Напоминание

"Лесные приключения"


Автор: Беляева Наталья Ивановна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: "Детский сад "Росинка" филиал МОУ "Переслегинская гимназия"
Населённый пункт: д. Переслегино Великолукский район Псковская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Лесные приключения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физкультурно-речевое занятие-развлечение «Лесные приключения»

(старшая группа)

Образовательная область «Речевое развитие»

1.

Активизировать словарь детей по лексической теме «Дикие животные»;

2.

Упражнять в образовании родственных слов(называющих детенышей

животных);

3.

Упражнять в правильном употреблении притяжательных

прилагательных;

4.

Развивать коммуникативные навыки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.

Уточнять и систематизировать представления о жизни диких животных

наших лесов;

2.

Воспитывать интерес к животным, бережное отношение к ним и к

природе;

3.

Воспитывать желание поздравлять родного человека с праздником

(маму с Днем Матери).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.

Развивать творческие способности в инсценировке сказки;

2.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

3.

Формировать умение видеть красоту, добро в литературных

произведениях и следовать положительному примеру.

4.

Совершенствование умения выполнять задания для развития

мимики и пантомимики.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.

Развивать любознательность и расширять познавательные интересы;

2.

Дальнейшее совершенствование навыков игры в настольно-печатные игры;

3.

Развивать концентрацию внимания;

4.

Развивать творческую инициативу, дать возможность каждому ребенку

проявить самостоятельность и активность;

5.

Формировать умение создавать выразительный игровой образ;

6.

Воспитывать подражательность, творческое воображение.

7.

Воспитывать чувство любви к матери.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.

Введение. Дорогие гости, давайте представим, что мы с вами оказались в лесу.

Понаблюдаем , что там происходит.

Малоподвижная игра. Ведущий читает слова, дети поочередно входят в зал и занимают

свои места.

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения

языком)

Ведущий

Если встанешь на заре,

Деревья в сером серебре.

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Много хлопот в лесу.

Давайте посмотрим, как здесь живут звери.

Солнце поднимается.

Звери просыпаются.

Звучит вальс, дети – «детеныши животных» потягиваются.

Этюд «Мама и детеныш». мамы – «животные» поглаживают, обнимают «детенышей».

Мамы улыбаются детям, дети улыбаются мамам.

А скажите, звери, нам,

Чем занимаетесь вы по утрам?

Расскажите по порядку.

Звери

Утром делаем зарядку,

Спортом занимаемся,

Водою обливаемся.

«Зверобика»

2.

Основная часть

Ведущий. Жил в лесу маленький лисенок со своей мамай-лисой. Днем он играл, резвился на

своей звериной детской площадке. Мама-лиса говорила лисенку.

Лиса. Смотри, лисенок, не заблудись, не уходи далеко. Запомни, наш дом – лисья нора.

Ведущий. Лисенок заигрался и не заметил, как заблудился. Испугался он, побежал в одну

сторону, в другую – не видать лисьей норы. Страшно лисенку, бегает по лесу, стучит в

каждый домик и спрашивает.

Лисенок. Чей это домик? Кто в нем живет?

Ведущий. Из окошка выглянул волчонок и спрашивает.

Волчонок. А тебе чей нужен?

Лисенок. Лисий. Я там с мамой-лисой живу.

Волчонок. Нет, это волчье логово. Здесь живут волк, волчица и волчонок.

Ведущий. Побежал лисенок дальше.

Лисенок. Чей это домик? Кто в нем живет?

Бельчата. Это беличье дупло. А живут здесь мама-белка и мы – бельчата.

Лисенок. А вы не видели мою маму?

Бельчата. А какая она твоя мама?

Лисенок. Моя мама – лиса. Она самая красивая!

Бельчата. Нет, не видели мы твою маму. Это наша мама самая красивая.

Ведущий. Побежал лисенок дальше.

Лисенок. Чей это домик? Кто в нем живет?

