав. РОО администрации Директор МОУ «Неклюдовская
Кимрского района СОШ им. Русакова В. А.»
Тверской области _______________ Бурова С.А.
______________ Ефремова И.Е
25.05.2018 г. 25.05.2018
г.
Учебный план.
№
п.п
.
Темы занятий.
/
дни занятий
Дни занятий
Общ
кол-
во
час.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Размещение и быт в ВСЛ.
1
экс
ку
рс
ия
Игр
а на
мест
ност
и
экс
ку
рс
ия
1
2.
Основы безопасности военной службы.
1
1
3.
Основы подготовки граждан РФ к
военной службе.
1
1
4.
УВС. Суточный наряд, обязанности лиц
суточного наряда.
1
1
1
5.
УВС. Организация караульной службы.
Обязанности часового.
1
1
6.
Строевая подготовка.
1
1
1
1
1
1
1
7
7.
Огневая подготовка.
1
1
1
1
1
1
1
7
8.
Тактическая подготовка.
1
1
1
1
4
9.
Радиационная , химическая и
биологическая защита.
1
1
1
3
10.
Медицинская подготовка.
1
1
1
3
11.
Физическая подготовка.
1
1
1
1
1
1
1
1
8
12.
Военная топография
2
2
13.
Итого
39
30.05.2018 г Начальник профильной военно-спортивной смены детского
оздоровительного лагеря Гв. Ст. л-т запаса ____________________Буров В.А.