Напоминание

"В мире животных"


Автор: Фраш Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО "СГО" № 15 д⁄с "Колокольчик"
Населённый пункт: п. Люблино, Калининградская область
Наименование материала: Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию
Тема: "В мире животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия кружка

«Я - художник».

воспитателя

Фраш Ольги Владимировны

Тема: «В мире животных».

МАДОУ детский сад №15 «Колокольчик»

2019 г.

Занятие по изобразительной деятельности (старшая группа).

Тема: В мире животных

Цель: Упражнять детей в изображении фантастических животных, используя

знакомые приемы рисования.

Задачи:

Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник.

Научить детей новой нетрадиционной технике рисования –

пушистой, жесткой кисточкой. Развивать фантазию, творческое воображение.

Познакомить с новым словом "анималист".

Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению

результата.

Материалы:

Альбомный лист на каждого ребенка, краски, две кисточки (одна обычная,

другая жесткая, пушистая); предметные картинки с изображением различных

животных; кукла "Художник" или картинка с изображением художника.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций разных художников - анималистов, альбомов с

фотографиями животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, представьте, что мы с вами одно большое, доброе животное (дети

встают в круг, взявшись за руки). Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь

подышим вместе (вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад). Наше

животное дышит ровно, спокойно.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости кто-то пришел. А кто это вы сможете догадаться,

послушав стихотворение.

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер.

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Не зная этих истин,

Ты не сиди в квартире,

Возьми в дорогу кисти,

Открой глаза пошире.

Дети отвечают, что к ним пришел художник.

Воспитатель:

-Верно, к нам пришел художник, да не простой, а тот который рисует только

животных. А знаете ли вы, как называют художников, изображающих животных?

Их называют анималистами. «Fnimal» в переводе с латинского языка обозначает

"животное". Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых.

Но, что-то я смотрю, наш художник вовсе не весел, давайте спросим почему?

(дети интересуются, что у художника произошло)

Художник:

-Я всегда рисовал в компании своих друзей, художников - анималистов. А теперь

они все разъехались в разные страны и мне очень скучно рисовать одному.

Воспитатель:

-Ну, в этом горе мы с ребятами легко сможем тебе помочь. Предлагаю вам,

ребята превратится в анималистов, но не простых, а фантастических и придумать

своих фантастических животных, а потом всем вместе нарисовать этих

животных.

Упражнение "Назови признаки животного".

Воспитатель:

-Выберите картинку с понравившимся животным. Назовите три слова-

определения, которые описывают ваше животное (дети называют наиболее

характерные признаки животного, например: заяц - длинноухий, пугливый, умеет

высоко прыгать и т.д.).

Воспитатель:

-Но мы с вами решили, что это животное не простое, а фантастическое, и

обладает необычными качествами и свойствами. Чтобы узнать какими

свойствами они обладают, выберите две карточки с изображением тех животных,

которые вам больше нравятся (дети выбирают карточки из предложенного

набора). Скажите, чем это животное отличается от других (дети называют

отличительные признаки выбранных животных).

Примечание: на первых этапах работы лучше использовать картинки животных с

ярко выраженными признаками внешнего вида, например: у слона - большие

уши и длинный хобот, у лося - ветвистые рога, у зайца - длинные уши, у мыши -

тонкий длинный хвост и т.д.

Воспитатель:

-А теперь представьте, что выбранное вами животное обладает новыми

свойствами и качествами. Например, я выбрала слона. Ему я буду присваивать

новые признаки. Далее я выбрала лису и жирафа. Эти животные подарят свои

признаки - слону.

Воспитатель:

-Ребята, назовите признаки этих животных. Какая лиса? (рыжая, хитрая) А

жираф какой? (высокий, пятнистый) Теперь давай признаки лисы примерим для

слона. Когда слон может быть рыжим?

Дети: Рыжий слон - тот, который сходил в парикмахерскую и его покрасили в

рыжий цвет.

Воспитатель:

-А когда слон может стать высоким? И почему он станет пятнистым?

Дети: Слон обул туфли на высоких каблуках и стал высоким. А пятнистым он

стал оттого, что валялся в песке.

Воспитатель:

-Очень интересное и необычное получается животное!

А теперь давайте немного отдохнем:

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на стульчики)

А теперь придумайте и охарактеризуйте своих животных.

После того, как дети придумали своих животных, им предлагается их

нарисовать.

Воспитатель:

-Но прежде чем приступить к работе, ребята, я вам скажу, что анималисты

используют в своей работе необычную технику рисования. У такого художника

две кисточки, как и у нас. Одна мягкая и тонкая, а другая пушистая. И рисует она

"лохматые линии" с "распушенными" краями. Она боится воды, а краску

набирает только на кончик. Прежде, чем что-нибудь нарисовать, она вытирает

хвостик о бумагу, становится полусухой и поэтому оставляет след на бумаге

прерывистый, рыхлый, который очень напоминает теплую шубку животных

(педагог сопровождает свои слова показом). А когда мы нарисуем шубку,

возьмем тоненькую кисточку и нарисуем мордочку и ушки.

И так, приступаем к работе, берем свои волшебные кисточки.

В заключении воспитатель предлагает детям организовать выставку работ и

рассказать о своих фантастических животных.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!