Автор: Фраш Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО "СГО" № 15 д⁄с "Колокольчик"
Населённый пункт: п. Люблино, Калининградская область
Наименование материала: Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию
Тема: "В мире животных"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия кружка
«Я - художник».
воспитателя
Фраш Ольги Владимировны
Тема: «В мире животных».
МАДОУ детский сад №15 «Колокольчик»
2019 г.
Занятие по изобразительной деятельности (старшая группа).
Тема: В мире животных
Цель: Упражнять детей в изображении фантастических животных, используя
знакомые приемы рисования.
Задачи:
Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник.
Научить детей новой нетрадиционной технике рисования –
пушистой, жесткой кисточкой. Развивать фантазию, творческое воображение.
Познакомить с новым словом "анималист".
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению
результата.
Материалы:
Альбомный лист на каждого ребенка, краски, две кисточки (одна обычная,
другая жесткая, пушистая); предметные картинки с изображением различных
животных; кукла "Художник" или картинка с изображением художника.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций разных художников - анималистов, альбомов с
фотографиями животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, представьте, что мы с вами одно большое, доброе животное (дети
встают в круг, взявшись за руки). Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь
подышим вместе (вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад). Наше
животное дышит ровно, спокойно.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости кто-то пришел. А кто это вы сможете догадаться,
послушав стихотворение.
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер.
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире,
Возьми в дорогу кисти,
Открой глаза пошире.
Дети отвечают, что к ним пришел художник.
Воспитатель:
-Верно, к нам пришел художник, да не простой, а тот который рисует только
животных. А знаете ли вы, как называют художников, изображающих животных?
Их называют анималистами. «Fnimal» в переводе с латинского языка обозначает
"животное". Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых.
Но, что-то я смотрю, наш художник вовсе не весел, давайте спросим почему?
(дети интересуются, что у художника произошло)
Художник:
-Я всегда рисовал в компании своих друзей, художников - анималистов. А теперь
они все разъехались в разные страны и мне очень скучно рисовать одному.
Воспитатель:
-Ну, в этом горе мы с ребятами легко сможем тебе помочь. Предлагаю вам,
ребята превратится в анималистов, но не простых, а фантастических и придумать
своих фантастических животных, а потом всем вместе нарисовать этих
животных.
Упражнение "Назови признаки животного".
Воспитатель:
-Выберите картинку с понравившимся животным. Назовите три слова-
определения, которые описывают ваше животное (дети называют наиболее
характерные признаки животного, например: заяц - длинноухий, пугливый, умеет
высоко прыгать и т.д.).
Воспитатель:
-Но мы с вами решили, что это животное не простое, а фантастическое, и
обладает необычными качествами и свойствами. Чтобы узнать какими
свойствами они обладают, выберите две карточки с изображением тех животных,
которые вам больше нравятся (дети выбирают карточки из предложенного
набора). Скажите, чем это животное отличается от других (дети называют
отличительные признаки выбранных животных).
Примечание: на первых этапах работы лучше использовать картинки животных с
ярко выраженными признаками внешнего вида, например: у слона - большие
уши и длинный хобот, у лося - ветвистые рога, у зайца - длинные уши, у мыши -
тонкий длинный хвост и т.д.
Воспитатель:
-А теперь представьте, что выбранное вами животное обладает новыми
свойствами и качествами. Например, я выбрала слона. Ему я буду присваивать
новые признаки. Далее я выбрала лису и жирафа. Эти животные подарят свои
признаки - слону.
Воспитатель:
-Ребята, назовите признаки этих животных. Какая лиса? (рыжая, хитрая) А
жираф какой? (высокий, пятнистый) Теперь давай признаки лисы примерим для
слона. Когда слон может быть рыжим?
Дети: Рыжий слон - тот, который сходил в парикмахерскую и его покрасили в
рыжий цвет.
Воспитатель:
-А когда слон может стать высоким? И почему он станет пятнистым?
Дети: Слон обул туфли на высоких каблуках и стал высоким. А пятнистым он
стал оттого, что валялся в песке.
Воспитатель:
-Очень интересное и необычное получается животное!
А теперь давайте немного отдохнем:
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на стульчики)
А теперь придумайте и охарактеризуйте своих животных.
После того, как дети придумали своих животных, им предлагается их
нарисовать.
Воспитатель:
-Но прежде чем приступить к работе, ребята, я вам скажу, что анималисты
используют в своей работе необычную технику рисования. У такого художника
две кисточки, как и у нас. Одна мягкая и тонкая, а другая пушистая. И рисует она
"лохматые линии" с "распушенными" краями. Она боится воды, а краску
набирает только на кончик. Прежде, чем что-нибудь нарисовать, она вытирает
хвостик о бумагу, становится полусухой и поэтому оставляет след на бумаге
прерывистый, рыхлый, который очень напоминает теплую шубку животных
(педагог сопровождает свои слова показом). А когда мы нарисуем шубку,
возьмем тоненькую кисточку и нарисуем мордочку и ушки.
И так, приступаем к работе, берем свои волшебные кисточки.
В заключении воспитатель предлагает детям организовать выставку работ и
рассказать о своих фантастических животных.