Автор: Разорвина Анжела Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка №223
Населённый пункт: г Ульяновск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Народные игры в детском саду»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Народные игры в детском саду».
Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания
детей.
Особое значение имеют народные подвижные игры, формирующие освоение
двигательных навыков, положительно влияющие на складывание личности
подрастающего человека.
Знакомство детей с подвижными народными играми начинается в средней
группе. Впервые, изучая с детьми ту или иную игру, мы рассказываем им,
каким народом она была создана.
Выяснилось,
что
детям
непросто
передавать
характерные
для
некоторых
животных
движения.
Для
этого
мы
стараемся
побольше
рассказать
о
повадках животных – персонажах игр, таких как «У медведя во бору», «Лиса
в курятнике», «Зайцы и волк» и т.д. Читаем вслух сказки, народные потешки,
рассматриваем
картинки
с
изображением
животных,
иллюстрации.
Наблюдали
за
детьми
старших
групп.
Проводили
досуги
«Народные,
подвижные игры».
В
старших
группах,
разучивая
с
детьми
игры,
рассказываем
о
разных
народах, населяющих нашу страну, знакомим с историей и традициями этих
народов.
Народные подвижные игры выбираем в соответствии с теми задачами по
физическому воспитанию, над которыми работали в данный момент и теми
двигательными
навыками,
которыми
дети
уже
овладели,
а
также
в
соответствии с рекомендациями программы. Например: игра «Городки» -
способствует
совершенствованию
метания,
игра
«Жаворонок»
-
в
той
и
другой
игре
можно
использовать
биту.
Характерно,
что
некоторые
игры
организуются по инициативе самих детей.
Знакомство с играми расширяет кругозор детей, обогащает их словарь. Дети
начинают
активно
употреблять
такие
слова,
как
(водящий,
ведущий,
считалка, скороговорка и т.д.) особенно при распределение ролей, разделений
на команды и звенья. Интерес к народным играм формируется постепенно,
поэтому целесообразно использовать самые разнообразные формы и приемы.
Одна из форм воспитания устойчивого интереса к народным играм – «игры –
путешествия».
Дети во время этих игр – путешествий рассказывают о том, в какие игры им
предлагают играть в разных республиках, в какие игры они сами научили бы
играть своих сверстников. Дети должны были бы правильно назвать игру,
рассказать
правила
проведения,
прочитать
соответствующую
считалку,
скороговорку.
Целесообразно проводить конкурс на лучшую считалку к игре, которая бы
наиболее
точно
соответствовала
ее
сюжету,
характеру
персонажей,
национальному своеобразию.
Такие
конкурсы
позволяют
обогащать
знания
детей
о
народных
играх,
воспитывают вкус, фантазию, развивают чувство ритма, столь необходимое в
народных подвижных играх.
Большое внимание уделяется использованию в народных играх естественных
материалов: камешков, палочек, веточек, шишек, для чего организовывали
прогулки на природу, к реке, на водоемы, на полянку т.д.
Очень нравится детям вечера подвижных игр. В их подготовке, разработке
сценариев и проведения участвуют все дети.
Активное использование подвижных народных игр способствует углублению
знаний детей о народах нашей страны, их традициях и быте.
Участие в народных играх воспитывает у детей чувство коллективизма.
Список литературы:
1.
Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду. – М.:
ТЦ Сфера, 2011.-112 с.
2.
Князева О. Л., Маханева М. Д. К54 Приобщение детей к истокам
русской
народной
культуры:
Программа.
Учебно
-
методическое
пособие.— 2-е изд., перераб. и доп.— СПб: Детство-Пресс, 2010.—304
с: ил
3.
Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет.
– Волгоград: Учитель, 2013. – 166 с.