Автор: Караева Лариса Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Сказка"
Населённый пункт: Республика Калмыкия пос.Большой Царын
Наименование материала: Интегрированное занятие "Лесное путешествие"
Тема: Использование ИКТ в соответствии ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Караева Лариса Валерьевна- должность воспитатель.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Сказка»
Республика Калмыкия, пос.Большой-Царын
Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе
«ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ЦЕЛЬ: закреплять
представление
о
цвете,
учить
детей
различать
и
называть
геометрические
фигуры
(круг,
квадрат,
треугольник),
формировать
умение
преобразовывать фигуры в предметы, формировать умение ранжировать предметы по
высоте, воспитывать желание заниматься, помогать другим.
Материал:
Атрибуты: яблоки (жёлтые , зелёные , красные), ведерки , геометрические фигуры (круги,
треугольники, квадраты) , лист с изображением геометрических фигур ( круг, квадрат.
треугольник) на каждого ребёнка; акварельные краски; деревья разной величины.
Слайдовая презентация, фонограмма песни Т. Потапенко «Машина»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Я рада видеть вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется,
чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны
чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. . Давайте улыбнемся друг
другу
-Ребята! сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие, где живут лесные зверята.
Все по машинам!
Дети
садятся
на
стульчики
и
имитируют,
что
они
едут.
(Звучит
фонограмма
песни
«Машина»).
-Приехали!
-Ребята! смотрите, чей-то домик.
Дети стучаться.
Появляется ёжик.
-Здравствуйте ребята! Вы ко мне на помощь пришли.
-А , что ты ёжик делаешь?
— Я сортирую яблоки. Жёлтые яблоки, я кладу в жёлтое ведёрко, красные — в красное
ведёрко , зелёные — в зелёное ведёрко.
Дети помогают.
— Молодцы. (Прощаются с ёжиком)
— Поехали дальше. (Фонограмма «Машина» )
Приезжают к домику, где живет заяц. Стучат в домик.
Здравствуйте ребята, как я рад вас
видеть.
А, что ты зайчик делаешь?
А вот рассматриваю рисунок и не пойму, что здесь изображено? Какие- то фигуры.
Зайчик показывает лист бумаги, где изображены геометрические фигуры ( круг, квадрат,
треугольник).
Зайчик, а наши дети сейчас тебе подскажут.
Зайчик показывает детям рисунок, дети называют фигуры.
Воспитатель усложняет занятие (Слайдовая презентация)
Назовите предметы круглой формы, квадратной и треугольной формы
Заяц: - Ой, ребята вы такие молодцы!
В-ль- Зайчик, наши дети могут оживить фигуры
Заяц – Они что волшебники?
В-ль – Нет, просто ребята любят рисовать. Сейчас, ты все увидишь.
Дети садятся за столы. На столах листы с изображением геометрических фигур.
Задание : превратить фигуры в предметы (н-р, круг в солнце)
(Прощаются с зайцем)
Дети едут дальше.
(Звучит фонограмма)
Приехали на поляну. Воспитатель предлагает отдохнуть
Минутки отдыха:
Как живёшь? - Вот так! (жестом большой палец вперед)
- А плывёшь? - Вот так! (движение рук перед собой)
-Машешь вслед? - Вот так! (машем)
-Ждешь обед? - Вот так! (руки на пояс)
- Как бежишь? - Вот так! (согнутыми руками показать бег)
- Вдаль глядишь? - Вот так! (руку к голове)
- Ночью спишь? - Вот так! (ручки под щечку)
- А шалишь? - Вот так! (щеки надуть и сдуть руками)
Дети едут дальше (Звучит фонограмма)
Приехали. Смотрят сидит белочка и плачет.
Белочка почему ты плачешь?
Я заблудилась.
А, где ты живешь ?
Я живу на высоком, высоком дереве.
Ребята давайте поможем белочке.
Дети расставляют деревья по порядку – от низкого до высокого. И находят самое высокое
дерево.
Вот белочка твоё высокое дерево, здесь ты живешь.
Спасибо вам ребята.
До свиданье белочка. Нам пора возвращаться домой. Все по машинам.
Приехали.
Ребята вам понравилось путешествие?
А, что мы видели и делали с вами в лесу.
А что вам понравилось больше всего?
Дети рассказывают.
Мне понравилось, как сегодня хорошо вы работали. Молодцы!