Напоминание

«В гостях у дедушки Чуковского»


Автор: Перминова Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 118
Населённый пункт: город Комсомольск–на–Амуре
Наименование материала: Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Тема: «В гостях у дедушки Чуковского»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в

средней группе

«В гостях у дедушки Чуковского»

Подготовили и провели:

Воспитатель: Перминова Н.П.

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Способствовать

полноценному восприятию произведений. Продолжать учить детей внимательно слушать

отрывки из сказок. Познакомить с тем, что одно и то же произведение иллюстрировали

разные художники. Объяснить, как важны в книге иллюстрации. Способствовать развитию

интереса к художественному чтению. Воспитывать любовь и бережное отношение к

книгам.

Словарь: Художник – иллюстратор, иллюстрации, лист, обложка.

Оборудование: Портрет К. И . Чуковского. Книжная выставка «Любимые сказки дедушки

Чуковского», на ней несколько сказок « Муха – цокотуха», иллюстрированных разными

художниками. Выставка детских рисунков. «Чудо – дерево», на нём висят: крокодил,

телефон, кусок мыла, градусник, шапочка врача, чайник и блюдце, монета, маска к сказке

«Путаница». Плитка шоколада, набор детской посуды, картинки для разукрашивания по

теме. Карточки с цифрами 1, 2, 3.

Ход занятия

Воспитатель снимает ткань, которая накрывает дерево и говорит:

Воспитатель: Как у наших у ворот, чудо дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное.

Не листочки на нём, Не цветочки на нём…

Кто написал эти строчки,

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель: Да, это замечательный детский писатель, поэт и переводчик К. И.

Чуковский. Вот его портрет. Дети я открою вам один секрет. Оказывается , настоящее имя

этого человека – Николай Васильевич Корнейчуков, А Корней Чуковский – это псевдоним.

Он составлен из начального слога фамилии. Первая сказка, которую написал К. И.

Чуковский, называлась « Крокодил». А было это так. Корней Иванович сочинил её, когда

вёз сына в больницу. Мальчик сломал руку и все время плакал. Чуковский, чтобы утешить

сына, стал сочинять сказку в стихах:

Жил, был крокодил,

Он по улицам ходил…

Пожалуй, самым любимым сказочным героем Чуковского был крокодил. Поэтому он и

поселился на нашем дереве.

Вдруг на встречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Татошей и с Какошей

По аллее проходил.

А вы вспомнили какие – нибудь строки, где говорилось про крокодила?

Дети:

А потом позвонил крокодил,

И со слезами просил …

Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся крокодил…

А в большой реке –

Крокодил лежит, И в зубах его

Не огонь горит…

Воспитатель: Молодцы. А что ещё висит на нашем дереве?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Да, это сказка называется « Телефон».

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон.

Воспитатель: Кто сможет отыскать эту книгу на нашей выставке, (ребёнок приносит).

Открой, пожалуйста, любую страницу, а мы по картинкам попробуем вспомнить

содержание этого эпизода. Дети выполняют задание.

Воспитатель: А что ещё висит на нашем дереве? (Мыло). Как вы думаете, из какой сказки

этот предмет?

Дети: Из сказки « Мойдодыр».

Воспитатель: Найдите эту книжку на выставке. Ой, а странички в книге перепутались,

все листочки рассыпались. Посмотрите внимательно на иллюстрации и и подумайте, какая

из них должна стоять вначале, какая подом. Нужно расставить все иллюстрации по

порядку.

Вызванный ребёнок выполняет задание, остальные контролируют и исправляют.

Воспитатель: А теперь, я вам тоже предлагаю « помыться».

Физкультминутка:

Мылом, мылом, мылом, мылом.

И ручки, и ножки, и спинку и животик.

Ну всё, все чистые. А теперь давайте все вместе скажем:

До здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое…

Воспитатель: Что ещё вы видите на дереве, (градусник).

Из какой сказки К. И. Чуковского этот предмет?

Дети: Этот предмет из сказки « Айболит».

Воспитатель: Вы правы. Эта книжка о добром человеке. Она начинается словами:

«Добрый доктор…» , и заканчивается словами «Слава добрым докторам».

Скажите пожалуйста, куда же отправился Айболит? (в Африку) А зачем? (лечить

несчастных зверей). А чем он лечил зверей? (гоголем – моголем и шоколадом)

И всем по порядку, даёт шоколадку. ( в кусочки шоколада воткнуты палочки)

А как закончилась сказка, хорошо или плохо?

Вот и вылечил он их – Лимпомпо!

Вот и вылечил больных – Лимпомпо!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что ещё висит на дереве?

Дети: Чайник и блюдце.

Воспитатель: А из какой сказки эти предметы»

Дети: Из сказки « Федорино горе».

Воспитатель: Федора очень расстроилась, из за того, что от неё ушла посуда. Что же она

сделала? Найдите книгу с этой сказкой .А сейчас послушайте отрывок из сказки, о том,

как Федора подружилась с посудой.( Чтение отрывка).

Воспитатель: А какой предмет ещё на дереве?

Дети: Монетка.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки Чуковского этот предмет?

Дети: Из сказки «Муха – Цокотуха».

Воспитатель: Что в сказке случилось с мухой? Кто её спас ? (Ответы детей). Найдите

среди книг сказку «Муха – Цокотуха». Одна ли здесь книга? Здесь книжек несколько. И на

всех иллюстрациях муха разная.

Это потому, что иллюстрации к книгам рисовали разные люди. Людей, которые рисуют

картинки к книжкам, называют художники – иллюстраторы. Давайте повторим это трудное

слово.

Воспитатель: Посмотрите, на веточках висит маска котенка, а вместо носика у него

пятачок от свинки. Кто догадался, из какой сказки этот зверь? («Путаница»)

Сейчас мы поиграем в эту сказку. Наденьте приготовленые маски. Вот мы и превратились

в героев сказки.

(Дети инсценируют начало сказки «Путаница»).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди правильный ответ». Перед вами лежат

карточки с цифрами 1, 2, 3. Я буду задавать вопросы, а вы должны поднять карточку с

правильным ответом.

1) Кто проглотил солнце в сказке К. И. Чуковского? (Цифра 1 – осьминог, цифра 2 –

крокодил, цифра 3 – волк).

2) Кто ехал на велосипеде?(лошади, медведи, павлины)

3) Кто поймал именинницу? (клещ, клоп, паук).

4) Кто сел на ежа? (ящерица, слониха, тигрица).

5) Что пришил доктор Айболит зайчику? (голову, ножку, хвостик).

Воспитатель: Молодцы дети. Сегодня на занятии мы продолжили знакомиться с

творчеством замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Мы вспомнили, какие

сказки он написал. Сегодня на занятии вы хорошо отвечали, были внимательны. А я

приготовила для вас небольшие подарки. Это рисунки для раскрашивания по сказкам К. И.

Чуковского. На этом занятие окончено.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!