Напоминание

"Береги родную природу" - сценарий экологической агитбригады


Автор: Маркова Татьяна Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Камызякская СОШ № 4"
Населённый пункт: город Камызяк, Астраханская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Береги родную природу" - сценарий экологической агитбригады
Раздел: начальное образование





Назад




Агитбригада «Берегите природу».

-Мы – любители природы,

Ей мы служим, что есть сил.

Чистый и прозрачный воздух

Всем, друзья, необходим.

-Мы – любители природы,

Сами мы поможем ей:

Разобьем мы парки, скверы,

Розы высадим скорей.

-Мы – любители природы.

Наша армия идет.

Отправляемся походом

В бой за чистый небосвод.

-Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте же к ней будем

Относиться, как друзья.

-Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

-Солнышко рано встает, лучиком день зажигает,

Весело птица поет, песнею день начинает.

-Не смолкайте, голоса, всех кто радуется свету,

Кто приветствует леса, реки, горы, небеса.

Не разделишь пополам в небе ласковое солнце.

И, вставая по утрам, пусть оно сияет нам.

-До чего она красива, наша природа, наша Родина!

Как прекрасен мир, который нас окружает!

Родина, Россия, Орловщина – это наш дом

И его надо любить и беречь.

-Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна

Для жизни, дружбы она нам дана.(все)

-Природа- мир, Природа – дом,

Кораблик в океане звездном.

Возьмемся за руки, друзья!

Спасем наш мир! Пока не поздно! (все)

-Дорогие друзья! Как вы себя чувствуете? Ничего? Голова побаливает?

Ну, это пустяки, завтра же к врачу, а там и на обследование можно лечь,

рентген, анализы…

А вот теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее

сердце? Кто спросит: «На что жалуетесь?» Кто? Молчите?

-Да, получается, что Природа-то вроде как сирота. А ведь она наша

ближайшая кровная родня. И болезни природы моментально передаются

нам по наследству.

-Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, вдохновение, жизнь.

А чем мы платим ей за любовь?

-Почему мы, люди, стали представлять опасность для самих себя?

-Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

-Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид

животных.

-Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

-В минуту вырубается 20 гектаров тропического леса, 5 миллиардов тонн

углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу земли.

Сколько будет природа мучится?

Ждать, когда человек научится

Уважать ее и заботиться,

А не то, это плохо кончится.

/Звучит веселая музыка, на сцену выходят два мальчика, в руках у них

пустые бутылки и пакеты/

-Кто не любит на природе

Погулять весной с друзьями,

Посидеть у тихой речки

И послушать соловья!

-Только надо на природу

Взять 5 литров лимонада.

Ящик чипсов и орешков,

Чтоб не тратить время зря!

-Запалить костер побольше,

Покричать, чтоб было слышно.

Птицам, что* у нас есть голос,

А потом все сразу съесть.

-И идти домой спокойно,

Мы ж на отдыхе устали,

А бутылки и бумагу

Мы оставим прямо здесь!

/Мальчики оставляют мусор, уходят. /

- Это горе – туристы!

- Им-то, может и хорошо, - убирать не надо, а вот природе – горе.

- Надо помочь природе. Давайте же приведем поляну в порядок, но

прежде, посмотрим, что тут собралось.

- Бутылки, консервные банки, газеты. Почему их нельзя бросать в лесу?

( собирает мусор)

- Газетная бумага разлагается за 1 год.

-Консервная банка в течении 15 лет.

- Стекло разлагается 2000 лет.

- Пластиковая бутылка – 2005 .

- Куда же нам деть этот мусор?

- Лучше всего его закопать.

- Верно!

- Если каждый турист будет убирать за собой мусор, то лес будет

намного чище.

-Чтобы не было на свете вот таких ребят, как эти,(снимает с них кепки)

Чтобы берегли природу все: и взрослые, и дети,

Надо просто стать добрее,

Надо вспомнить, что мы люди,

И тогда природа наша тоже

Нас с тобой полюбит.

