Напоминание

«Народные игры в детском саду»


Автор: Разорвина Анжела Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка №223
Населённый пункт: г Ульяновск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Народные игры в детском саду»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Народные игры в детском саду».

Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания

детей.

Особое значение имеют народные подвижные игры, формирующие освоение

двигательных навыков, положительно влияющие на складывание личности

подрастающего человека.

Знакомство детей с подвижными народными играми начинается в средней

группе. Впервые, изучая с детьми ту или иную игру, мы рассказываем им,

каким народом она была создана.

Выяснилось,

что

детям

непросто

передавать

характерные

для

некоторых

животных

движения.

Для

этого

мы

стараемся

побольше

рассказать

о

повадках животных – персонажах игр, таких как «У медведя во бору», «Лиса

в курятнике», «Зайцы и волк» и т.д. Читаем вслух сказки, народные потешки,

рассматриваем

картинки

с

изображением

животных,

иллюстрации.

Наблюдали

за

детьми

старших

групп.

Проводили

досуги

«Народные,

подвижные игры».

В

старших

группах,

разучивая

с

детьми

игры,

рассказываем

о

разных

народах, населяющих нашу страну, знакомим с историей и традициями этих

народов.

Народные подвижные игры выбираем в соответствии с теми задачами по

физическому воспитанию, над которыми работали в данный момент и теми

двигательными

навыками,

которыми

дети

уже

овладели,

а

также

в

соответствии с рекомендациями программы. Например: игра «Городки» -

способствует

совершенствованию

метания,

игра

«Жаворонок»

-

в

той

и

другой

игре

можно

использовать

биту.

Характерно,

что

некоторые

игры

организуются по инициативе самих детей.

Знакомство с играми расширяет кругозор детей, обогащает их словарь. Дети

начинают

активно

употреблять

такие

слова,

как

(водящий,

ведущий,

считалка, скороговорка и т.д.) особенно при распределение ролей, разделений

на команды и звенья. Интерес к народным играм формируется постепенно,

поэтому целесообразно использовать самые разнообразные формы и приемы.

Одна из форм воспитания устойчивого интереса к народным играм – «игры –

путешествия».

Дети во время этих игр – путешествий рассказывают о том, в какие игры им

предлагают играть в разных республиках, в какие игры они сами научили бы

играть своих сверстников. Дети должны были бы правильно назвать игру,

рассказать

правила

проведения,

прочитать

соответствующую

считалку,

скороговорку.

Целесообразно проводить конкурс на лучшую считалку к игре, которая бы

наиболее

точно

соответствовала

ее

сюжету,

характеру

персонажей,

национальному своеобразию.

Такие

конкурсы

позволяют

обогащать

знания

детей

о

народных

играх,

воспитывают вкус, фантазию, развивают чувство ритма, столь необходимое в

народных подвижных играх.

Большое внимание уделяется использованию в народных играх естественных

материалов: камешков, палочек, веточек, шишек, для чего организовывали

прогулки на природу, к реке, на водоемы, на полянку т.д.

Очень нравится детям вечера подвижных игр. В их подготовке, разработке

сценариев и проведения участвуют все дети.

Активное использование подвижных народных игр способствует углублению

знаний детей о народах нашей страны, их традициях и быте.

Участие в народных играх воспитывает у детей чувство коллективизма.

Список литературы:

1.

Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду. – М.:

ТЦ Сфера, 2011.-112 с.

2.

Князева О. Л., Маханева М. Д. К54 Приобщение детей к истокам

русской

народной

культуры:

Программа.

Учебно

-

методическое

пособие.— 2-е изд., перераб. и доп.— СПб: Детство-Пресс, 2010.—304

с: ил

3.

Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет.

– Волгоград: Учитель, 2013. – 166 с.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!