Напоминание

урок


Автор: Гамза Людмила Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ"Новокрасненская СОШ"
Населённый пункт: Чистоозерный район, с.Новокрасное, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок
Раздел: начальное образование





Назад




Урок по русскому языку по теме "Правописание приставок и

суффиксов"

Подготовила : Гамза Л.М

Учитель начальных классов

2018

Урок по русскому языку по теме "Правописание приставок и

суффиксов"

Цель: Закрепить правописание приставок и суффиксов , повторить

изученные орфограммы, воспитывать любовь к природе.

создать условия для формирования ранее полученных знаний и умений по

правописанию приставок и суффиксов, повторить изученные орфограммы.

Задачи урока:

- обучающая отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и

приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по

глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме;

- развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный

запас детей, способствовать развитию речи, памяти и мышления;

-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету русского языка,

любовь к природе

- здоровьесберегающая:. обеспечить необходимые условия для продуктивной

познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического

напряжения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная,

групповая

Планируемые результаты:

Предметные: Понимать, как правильно обозначать буквой безударный глас-

ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или

суффиксе на письме. Объяснять написание пропущенных букв в значимых

частях слова. Писать правильно слова на изученные орфограммы.

Метапредметные:

- Регулятивные: определять цель деятельности урока, ориентироваться в

учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,

участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь,

осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к

партнёрам;

- Познавательные: находить языковые примеры для иллюстрации данных

понятий, правил, применять разные способы фиксации информации

(словесный, схематичный)

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;

Оборудование: Карточки с печатным текстом, презентация, картины с

изображением зимней природы. Учебник: 3 класс: В.П. Канакина, В.Г.

Горецкий Русский язык: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015; мультимедийный

проектор, компьютер, презентация к уроку в программе Power Point;

дидактический раздаточный материал.

Ход урока

I.

Организационный момент

Учитель :

Все за парты тихо встали,

На гостей все посмотрели.

Улыбнулись тихо сели

Учитель : девиз нашего урока

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Один ученик повторяет, а затем все вместе

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня у нас не просто урок, урок-путешествие по

прекрасному времени года. А по какому, вы мне сейчас подскажете.

И поможет вам в этом А. С. Пушкин:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница … (Зима.)

- Сегодня на уроке нам предстоит многое вспомнить и повторить, чтобы

потом открыть для себя новые знания.

III. Чистописание. (запись 15 декабря

Классная работа

Прочитайте запись на доске

Морозище, ударил середина, в, декабрь

- Это предложение? Докажите. А чем отличаются слова от предложения.

-Что необходимо помнить, составляя предложение? (Подобрать слова по

смыслу, изменить окончания слов)

Составьте из данных слов предложение:

В середине декабря ударил морозище.

-Каким был мороз? Как поняли? (Суффикс -ищ- увеличивает )

- Что такое окончание? для чего служит окончание.

- Запишите предложение в тетрадь. Выделите окончания.

- Дайте характеристику предложения.

- Выделите в предложении основу: подлежащее и сказуемое, второстепенные

члены, составьте схему и выпишите словосочетания

II.

Словарная работа

Какое сейчас время года?(зима

Какие осадки бывают зимой?

У нас на уроке тоже снегопад, но не простой, а словарный. На каждой

снежинке словарные слова: вставьте пропущенные буквы, и проверьте

(Слайды )

– Начнем с зимних месяцев.

Этот месяц год кончает, зиму начинает.

Этот месяц году начало – зиме середина.

Этот месяц очень капризен: и сильные морозы, и капель.

(Д_кабрь, _ нварь. Ф_евраль.)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (мороз)

– Зима приносит детям много забав. Какие зимние игры вы любите ?

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные …(коньки)

(М_роз, к_ньки.)

III. Самоопределение к деятельности

-Прочитайте слова:

Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.(запись на доске)

-Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (Предлог — это часть речи,

остальные — части слова.)

-В каких частях слова могут быть орфограммы?

-Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать

проверочное слово.)

Давайте вспомним что такое приставка?

Суффикс ?

Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Правописание суффиксов и приставок

Работа у доски

Игра «Образуй слово».

учащиеся образовывают слова новые слова с суффиксом и

приставками.

По-

За- -ик- -ушк-

Под-

Ходил лист игра

Садит мост корм

Нёс дом изба

Записывают слова на доске и в тетради

Работа в парах

Образуй слова, используя суффиксы –ЧИК, -ОЧК, -ОНЬК, -ЕНЬК.

Выдели корни и суффиксы

.

Береза – кочан -

Кость – синий -

Таракан – сковорода -

Шляпа – зуб -

Липа -. Веселый -.

VI. Физминутка

«Снежки»

(на партах у детей лежат по 2 листа бумаги.)

А сейчас мы с вами поиграем в снежки, из бумаги сделайте снежок хорошо

его скомкаем , дети попадают в друг друга. Теперь погреем свои ручки,

потрем их, потрем щечки и ушки. Наигрались и дальше работаем.

Работа по картине

1)

Составьте предложение по картине сначала распрастраненное

2)

нераспрастраненное

записать в тетрадь

2. Наблюдение над смысловым значением суффиксов :

Работа в группах

( раздать каждой группе лист с изображением снеговика)

Образуйте слова с данными суффиксами

« Кто больше напишет слов»

-еньк- -очк- -ечк-(ласковое обращение)

-ищ- -ющ- -ущ- (значение увеличения)

оват- (неполнота качества)

Работа с учебником

Вставь в словах подходящие по смыслу приставки за-, о-, -рас,- до, -с.

С. 130, упр. 253

Взаимопроверка .

Работа устно

VII. Рефлексия

Урок полезен всё понятно.

Лишь кое – что чуть – чуть неясно.

Ещё прийдётся потрудиться.

Да, трудно всё – таки учиться!

( дети прикрепляют снежинку)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!