Автор: Рожина Яна Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО ДЮЦ "Ровесник" имени С.А.Крыловой
Населённый пункт: город Кандалакша, Мурманская область
Наименование материала: Конспект по ритмике для детей 4 лет
Тема: "Музыкальный мир движений"
Раздел: дополнительное образование
Программа мастер-класса № 1
«Музыкальный мир движений»
Цель
мастер-класса:
формирование
спортивно-танцевальных
способностей
учащихся,
приобщение к здоровому образу жизни через танцевальные занятия.
Продолжительность мастер-класса: 1 академический час (30 минут)
Режим мастер-класса: однодневный
Количество учащихся: 10 человек
Целевая аудитория мастер-класса: дети 4-5 лет и их родители
Ведущий мастер-класса:Рожина Я.Ю., аккомпаниатор: Симанова Н.А.
Оборудование и материалы (на группу):
1.
Мультимедийный проектор+ноутбук/телевизор
1
шт
2.
Музыкальный центр
1
шт
3.
Музыкальные фонограммы:
«Прогулка» - музыкальная композиция Поля Мориа (композия 1),
«Maxwell’ssilverhammer» - музыка и слова Дж. Леннона, П. Маккартни,
исп. «Биттлз» (композиция 2),
«Эль Бимбо» - музыкальная композиция Поля Мориа (композиция 3).
3
шт
4.
Фортепиано
1
шт
5.
Гимнастические коврики
5
шт
Учебный план мастер-класса:
1.
Организационный момент
2 мин.
2.
Практическая часть:
2.1.Разучивание основного комплекса упражнений «Пальчики-ручки», «Утята»,
«Ветер»
Композиция 1. «Пальчики-ручки»
Дети стоят, строятся в кружок, приседают и «моют руки в реке холодной
водой».
Упражнения пальчиковой гимнастики:
1)
Встряхивание кистями («сушим ручки», «стряхиваем водичку»).
2)
«Фонарики» над головой: небольшие повороты кистями в одну и другую
сторону.
3)
И.п. - руки к плечам, ладонями вперед: сжимание пальцев в кулак.
4)
«Идет коза рогатая» - указательный и средний пальцы выпрямить,
остальные сжаты в кулак, постепенно выпрямляя руку вперед,
выполнять вращательные движения вправо-влево (поочередно одной
рукой, затем другой).
5)
«Здорово!» - большой палец поднят вверх, остальные в кулаке
(показывать поочередно одну руку и другую, затем одновременно).
6)
«Пианино» - руки перед грудью, пальчики «ударяют по клавишам».
7)
«Пирожки» - хлопать в ладоши, поочередно меняя положение кистей (то
правая сверху, то левая).
8)
Хлопки в ладоши, одновременно пружиня ногами.
Композиция 2. «Утята»
1)
«Утята идут к озеру»: и.п. - стойка в полуприседе, ноги врозь, руки на
коленях; шаги на месте с ноги на ногу (как бы переваливаясь).
15 мин.
2)
«Хвостики»: из того же положения покачивания бедрами из стороны в
сторону.
3)
Хлопки в ладоши с одновременной «пружинкой» ногами.
4)
«Утка предостерегает утят об опасности»: пружиня ногами, погрозить
указательным пальцем, вторая рука за спиной (руки менять).
5)
«Утята смотрят вдаль»: перейти в стойку на правой ноге, левую ногу
назад на носок, правую руку ко лбу, левую за спину; поменять
положение ног и рук.
6)
«Клювики»: небольшой наклон вперед, руки вперед, кистями изобразить
движение клювиком («утята щиплют травку»); 4 раза.
7)
«Крылышки»: согнутые к плечам руки выполняют движение вверх -
вниз; 4 раза.
8)
«Твист»: слегка приседая и поднимаясь, колени отводить влево; 2 раза.
9)
Хлопки в ладоши; 8 раз.
10) Повторить упражнение 5 «Утята смотрят вдаль».
11) Присесть в полуприсед, ноги врозь, руки на колени и выпрыгнуть в
стойку ноги врозь, руки вверх.
Композиция 3. «Ветер»
1)
«Ветер»: и.п. - руки за спиной: 3 глубоких вдоха через нос, слег:
наклоняясь вперед - выдохи через сложенный трубочкой рот.
2)
«Деревья качаются на ветру»: и.п. - стойка: ноги врозь, рук: вверх;
сначала небольшие наклоны в сторону, постепенно увеличивая
амплитуду. Затем то же вперед; 4-8 раз.
3)
«Листопад»: кружатся - руки в стороны и приседать (в одну и другую
сторону); 4-8 раз.
2.2. Музыкальная игра «Магазин игрушек»
10 мин.
3.
Заключительная часть. Подведение итогов мастер-класса
3 мин.
Результат: исполнение мини танцевальных композиций