Автор: Сергина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ СМР "Детский сад №4 "Ладушки"
Населённый пункт: город Кадников Вологодская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Поможем лесным зверям"
Раздел: дошкольное образование
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида №4 «Ладушки»
Конспект
Организованно - образовательной деятельности
Во второй младшей группе
С использованием игровых технологий
«Поможем лесным зверям»
Подготовила
Сергина Светлана Николаевна,
воспитатель
Кадников 2019 г.
Цель:
Формирование у детей умения играть в сюжетно - ролевую игру, помочь
бедным, больным зверям.
Задачи:
Обучающие:
- Обогатить знания детей о профессии врача.
- Упражнять в различии и назывании разных видов болезни.
Развивающие:
- Развивать умение создавать игровую обстановку.
- Способствовать формированию умения развивать сюжет игры.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и благодарность к труду врача.
- Вызвать интерес к профессии врача.
- Воспитывать чуткое и внимательное
отношение к больному, доброту и
отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное
развитие», «познавательное развитие»
Подготовка к занятию:
Аудиозаписи - звук ветра, пение птиц, костюм Доктора Айболита, чемодан с
лекарствами, искусственные ели ( имитация леса), игрушки – заяц, лиса,
белка.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит», и слушание этой сказки в
аудиозаписи, чтение и заучивание стихов, экскурсия в медицинский кабинет
детского
сада,
рассматривание
фотоиллюстраций
о
работе
врачей,
рассматривание
различных
медицинских
инструментов(фонендоскоп,
шпатель, термометр), беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к
врачу.», дидактические игры « Кому, что нужно для работы?», «Чего не
стало?»,
Роли:
Доктор Айболит и больные звери.
Предметно – игровая среда:
Халат врача, шапочка с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок,
пластиковые
бутылочки,
баночки,
фонендоскоп
детский,
термометр
игрушечный, бинт, салфетки , вата, сумочка для доктора.
Ход НОД:
Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.(Фоновая музыка )
Я ездила в лес на лыжах. В зимнем лесу было так красиво. Вы хотели бы
попасть в зимний лес? Я вас туда приглашаю. А на чем мы можем до леса
добраться? (на лыжах, по сугробам ,пешком)- ответы детей. Встаем друг за
другом. В лес нужно идти через поле, а в поле такой ветер завывает. (Музыка
ветра)
Вьюга, вьюга,
Вьюга, вьюга.
Не видать совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу,
Перегоним мы пургу!
Все быстрей мелькают лыжи,
Цель все ближе, ближе, ближе,
Через ельник, сквозь кусты,
С перевала, с высоты.
Нет для лыжников помех.
Кто домчится раньше всех?
По дороге белой, белой
Мы несемся смело, смело.
Вот и подошли мы к лесу. В лесу так тихо и красиво.
- А почему в лесу так тихо и ветра почти нет? ( потому, что в лесу много
деревьев ) Дети смотрите какой то конверт лежит на снегу. Прочтем его? На
конверте написано. «От лесных зверей». Открываю конверт. Читаю.
Звери заболели, им нужна помощь! ( Поможем зверям?)
Идем по лесу.
Кто же там чихает? (Музыка чихание лисы).
Плачет лисонька лиса,
Она наверное простыла,
Насморк, кашель и чихота
Ее совсем сгубила.
Возьмем ее с собой и вылечим.
Идем дальше.
Видим белку в снегу.
Несчастная белка,
Поранила лапу,
Сидит на снегу
И не может вступить.
Скорей! Чтобы вылечить белкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить.
Ну что дети. Давайте
зверей возьмем с собой и попробуем их вылечить.
Выходим из леса. По полю поехали на своих лыжах.
(Физ мин.)
Мы про ветер знаем стихотворение.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Вернулись в группу и сели на свои стульчики.
Дети. А кто в сказках лечит лесных зверей? (ответы детей)
Вот я сейчас одену халат, шапочку с красным крестом и очки, и стану
настоящим доктором Айболитом.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вот у меня есть волшебный чемоданчик. А как вы думаете, что в нем лежит?
(ответы детей)
Достаю медицинские инструменты и лекарства.
Кого первого мы встретили в лесу? (Лису) Подходи лисонька, садись. А, что
у лисички болит? (она чихает и у нее насморк, кашель горлышко болит) Я
беру шпатель и проверяю ей горло. Да, горло красное. Да, она вся горячая.
Нужно срочно измерить у нее температуру. Нужно дать ей лекарство. Дети,
когда у вас болит горлышко вам мама, чем его лечит? (брызгает в рот
лекарство).
Даю лекарство и укладываю на кроватку.
А еще мы нашли в лесу белочку. Подходит Егор с белочкой. Что у белки
болит? (Ответы детей) Да правильно. Она поранила лапу. Сейчас и тебя
белочка мы вылечим. Беру бинт и перебинтовываю ей лапку.
Поворачиваюсь к кроватке в которой лежит лиса. Трогаю ей лоб и говорю:
Вот и вылечили мы всех лесных зверей. Зверям пора возвращаться домой в
лес к своим друзьям. Прощаются и уходят.
А доктор говорит : У меня для вас есть вкусные витаминки. ( Раздаю
витамины) и говорю, что после занятия вы поиграете в такую интересную
игру.
Чем мы сегодня занимались на занятии?(ответы детей)
Вам понравилось занятие?(Ответы детей)Если понравилось, то возьмите у
меня на подносе улыбающийся смайлик. А если вы что то не поняли то
возьмите грустный смайлик.
А еще Семен, Ярослав и Настя знают стихи про доктора. Послушаем их?
Поиграю-ка в больницу,
Приглашу всех полечиться.
Среди кукол слышен плач.
Успокойтесь, я же врач.
Мишке зубы полечу,
Нужно рот открыть врачу.
Ой, какие зубки стали!
Вы их чистить перестали?
Позабудьте вашу лень.
Чистить надо дважды в день.
Если щётки нет в лесу,
Я свою вам принесу. Настя З.
Мишка-Мишка,
Вот пострел!
Ты зачем сосульки ел?
У тебя температура,
Ой, какой горячий лоб!
Врач я. Выпишу микстуру,
Ну-ка, где фонендоскоп!
Всё в порядке, Михаил!
Чтобы было много сил -
Витамины ешь и мёд,
Всё до свадьбы заживёт! Семен К.
АЙБОЛИТА ЛЮБЯТ ВСЕ
автор: Сергей Кормин
От рожденья знают дети -
Айболита любят все,
Потому что добрый, светлый,
Потому что любит всех.
Ведь в больницу наши дети
Все идут, когда беда.
В кабинетике красивом
Он встречает их всегда.
Ставит градусник под мышку,
Смотрит ласково в глаза,
Лечит ранки и одышку,
Ручки, ножки и сердца.
Знают взрослые и дети,
Что наш доктор дорогой.
Все болячки наши лечит,
Потому для всех родной. Ярослав В.