Напоминание

"Рабочая программа с УУД для 7 класса"


Автор: Рямова Зиля Раисовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ "СОШ им. Н.Р.Ирикова" с. Зилаир
Населённый пункт: РБ Башкортостан, с. Зилаир
Наименование материала: Рабочая программа по английскому языку по Спотлайт 7 класс
Тема: "Рабочая программа с УУД для 7 класса"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан Рассмотрено на заседании МО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» _ 2015 года с зам.директора по УВР руководителем ОУ руководитель МО 2015 года 2015года Приказ №_______ ______\ Галина Г. И.\ ______ \ Позднякова Н. Н.\ _______ \Сухов К. Б.\
Рабочая программа

по английском языку в _7а_ классе

на 2015-2016 учебный год


Составлена в соответствии с программой _«Английский в фокусе» Ваулина Ю. Е. Дули Д. Подоляко О. Е. Express Publishing 2011; Издательство Просвещение, 2011 Составил: Рямова Зиля Раисовна учитель 1 категории 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки обучащихся, обучающихся по данной программе Развитие языковых навыков Речевые умения Социо-культурные знания и умения Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Коррекционная работа Учебно-тематический план Содержание учебного курса Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Языковые средства и навыки пользования ими Календарно-тематическое поурочное планирование Контрольно-измерительные материалы Компоненты УМК «Английский в фокусе» Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности, привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Предлагаемая программа предназначена для 7 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по ИЯ на основе авторской программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений; автор В.Г.Апальков 
Цели и задачи курса
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 учебных часов в год из расчёта трёх учебных часов в неделю. В процессе изучения английского языка согласно примерным программам 1 реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция
– совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция
– систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция
– приобщение обучащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучащихся основной школы в 6 классе; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция
– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации; 1 

учебно-познавательная компетенция
– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными обучащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Требования к уровню подготовки обучащихся, обучающихся по данной

программе
В основной школе осуществляется формирование и развитие языковых знаний школьников, продолжается овладение обучащимися новыми языковыми знаниями и навыками.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико- грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе приминительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения и включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: 
аффиксация
: - прилагательные с суффиксами -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous), префиксом -un (unsusual); - наречия с суффиксом -ly (quickly); - числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (twenty), -th (fifth); 
словосложение
: существительное + существительное (football);  распознавание и использование
интернациональных слов
(doctor). 3) конверсия: – образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play); – образование прилагательных от существительных (cold – cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). 
Фразовые

глаголы:
многозначность английских глаголов в сочетании с различными предлогами.
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. – Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). – Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. – Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so. – Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; ц е л и с с о ю з о м so, that; условия с с о ю з о м unless; определительными с союзами who, which, that. – Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous). – Условные предложения 0 и 1 типа. – Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме. – Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). – Местоимения some, any. – Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). – Возвратные местоимения. – Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). – Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. – Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Речевые умения

Говорение
1. Диалогическая речь: Уметь вести: - диалоги этикетного характера, - диалог-расспрос, - диалог-побуждение к действию, - диалог – обмен мнениями, - комбинированные диалоги. Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) со стороны каждого обучащегося. 2. Монологическая речь
Уметь пользоваться: - основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы)
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Ознакомительное чтение
– чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения –350 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: - определять тему, содержание текста по заголовку; - выделять основную мысль; - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение
– чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в7классе. Формируются и отрабатываются умения: - полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); - выражать своё мнение по прочитанному;
Просмотровое/поисковое чтение
– чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: - делать выписки из текста; - объявления - эссе-рассуждение - рецензию 
Социокультурные знания и умения
Обучащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В больнице», «В кинотеатре», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство: - с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; - с оригинальными или адаптированными материалами детской прозы и поэзии; - с иноязычными сказками и легендами, рассказами; - национальными природными заповедниками - со звуковым оформлением фильмов
- со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка; - социокультурным портретом стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка; - с речевыми различиями в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается овладение умениями: - писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; - правильно оформлять адрес на английском языке; 
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих напрвалениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной возрастной группы и способствующих самостоятельному изучению английского языка, а также развитие специальных учебных умений таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Коррекционная работа.
Коррекционная работа ведется с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, а так же со слабоуспевающими обучащимися. Основной целью коррекционно-педагогической работы является оказание детям педагогической помощи, обеспечение максимально полной социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Необходимо гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы (индивидуальных, подгрупповых и фронтальных).
Принципы обучения английскому языку


