Автор: Жильцова Галина Равильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Светлячок"
Населённый пункт: село Большеустьикинское,Мечетлинский район РБ
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Школа пешехходных наук".
Раздел: дошкольное образование
Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников,
Пешеходном переходе,светофоре,правилах поведения в общественном
Транспорте; воспитание наблюдательности, познакомить с понятиями
«перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знание
геометрических
Фигур, научить применять теоритические знания на практике.
,
Меиодические приемы:беседа с детьми,художественное
слово,вопросы к
Детям,указания,уточнения,дополнения,совместная с детьми
деятельность.
Словарная работа: пешеход, тротуар,помощник,»зебра»,светофор,
Тролейбус,путешествие.
Оборудование; светофор,пешеходный переход,дорожные знаки,
Макеты домов,игрушки,план улицы.
Предварительная работа; целевые прогулки, сюжетно-
ролевые,дидактические
И подвижные игры, просмотр иллюстраций, чтение сказки Сергея
Михалкова
«Бездельник светофор».
Ход занятия;
Ребята,вчера мы с вами гуляли во дворе ,на площадке нашего детского сада.
Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?
Дети;»Пора не пора- не ходи со двора.»
Играй только во дворе и не выбегай на проезжею часть дороги.
Правильно,ребята, а почему нельзя этого делать?
Дети;»Потому что на улице много машин и они ездят быстро.»
Ребята,,а теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной
Из улиц нашего большого села. Сейчас мы с вами станем пешеходами
А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок; Везде и всюду правила,
Их надознать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок; Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок;По улицам ,по улицам
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок;
Все время будь внимательным
И помни наперед;
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Ребята,давайте сейчас вспомним эти правила.Ой,дети,Кто-то
Еще торопиться сюда?Наверное, не все гости собрались
У нас.(Появляются игрушки-звери).
Игрушки;Здравствуйте,дети!Мы услышали ,
Что вы знаете правила дорожного движения,и тоже захотели
Их выучить…
Воспитатель;»Кто вы? Откуда? Ая их узнала!
Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник Светофор».
Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей?
Дети; Да!Ребята,вышли мы на улицу и пошли гулять…по забыла.
Как же называется часть улицы ,по которой должны ходить пешеходы?
Дети; Тротуар,правильно,ребята,.Пешеходы должны холить по тротуару.
А по какой его стороне они должны идти?Ответы детей; По правой.
Правильно,дети,по правой,чтобы не мешать другим пешеходам.
В пешеходном деле самое главное и трудное –перехолить улицу.
Ответы детей; Правильно,улицу надо переходить в строго определенном
Месте. А как называется это место? Дети отвечают.Правильно!
Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход.Его еще
Можно назвать»зеброй». Дети,а ведь у пешеходов есть помощники при
Переходе улицы.Кто знает загадки о них?
Ребенок; Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня,друзья?
(Светофор).
Ребята,а есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок; Посмотри,силач какой;
На ходу одной рукой
Останавливать привык,
Пятитонный грузовик.
(Милиционер).
Ребята,а что обозначают сигналы светофора?
Дети(Хором)
Красный-стой,
Желтый-жди,
А зеленый-проходи!
Дети,а теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук».
Учеба в обычной школе начинается с азбуки.
Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог?
Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный
Знак?(Дети рассматривают переноски дорожные знаки
И называют мх;»Пешеходный переход». «Пункт питания».
«Телефон», «Место стоянки».Ребята, сегодня я познакомлю вас с
Новым знаком, он треугольной формы. Нарисованы на нем 2 человека.
\Называется он»Дети».Обозначает он, что где-то рядом находится школа
Или другое детское учреждение.Если вы внимательны, то заметили,
Наверное такой знак недавно появился на улицеЛенина,недалеко от
Нашего детского сада.Этот знак теперь будет вашим помощником,
Здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.Молодцы,
Дети!Вы правильно разобрались в дорожных знаках,
И в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!
А теперь мы поиграем с вами в игру»Пассахиры» из пешеходов превратимся
В пассажиров. Пока будем ждать автобус(а где его ждут?)
Нам надо с помощью считалки выбрать водителя:
Ребенок;Светофор.
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный- ясно-
Путь опасный.
Желтый-то же,
Что и красный,
А зеленый впереди-
Проходи!
Ребята, идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку , то автобус
Быстро приедет на остановку.
Что за чудо –синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
А вот и автобус. В автобус садятся по правил.
ам сначала
Надо подождать ,когда все пассажиры выйдут, кто приехал.
(Автобус построен из конструктора детьми заранее.)
Заходим через заднюю дверь,а через переднюю дверь
Выходят приехавшие пассажиры, .
Садимся поудобнее ,занимаем места и отправляемся в путь.
(Звучит музыка М.Старокадомского на слова С. Михалкова)
Дети(поют)
Мы едем, едем,едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та!Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика,собаку,
Петьку- забияку,
Обезьяну,попугая-
Вот компания какая!(2 раза)
Ребята,пока мы будем ехать ,расскажите мне о правилах поведения
В общественном транспорте.
Дети:Во время движения нельзя руками трогать двери.
Нужно ждать,пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Ребята,а можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя,водитель отвлекается.
А можно высовываться из окна? Дети: Нельзя,это опасно.
Ребята, можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет,это мешает другим пассажирам
Молодцы,ребята! Вы хорошие пассажиры,
Умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе,
Ни в другом транспорте.На этом наше путешествие заканчивается.
Тихо,спокойно выходим из автобуса. Пропускаем вперед девочек
И снова становимся пешеходами.Дети,а как нам теперь правильно
Перейти на другую сторону улицы,чтобы попасть в свою группу?
Дети:Надо дойти до пешеходного перехода.(Подводятся итоги занятия
И детям предлагается нарисовать дорожные знаки в группе в подарок
Зверюшкам).