-Кто не любит на природе

Провести часок - другой,

При хорошей, при погоде

Так не хочется домой.

-У реки, в лесу, и в поле можно время провести,

Только так.

Чтобы природе

Нам урон не нанести!

-Только так, чтоб на поляне,

Где зеленая трава,

Вдруг не выросла бы свалка

Из бумаги и стекла.

-Чтоб в реке не мусор плавал,

А карась, налим, сазан,

Чтоб никто природу нашу

Никогда не обижал.

-Во всех странах и на всех континентах люди думают, как спасти нашу

Землю. С каждым днем ширится и растет движение «зеленых», и мнение

защитников природы приобретает все больший вес и решающее

значение.

-Говорим при всем народе:

Чтоб продлить природе век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек.

-Ручаюсь, ребята, Что хватит вам дел.

Творите добро, кто еще не успел,-

Любите животных, людей и цветы,

Прошу вас, не прячьте своей доброты.

Парадность, безделье – гоните их прочь!

Планета в беде! Мы должны ей помочь.

-Все дело только в человеке!

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса.

-Я очень рад, что здесь мы вместе.

Вы патриоты – видит Бог!

Спасти планету – дело чести,

И высший наш гражданский долг.

(В исполнении всех участников агитбригады звучит песня «Самая

счастливая»)

Текст песни

:

Выглянуло

солнышко

,

блещет

на

лугу

,

Я

с друзьями верными по траве бегу.

Много дел хороших мы миру принесем.

Мы природу выручим, мы ее спасем.

(3

раза

)

Соберем в ладошки мы чистую росу,

Радугу и солнышко вам я принесу.

Будем все под ивою слушать соловья,

Станет очень чистою Родина моя.

(3

раза

)

Сценарий экологической агитбригады «Сохраним нашу Землю голубой и красивой»

Фонограмма: Чудесное утро. Видео-ролик «Природа родного края»

Ученик 1.

Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

И этот дом и смех - один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На это мирный дом имеет право.

Ученик 2.

Вас приветствует агитбригада ГОУ «Артемовская специализированная школа №8 « Эхо»

Наш девиз: Спасая родную природу,

Ты душу свою спасаешь.

В сердцах благородных потомков

Бессмертие обретаешь.

(фонограмма)

В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Ученики:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

“Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

“ Ты береги нас, береги!”

Остановил олень свой бег:

“Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!”

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: “Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!”

Ученик 1. Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто

хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Ученик 2. Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, губительно влияет

на природу родного края, угрожает людям, каждому человеку.

Ученик 3. Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости,

экологической культуре.

Ученик 4. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

Фонограмма «Колокола» (фон)

Ученик 5.

Моя планета - человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – водоем?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: больше не могу!

Ученик 1. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к

концу уже XX столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не может залечивать нанесенные ей

раны.

Ученик 2. Ещё вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад!

Ученик 3. Ещё совсем недавно люди со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных

цветов, грибы, ягоды.

Ученик 4. Ещё вчера мы всерьёз не задумывались: а хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого

воздуха. Еще вчера… А сегодня?

Ученик 5. Чернобыльская катастрофа, гибель животных, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные

ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух. Сложившееся на

Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск

путей выхода из него.

( Звуки колокола)

Ученик 1. Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат!

Ученик 2. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных

Ученик 3. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений

Ученик 4. За одну минуту вырубаются 20гектаров тропических лесов

Ученик 5. 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли

Ученик 6 . Сотни поселений ощущают нехватку питьевой воды

Ученик 7. Каждый час земля пополняется бытовыми отходами.

Ученик 1. Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Ученик 2. А реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря, океаны!? Сегодня многие реки Земли превратились

в кладбища рыб. Реки наполнились мусором, нефтью, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами,

обрывками пластика, пеной стиральных порошков.

Ученик 3.

Опомнись, вздрогни человек:

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Ученик 5. Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна.

А все ли это понимают ?

