Напоминание

"Волшебный мир книги в формировании речевого развития детей 4-5 лет"


Автор: Сухарева Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №5 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г.Лангепас ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка родительского собрания
Тема: "Волшебный мир книги в формировании речевого развития детей 4-5 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Волшебный мир книги в формировании речевого развития детей 4-5 лет.
Цель: создание условий для речевого развития детей, подведение родителей к выводу, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Задачи:  Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;  Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье;  Расширить представление родителей о роли книги в воспитании ребенка;  Прививать навыки читательской культуры;  Воспитывать бережное отношение к книге. Форма проведения: дискуссия Участники: воспитатели, родители, библиотекарь. Подготовительный этап:  Подготовка материалов выставки (художественная литература для чтения детям, дидактические речевые игры и др.)  Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома (приложение 1)  Оформление папки «Читайте детям книги» Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Тема нашего собрания «Волшебный мир книги в формировании речевого развития детей». Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых ( и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Обратите внимание: ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – обратиться к логопеду. Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлинику, библиотеку. Во время прогулок привлекайте внимание ребенка к красоте окружающей природы. Не уходите от ответов на вопросы детей. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть их детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь ребенка), научите его наблюдать, сравнивать предметы, явления. Советуем завести дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
« Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и чтобы таких книг было много. Они читают детям вслух, а те сосредоточенно слушают». Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в волшебный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят». (Л.Н.Зеленцова) А сейчас слово предоставляется библиотекарю (Ф.И.О.) – выступление библиотекаря. Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: влияет ли семейное чтение на формирование речи детей. Дорогие родители занимаем места за 2столами: стол – «Всезнайки» и стол – «Почемучки» Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку. Литературная викторина для родителей. Взрослым – назвать автора и произведение. Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой (С. Есенин “Берёза”) Однажды в студеную, зимнюю пору Я из лесу вышел, был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз”. (Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То как зверь она завоет, То заплачет как дитя (А. Пушкин “Зимний вечер”) Вот моя деревня, Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой. (И. Суриков “Детство”) Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз воевода дозором Обходит владенья свои. (Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”) Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки. (С. Маршак “Вот какой рассеянный”) Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф) Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда) Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа) На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет) На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад) А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в формировании речи детей». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка. — Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.) — Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнение родителей.) Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого взрослого - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т. е. понимает прочитанное, рассказывает о прочитанном, составляет самостоятельно рассказ, сказку по картинкам, от этого во многом зависит и его речь, и воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.
Приложение 1
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. 1. Вы считаете, что стихи необходимы детям:  На определенном возрастном этапе (укажите этот возраст);  В любом возрасте;  Свой вариант (написать) 2. Вы сами предпочитаете читать детям:  По преимуществу прозаические произведения и иногда стихи;  По преимуществу поэтические произведения и иногда прозу;  Свой вариант (написать) 3. Вы считаете, что сказки необходимы детям:  На определенном возрастном этапе  В любом возрасте  Свой вариант 4. Назовите, пожалуйста, поэтов, писателей, произведения которых входят в к р у г с е м е й н о г о д е т с к о г о ч т е н и я ____________________________________________ 5. Выберите одно из утверждений;  Восприятие ребенком произведения не зависит от того, нравится оно мне или нет;  Восприятие ребенок произведения напрямую зависит от того, нравится оно мне или нет;  Мое отношение к произведению, которое я читаю ребенку, может влиять, а может не влиять на восприятие ребенком данного произведения. 6. Ваши любимые детские поэты, писатели __________________________________________ 7. Без произведений какого автора Вы не мыслите свое семейное воспитание? Почему? 8. Назовите писателей, произведения которых Вы бы порекомендовали другим родителям для домашнего чтения детям


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!