Поскольку результатом обучения обучащихся английскому языку является формирование у них умения и навыков пользования языком как средством общения, то ведущим принципом является
принцип коммуникативной

направленности.
Его основная функция состоит в создании всех условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения. Коммуникативная направленность определяет отбор и организацию языкового материала, его ситуативную обусловленность, коммуникативную ценность как речевых, так и тренировочных упражнений, коммуникативную формулировку учебных задач, организацию и структуру урока. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности обучащихся в каждый момент обучения английскому языку. Основными принципами обучения обучащихся в средней школе являются
принципы

когнитивной

направленности
у ч е б н о г о п р о ц е с с а , индивидуализации и дифференциации обучения, умение пользоваться современными технологиями для изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознанное понимание места и роли родного и иностранного языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как
средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Принцип

учета

индивидуальных

возможностей

и

способностей

школьников.
Это, прежде всего, поддержка всех обучащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ученик получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных обучащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.
Принцип прочности и наглядности
реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу).
Принцип

практической

направленности

предусматривает

формирование

знаний,

умений,

навыков
средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, рабочая тетрадь, словарь и другие источники информации);
Принцип дифференциации в обучении
предполагает создание условий освоения знаний оптимальным для каждого обучащегося способом, темпом и объёмом, учет специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе.
Принцип

коррекционной

направленности
предусматривает осуществление индивидуального подхода к обучающимся; предотвращение наступления утомления; использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; проявление особого педагогического такта: важно подмечать и поощрять успехи учеников, помогать каждому обучающемуся, развивать в нём веру в собственные силы и возможности.
Принцип систематичности и последовательности
заключается в обеспечении последовательного усвоения обучащимися определенной системы знаний в разных областях науки, систематическое прохождение школьного обучения. Обеспечение систематичности и последовательности обучения требует глубокого осмысления обучащимися логики и системы в содержании усваиваемых знаний, а также систематической работы по повторению и обобщению изучаемого материала.

П р и н ц и п сознательности и активности
с о с то и т в у м е л о м использовании разнообразных приемов, способствующих возбуждению потребности и интереса к овладению знаниями, придание учебному процессу проблемного характера. Для сознательного и активного овладения знаниями необходимо: приучать школьников к постановке вопросов, как перед учителем, так и для самостоятельного ответа и разрешения; выработать у обучащихся самостоятельный подход к изучаемому материалу, глубоко продумывать те теоретические выводы и понятия, мировоззренческие и морально - эстетические идеи, которые имеются в его содержании.
П р и н ц и п доступности
заключается в необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей обучащихся в учебном процессе и недопустимости его чрезмерной усложненности и перегруженности, при которых овладение изучаемым материалом может оказаться непосильным. Сделать обучение доступным – значит: правильно, с учетом познавательных возрастных возможностей обучащихся определить его содержание, тот объем знаний, практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть школьникам каждого класса по каждому учебному предмету. Правильно определить степень теоретической сложности и глубины изучения программного материала. Правильно определить количество учебного времени, отводимого для изучения каждого учебного предмета с учетом его важности и сложности и обеспечения его глубокого и прочного усвоения.
Учебно-тематический план.
№ п/п Тема раздела Количество часов Контрольные работы 1. Жизнь города и села. Модальные глаголы 10 1 2. Литература, сюжет. Прошедшее время. 10 1 3. Хобби, внешность. Причастия. 10 1 4 Средства массовой информации. Прошедшее время 10 1 5. Будущее время. Гаджеты. 10 1 6. Настоящее завершенное время. Досуг. 10 1 7. Степени сравнения прилагательных. 10 1
Знаменитости. 8. Разделительные вопросы. Экология. 10 1 9. Времена группы Present. Еда и напитки. 10 1 10. Стресс. Возвратные местоимения. 12 2 Итого: 102 11
Содержание учебного курса «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»