Фонограмма песни

сценка

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1-й турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2-й турист:

СЛЫШЕН СТОН ПРИРОДЫ

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Ученик 5 . Что же натворили вы с природой?

Как теперь вам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнувшие смертью небеса.

Фонограмма песни: «Дорогою добра»:

Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,

Скулящую, бездомную собаку накорми.

Ты посади березку, ну а свою дорожку

Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.

Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,

Пускай глаза ласкает красота родимых мест.

Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ученик 1.

Пускай на землю лягут росы,

А не кислотный дождь и сбросы.

Пусть больше не дымят заводы,

Отходы пусть дают доходы.

Ученик 2.

Машин же выхлопные газы

Пусть фильтры очищают сразу.

Пусть будут добрые приметы,

Чтоб мирно годы шли.

Не слезы по лицу планеты,

А реки чистые текли.

Ученик 3.

Мы выступаем здесь не зря.

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской,

Чтоб сохранился шар земной!

А мы уже делаем многое:

- участвуем в экологических субботниках по уборке школьной территории и въезда города

- поддерживаем в чистоте природные источники – криницы;

- выступаем с пропагандой о сохранении видового разнообразия первоцветов в весенний период

- подкармливаем птиц и белок в холодные и голодные время года

- проводим разъяснительную работу среди населения города о необходимости поддержания чистоты возле

своего жилища

- собираем каштаны и желуди для выращивания молодых побегов

- ухаживаем за зелеными насаждениями школы

- украшаем наш второй дом пестрыми клумбами

- выпускаем экологические стенгазеты

- путешествуем экологической тропой

- наблюдаем за видовым составом животного мира родной земли

- соблюдаем правила поведения в природе

- участвуем в природоохранных акциях ПТИЦА ГОДА, День юного натуралиста, Цветущая школа, Парад

цветов возле школы, Зоологическая галерея, В объективе натуралиста, Вместо елки зимний букет , День

Земли, Зеленая весна родного края, по результатам которых ежегодно ставали призерами районного и

республиканского туров

Ученик 4. Будем же хранить нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности.

Участники агитбригады поют и уходят со сцены.

Фонограмма припева песни» Родная Земля»:

Pодная, pодная, pодная земля,

Холмы и pавнины, леса и поля.

Ты добpой судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сеpдце одна.

Pодная, pодная, pодная земля,

Холмы и pавнины, леса и поля.

Ты добpой судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сеpдце одна.

СЦЕНАРИЙ ВТОРОЙ

(на фоне медленной космической музыки транслируется Вселенная, звезды)

(голос за кадром)

Он был рожден, чтоб жить в гармонии и мире

И постигать законы бытия

Он был частицею того, что называют космос

Он стал частицею того, что называем мы планетою Земля!

(начинается ритмичная космическая музыка на сцене появляется посередине в синем танцующий, два с черным

и белым флагом по краям, показывающие бесконечное движение Вселенной, во время их танца сзади выходит

мальчик и ложится на пол)

Рожденный в вихре бесконечного движения

Песчинкой, чей легко прерваться может век

Он был Всевышнего творенье

И имя ему было ЧЕЛОВЕК!

(после слова ЧЕЛОВЕК все кроме мальчика уходят)

(начинается спокойная музыка, на ее фоне демонстрация картинок о природе)

Он был беспомощен и беззащитен

Творец оберегал его, лелеял и хранил.

Назначен каждому был ангел свой хранитель (входит девочка ангел)

Чтобы не зная бед,

В гармонии с природой человек тот жил.

Он развивался, поднимаясь ввысь

И падая в глубины.

Все пробовал на ощупь и на зуб.

Он шел и путь его звездой был озаримый (девочка ангел становится сзади мальчика)

И вот однажды первые слова сорвались с губ

«Ты кто? И как тебя зовут?

Ты так прекрасна, как всё вокруг!

Хочу с тобою поиграть

Давай друг друга догонять!» (убегают за нишу, из за ниши выскакивает уже взрослый мальчик)

Пройдут века, научится стихию покорять он.

