Напоминание

Игра - викторина "С любовью к городу"


Автор: Шакмарева Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №36 "Центр развития - детский сад"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект
Тема: Игра - викторина "С любовью к городу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное

дошкольное учреждение №36

«Центр развития – детский сад»

Конспект викторины – игры

« С любовью к родному городу»

Воспитатель: Шакмарева Т.Н

г.Кемерово

Викторина «С любовью к родному городу»

Цель: Сформировать у детей представление о родном

городе.

Закрепить знания о достопримечательностях родного

города, его истории.

Задачи:

Закрепить знания о достопримечательностях родного

города, его истории.

Расширить и обогатить словарный запас

Инсценировать развитие фантазии

Развить умение работать в команде, оказание

взаимопомощи.

Воспитывать чувство гордости за свой родной город

Оборудование: Запись песни М. Бернеста «С чего

начинается Родина?»; Детали строительного

материала; Д/игра «Найди герб нашего города»;

Картинки с изображением достопримечательностей г.

Кемерово; Игра «Разрезные картинки»;

Математическое задание «Впиши соседей числа».

Ход занятия: Дети слушают запись песни «с чего

начинается Родина?»

Воспитатель: А что для вас означает слово Родина?

Дети: Самое главное место там, где мы родились и

живем

Воспитатель: Большая Родина начинается с малой: с

семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Воспитатель: У каждого человека есть малая родина,

город или село где он родился и вырос. Когда говорят

«москвич», значит, этот человек живет в ….

Дети: В Москве.

Воспитатель: В Березовке живут….

Дети: Березовчане

Воспитатель: В Новокузнецке

Дети: новокузнечане

Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо! А как же

можно назвать нас. Тех, кто живёт в нашем городе?

Дети: кемеровчане.

Воспитатель: Конечно же, мы кемеровчане.

Воспитатель: Все города очень разные. Нет двух

совершенно похожих городов. В каждом городе есть

свои герои, свои достопримечательности.

Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе,

рассматривали фотографии, читали. Сейчас я

предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей

малой Родине и поиграть в игру – викторину. Вы

согласны? За каждое выполненное задание команды

будут получать части строительного материала, а в

конце вы из него построите дом, у кого он будет выше

та команда победила. Оцениваться будут не только

ваши знания, но и то, насколько быстро и слаженно

вы будете выполнять задания. Следить за нашей

викториной будут наши гости. Для начала нам нужно

разделиться на команды. Команды, правильно

выполнившие задание, получают первый детали для

дома

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать

правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой

команды.

Сегодня у нас будет участвовать команда девочек и

команда мальчиков. Вы должны выбрать капитана и

название команды.

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои

команды

Дети делятся на команды, выбирают капитана и

название команды

Воспитатель записывает на доске

Первый конкурс

«Разминка»

1. Как называется наша страна?

2. Назовите столицу России?

1.. Что означает слова малая Родина?

2.Какие цвета у флага России?

1.Как называется наш город?

2.Как называются жители нашего города?

1.Какая река протекает через город Кемерово?

2.Как называется наша область?

1. Как называется наш детский сад?

2.Назовите адрес нашего Д/с

Подводятся итоги

Воспитатель:

В каждом городе есть свой отличительный знак – герб.

И у нашего города тоже есть герб.

Воспитатель: А попробуйте среди разных гербов найти герб

нашего города

2 конкурс «Найди герб»

Среди множества изображенных гербов найти герб г.

Кемерово

3 конкурс

«Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (Театр,

аквапарк, кинотеатр, вокзал?)

2. Какого пассажирского транспорта нет в

нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, трамвай,

метро?)

3. Какое дерево летом засыпает

наш город «снегом» (Берёза, тополь, клён, рябина?)

4. На какой улице находится администрация города

(Волгоградская, Пр. Московский, пр. Советский,

Бульвар Строителей)

Динамическая пауза

«Самолёты»

- Я хочу на самолёте полететь и на город свой в

полёте посмотреть!

- А вы, дети?

- Мы хотим на самолёте полететь и на город свой в

полёте посмотреть.

- Вы пилоты приготовьте к полёту свои самолёты

(Дети встают на одно колено)

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т-т. (круговые движения

перед собой)

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлёт! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

- Быстрокрылый самолет набирает высоту.

Он летит всё выше, выше превратились в точки

крыши.

- Самолёты на посадку: с-с-с-с-с-с.

Воспитатель:

Вот мы и приземлились, а теперь назовите те места,

где мы пролетали

Четвертый конкурс «Узнай и назови»

На стенде расположены фотографии с видами Кемерово - назвать

здание или место в городе.

Пятый конкурс – индивидуальный,

математический «Впиши соседей»

Раздаются каждому игроку лист с заданием

Конкурс капитанов «Назови улицы и проспекты

нашего города»

Называют по очереди

Шестой конкурс «Разрезные картинки»

Кто быстрее соберет картинку из частей и назовет, что

на ней изображено.

Седьмой конкурс «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать. ( отвечать можно всей

командой хором)

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется …/

вокзал

/

2. В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…./

музей

/

1. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…/

почта/

2. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченье назначают,

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную,

Детскую

…/больницу/

1. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что

же это? ...

/детский сад/

2. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем…/

магазине/

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина.

Огромное спасибо всем участникам и гостям. И в

конце я предлагаю послушать стихотворения о

Родине.

1.Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

2.В нём уменьшается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок и я.

3. Зайчик солнечный в ладони, куст сирени за окном,

И на щёчке родинка - это тоже Родина!

Дети из выигранных строительных деталей строят дом

- у кого он выше, тот и выиграл.

Детям раздаются памятные значки «Знатоки родного

города»

Приложение:



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!