Медвежонок. Это медвежья берлога. Здесь живут медведь, медведица и медвежонок.

Лисенок. А ты лису не видел. Она моя самая красивая и добрая мама.

Медвежонок. Нет, не видел. Это моя мама самая красивая и добрая.

Ведущий. Совсем расстроился лисенок. Заглянул под кустик, там тоже кто-то живет.

Лисенок. Это не лисья ли нора?

Зайчонок. Нет, это заячье жилище. И живут здесь заяц, зайчиха и зайчонок.

Ведущий. Горько заплакал лисенок. Не может он найти маму и лисью нору.

Зайчиха. Не плачь, я покажу тебе твой домик.

Ведущий. И они вместе добежали до лисьей норы.

Лисенок побежал обнимать свою маму.

Лисенок. Мамочка, наконец-то я тебя нашел!

Лиса. Спасибо тебе, добрая зайчиха.

Ведущий. Вот такие истории иногда приключаются с непослушными зверятами. Лисенок

нашел свою маму. Давайте вместе найдем маму и детеныша диких животных на

картинках. Дидактическая игра «Найди маму и детеныша».

А сейчас давайте расскажем и покажем, как помогаем мамам по дому.

Хороводная игра «Помощники».

1.

Мы маме помогаем,

Игрушки прибираем.

Смотрите, смотрите-

Игрушки прибираем.

(Идут по кругу, наклон, собирают игрушки)

2.

Мы маме помогаем,

Пыль сами вытираем.

Смотрите, смотрите

Пыль сами вытираем.

(Делают круговые движения в воздухе)

1.

Мы маме помогаем

Пол сами подметаем.

Смотрите, смотрите-

Пол сами подметаем.

(Машут рукой вправо- влево)

2.

И стало в комнате светло,

Красиво, чисто,хорошо,

Смотрите, смотрите:

Красиво,чисто, хорошо.

(Идут по кругу)

3.

И мы сейчас попляшем

Для милой мамы нашей,

Смотрите,смотрите,

Как мы сейчас попляшем

(Выставляют ноги на носок, хлопают в ладоши, кружатся)

Ведущий. А в это время зайчонок прыгал по тропинке, веселился, играл.

Зайчонок убегает за дверь, надевает «волчьи» перчатки, «медвежий» жилет, «лисий»

хвост.

В круг вбегает переодетый Зайчонок.

Ведущий. А это что еще за зверь? Как тебя зовут?

Зайчонок. Не знаю.

Ведущий. Посмотрите, чья у него голова?(заячья). Лапы? (волчьи). Туловище?

(медвежье). Хвост (лисий). ЛиЗаВоМед какой-то. А что это выглядывает из-под лисьего

хвоста. Это маленький, беленький, пушистенький хвостик. Чей он?

Дети. Заячий.

Ведущий. Ах, ты, проказник. Подшутил над нами. А в лесу, между прочим, все делом

заняты – к зиме готовятся, делают запасы. Как вы готовитесь к зиме?

Игра-эстафета «Запасы на зиму».

Ведущий. А вот и белка, зайчиха, мишка хотят сказать мамам добрые слова.

Белки.

У мамы немало забот и хлопот

Мы знаем, что часто она устает.

И маме любимой мы слово даем

Что слушаться будем везде и во всем!

Медведь.

Мама- лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда нет на свете

Лучше наших мам!

Гаснет свет.

Ведущий. Посмотрите, снег пошел. Скажите, какие звери зимой впадают в спячку?

Дети. Медведь, еж, барсук.

Ведущий. Уснули медведи крепко-крепко, сладко-сладко. И вы, зверятки, отдохните. А во

сне всем детям часто снится мама.

Дети садятся на ковер и смотрят слайд-шоу с мамами.

Ведущий. Вот и снег пошел. Настоящий снегопад. Зима совсем – совсем близко.

Получайте по снежинке. (меренги). Лес уснул. Чтобы никого не спугнуть, никому не

мешать, пойдемте домой.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!