Ведь научился же огонь он добывать.

Сошьёт себе комзолы человек и платья

Научится симфонии, поэмы, оды сочинять…..

(звучит тревожная музыка)

Но поднимаясь ввысь, он порождал пороки

Желая все и сразу получить

Жестокость, алчность, жадность, зависть их истоки

От них как отказаться и как без них прожить?

И стали люди сильными, как боги,

Судьба Земли сейчас у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги,

У земного шара на боках.

(на фоне тревожной музыки, транслируются кадры экологических проблем и звучит стихотворение «Я –

Земля!», композиция с оранжевыми и желтыми тканями«Земля в огне»)

Я Земля! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки и коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой

Очнитесь, люди!

Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!

(музыка стихает)

На сцену выходит девушка, за ней юноша, они к чему-то прислушиваются ......

Д. Ты слышишь, кто-то нас зовет?! Кому-то страшно, жутко, больно!

П. Ну ладно причитать, уже довольно! Не человек на помощь звал, то мать-земля от горечи вздыхает.

Д. Земля жива?

Да как же! В ней живого нет крупицы.

Жив человек, животные и птицы.

Да даже червь, букашка, рыба.

Но как землица может быть живой?

Что говоришь? Ты дружишь с головой?

П. Садись поближе и послушай ты меня.

Вот, скажем, осень... Дождь идет...

Гляди, землица наша пьет.

Зимою спит, весной встает,

И все кругом уже цветет.

Д. Я поняла. А реки - кровь,

А гумус - кожный ей покров -

Дрожит от взрывов, как от страха.

А лес-тайга - земли рубаха.

Прости, ведь я не думала тогда,

Что матушка-земля жива!

Я думаю, не все и люди знают,

Что мать свою родную обижают.

Мы любим лишь себя и уважаем,

И дом свой, и квартиру прибираем.

У нас-то чисто, а земли не жалко,

Земля отныне - как большая свалка.

Вместе: Что завтра будет?

И подумать страшно...

Нужно скорей всех собирать, агитбригаду создавать.

Ведь вместе же великая мы сила!...

(на мотив Газмонова «Мои ясные дни»)

Песня: Как же так получается, что планета вращается,

Что планета вращается, не смотря ни на что?

Все мы вроде бы умные – о природе не думаем,

И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждет.

Припев: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Вас приветствует агитбригада ВМЕСТЕ:«Экологический десант»!

Наш девиз:

Экологические проблемы – выявлять!

О них сигналы – подавать!

Проблемы – решать!

Действия – принимать!

Мы сегодня в этом зале

Не случайно собрались!

За проблемы экологии

Не на шутку мы взялись!

(стоящие сзади подходят к стоящим впереди, становятся спиной к спине)

Мы не будем стоять в стороне, наведем порядок на родной Земле!

(песня на мотив «Не лепи мне мозги» Потап и Настя)

Посмотри-ка скорей, мой друг,

Что находится вокруг

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Всё что нужно год от года

Нам дает сама природа.

Припев:

Ты никак не хочешь, не хочешь

Понять меня.

А ты все ,что вокруг

Охранять научись

Ведь природа наш дом

И мы все в нем живем.

(после последним слов композиция выстраивается в круг спиной, по кругу к микрофону говорят слова)

-Нашей планете и нашей стране грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе

природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

- Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, вдохновение, жизнь! А чем мы платим за её любовь?

- Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

- Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

- Человек! Осушает болота, поворачивает реки вспять, нарушая естественную природную среду обитания многих

видов животных.

-Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора, отравляя миллионы растений.

-За последние 30-40 лет (сорок лет не такой уж и большой по историческим меркам!) на планете людей исчезли

многие виды животных и растений.

- Устроив свалки из океанов, морей, озер, лесов, полей, отравив воздух и даже продукты питания, человек не мог не

разрушить и свою личность.

- Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом – это «пробоины» в корабле нашей планеты.

- Кислотные дожди губят почвы, тропические леса – легкие планеты – вырубаются со скоростью 20 гектаров в

минуту.

