Лабораторная работа
Щербакова С.И., методист ГБПОУ ЧМТ
Урок по
Урок по
профессии 19.01.17
профессии 19.01.17
Повар, кондитер.
Повар, кондитер.
План урока:
План урока:
Т/Б, санитария и гигиена при
Т/Б, санитария и гигиена при
приготовлении заварного теста.
приготовлении заварного теста.
Приготовление теста:
Приготовление теста:
1.Профитроли.
1.Профитроли.
2. Кольцо заварное.
2. Кольцо заварное.
3.Кольцо заварное.
3.Кольцо заварное.
Требование к качеству (теста, изделий)
Требование к качеству (теста, изделий)
Цели занятия:
Цели занятия:
Обучающая:
Обучающая:
Формирование умений по
Формирование умений по
приготовлении «Заварного теста»
приготовлении «Заварного теста»
Развивающая:
Развивающая:
Формирование
Формирование
способностей по приготовлению изделий из
способностей по приготовлению изделий из
теста; ПК.01.
теста; ПК.01.
Воспитывающая:
Воспитывающая:
Формирование
Формирование
профессионально-важностных качеств,
профессионально-важностных качеств,
умение работать в коллективе; ОК.01-ОК.06
умение работать в коллективе; ОК.01-ОК.06
Оборудование : Производственный стол, электроплита,
Весы НЗ-2,жарочный шкаф.
Инвентарь : Посуда, лопатка, ложка, кисточка, лист конди-
терский, трубочки, мешки кондитерские.
Тип занятий : лабораторная работа
Место проведение урока : лаборатория
Заварное тесто:
Заварное тесто:
Сырьё:
Сырьё:
Мука в/с,со средним
Мука в/с,со средним
содержанием
содержанием
клейковины (просеять).
клейковины (просеять).
Масло
Масло
сливочное(зачистить).
сливочное(зачистить).
Яйца или меланж
Яйца или меланж
(процедить)
(процедить)
Соль (просеять).
Соль (просеять).
Вода.
Вода.
Операции приготовления:
Операции приготовления:
1.Заваривание муки:
1.Заваривание муки:
Требования к качеству:
1.
Масса однородная, без
комков.
2. Т= 65-70° С
5-
7мин
Тесто однородное, без комков.
Влажность теста – 53%, стекает
с лопатки в виде
2.Приготовление теста
65-70°с
«Отсадка» изделий (полуфабрикатов) на листы.
Трубочка диаметр = 18мм
длина =12мм
Круглые заготовки
Д=15см
Круглые или овальные
Заготовки, Д=12мм
Выпекают заварной п/ф при Т=190-220ºС
30-35 мин (12-15 мин - 220°С; затем при Т=190º
Карта брака:
Карта брака:
Виды брака.
Виды брака.
Причины возникновения.
Причины возникновения.
1.Не достаточный
1.Не достаточный
объём п/ф.
объём п/ф.
2.Расплывчатый
2.Расплывчатый
п/ф.
п/ф.
3.Объёмный, но с
3.Объёмный, но с
разрывами на
разрывами на
поверхности п/ф.
поверхности п/ф.
4.П/ф припеклись к
4.П/ф припеклись к
кондитерскому
кондитерскому
листу.
листу.
5.П/ф осел при
5.П/ф осел при
выпечке.
выпечке.
1..Мука с небольшим содержанием клейковины;
1..Мука с небольшим содержанием клейковины;
Жидкая или слишком густая консистенция теста;
Жидкая или слишком густая консистенция теста;
Низкая температура выпечки.
Низкая температура выпечки.
2.Жидкая консистенция теста;
2.Жидкая консистенция теста;
Недостаточно заварена мука;
Недостаточно заварена мука;
Мало соли;
Мало соли;
Кондитерские листы сильно смазаны жиром.
Кондитерские листы сильно смазаны жиром.
3.Высокая температура выпечки.
3.Высокая температура выпечки.
4.Кондитерские листы не смазаны жиром.
4.Кондитерские листы не смазаны жиром.
5.Жидкая консистенция теста;
5.Жидкая консистенция теста;
Рано снизили температуру выпечки.
Рано снизили температуру выпечки.
Требования к качеству:
Требования к качеству:
Тёмно-жёлтый
Тёмно-жёлтый
цвет;
цвет;
Большой объём;
Большой объём;
Внутри большая
Внутри большая
полость;
полость;
Допускаются
Допускаются
небольшие
небольшие
трещины;
трещины;
Влажность - 24
Влажность - 24
±
±
4%
4%
Вопросы для закрепления
Вопросы для закрепления
1.Почему для
1.Почему для
приготовления теста
приготовления теста
мы используем муку со
мы используем муку со
средним содержанием
средним содержанием
клейковины?
клейковины?
2. За счет чего
2. За счет чего
получается разрыв
получается разрыв
внутри тестовой
внутри тестовой
заготовки?
заготовки?
3. Как подготоавливают
3. Как подготоавливают
яйцо к замесу теста?
яйцо к замесу теста?
4.Что происходит с
4.Что происходит с
тестовыми заготовками
тестовыми заготовками
при выпечке, если
при выпечке, если
тесто получилось
тесто получилось
жидким?
жидким?
5. Почему выпеченны
5. Почему выпеченны
полуфабрикат
полуфабрикат
получается
получается
расплывчатым?
расплывчатым?
6. С какой целью
6. С какой целью
смазывают листы?
смазывают листы?