Загрязняются водоемы, разрушается защитный озоновый слой, болезни, причиной которых являются

экологические неурядицы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.

- Все эти цифры говорят о надвигающейся ...

Все: КА-ТА-СТРО-ФЕ (демонстрируют слово)

Выходят участники. Выстраиваются углом.

В центре – часы.

1. Часы стучат...

2. Часы стучат...

Все. Часы идут вперед!

3. Часы идут, и никому...

Все. Не повернуть их ход!

4. Не повернуть…

5. Не изменить…

Все: Бессилен человек!

1.Проходят дни

2. Бегут года

Все: Идет за веком век!

3. И тем страшнее…

4. Тем больней…

5. Когда природа-мать…

1. В слезах кричит…

2. В слезах зовет…

Все: Уже устала звать!

/видеоролик, на его фоне продолжается чтение/

Часы:

Красив наш край!

Донбасс

Лежит на сотни миль.

Ласкает взор

Степной простор,

Тюльпаны и ковыль…

3. Но летом гибнет без воды

4. Вся эта красота…

5.Здесь редок дождь…

1. Здесь дождь – мечта…

Все: И в этом вся беда!

2.Всё лето сушь…

3. Всё лето зной…

4.Нещадный солнца жар…

5. И часто летнею порой случается

Все: Пожар!

1.И всё как будто…

2. В страшном сне…

3. Огонь на сотни миль…

4. И стонет степь…

5. Горят в огне…

Все: Тюльпаны и ковыль!

Часы: Природа гибнет от стихий.

И так из века в век…

Но чаще в гибели ее

Виновен

Все: Человек!!!

Мы давно освоили планету

Широко шагает этот век

На Земле уж белых пятен нету

Черные сотрешь ли, человек?

/Исполняют песню на мотив «Трава у дома»/

Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе видна.

Красивой синей дымкою,

Красивой синей дымкою,

Туманом голубым окружена.

А где-то тем не менее,

А где-то тем не менее

Пожарища густой и едкий дым,

Горят в огне животные,

Жилища и растения,

И мы должны помочь сегодня им.

И снится нам зеленая планета,

В высоком небе трели соловья.

Земля - наш дом, и каждый знает это,

И за него в ответе ты и я.

/пока звучит музыка выстраиваются друг за другом ,произносят слова ,постепенно перестраиваясь

полукругом/

Мы выступаем здесь не зря

Здесь вся надежда на тебя

Мы начали, ты продолжай

Не перед чем не отступай

Не перед жадностью толпы

Не перед подлостью войны

Не перед глупостью людской

Чтоб сохранился шар земной.

Каждому предприятию

По очистному сооружению

Каждой выхлопной трубе по фильтру

Каждому вымершему виду по защитнику

Каждой рыбе

По инспектору рыбнадзора

Каждому человеку чистый воздух

Безопасные продукты питания

ВМЕСТЕ: И бесконечно красивая природа.!!!!

Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех один, один для всех. Другого дома нет на целом свете.

Природа – это дом, под снегом и дождем

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем. На этот мирный дом имеем право.

Мы не можем остановить заводы, чтобы голубое небо не коптили.

Чтобы в реки не сливали все отходы, чтобы природу нашу не губили.

Но мы можем деревья посадить. И птиц зимою покормить.

На землю мусор не бросать, цветы не рвать, зверей не убивать.

Давайте природу любить и лелеять. Чтоб не исчезла трель соловья.

Чтоб самым большим заповедником (взявшись вместе за руки и руки подняв вверх произносят)

СТАЛА НАША ЗЕМЛЯ!!!!

(финальная песня в сопровождении танца с ленточками)

Во Вселенной есть планета

Под названием Земля

Солнцем ласковым согрета

Щедро так одарена

Но бедой неповторимой

Может страшный кризис стать

Чтоб цветы дарить любимым

Нужно землю отстоять.

Единственная она

Светом озаренная

Озоном наделенная



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!