Предметное содержание речи

1.
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. Город.
2.
Досуг, распорядок дня. Каникулы и их проведение в различное время года.
3.
Национальные традиции стран изучаемого языка. Городская/сельская среда проживания школьников.
4.
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение
Независимо оттого, развитию какого вида речевой деятельности посвящён модуль, задания на развитие умений диалогической речи учитель сможет найти в каждом модуле. Это может быть и дискуссия по предоженному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. English in use (7 класс) обучащимся предлагается диалог-образец, на основе которого обучащиеся и выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того,обучащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического высказывания составляет 6-7 реплик с каждой стороны. Широко представлена
монологическая речь
. На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации обучащиеся составляют рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня, о доме, описывают людей, животных, персонажей литературных произведений, становятся авторами известных произведений и предлагают свои варианты развития событий, пути решения экологических проблем и т. д. Объём монологического высказывания – 8–10 фраз.
Аудирование
В учебнике уделяется большое внимание аудированию. Обучащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат
речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, а иногда и повторяя за носителями языка, обучащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом, а также имитируют интонации и звуки и легко усваивают тем самым корректируя раннее сформированные произносительные навыки, уделяя внимание ритмико-интонационным особенностям английской речи. Во время аудирования дети используют опорные тексты и языковую догадку. В УМК прослеживается целенаправленное обучение восприятию речи на слух. Обучащимся предлагаются различного рода тексты – диалоги, интервью, монологи, радиопередачи. Помимо вышеперечисленных умений, УМК содержит задания, направленные на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую их информацию.
Чтение
В УМК на основе текстов различных стилей (это и отрывки из литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, тексты из разных областей знаний и диалоги) осуществляется развитие всех видов чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое. В каждом модуле представлен ситуативно-обусловленный диалог, с помощью которого обучащиеся знакомятся с узуальным употреблением нового лексико-грамматического материала. В учебнике также представлены социокультурные тексты, которые построены таким образом, чтобы обучащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас обучащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Обучащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным (толковым) словарём.
Письмо
Отличительной чертой данного УМК является то, что учебник последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. В учебниках для 7 класса в каждом модуле целенаправленно формируются умения письменной речи посредством разнообразных заданий. 
Языковые средства и навыки пользования ими

Фонетическая сторона речи
На среднем этапе обучения иностранным языкам обучение фонетическиой стороне речи носит развивающий и коррективный характер. Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома) у обучащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико- интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений
на смысловые группы отрабатываются путём прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Многие модули содержат упражнения для развития и совершенствования звукопроизносительных навыков, отрабатываются сложные звукосочетания, акцентируется внимание на дифференциацию произношения похожих звуков. Некоторые из модулей содержат специальные фонетические упражнения, которые направлены на различение на слух сложных для различения звуков и звукосочетаний английского языка, отработку интонационных моделей. Выработке произносительных навыков хорошо способствует наличие песен, аудиотексты, которые при желании и необходимости учащиеся могут повторять и выполнять имитативные упражнения.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум учебника для 7 класса отвечает требованиям базовых документов. Каждый из уроков модуля содержит упражнения, направленные на развитие и совершенствование лексического навыка. В учебнике также представлены устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы, слова с фиксированными предлогами, омофоны, синонимы, антонимы, омографы и т.д. В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей. В конце учебника расположен поурочный словарь с переводом лексических единиц на русский язык. ЛЕ для продуктивного усвоения выделены цветом.
Грамматическая сторона речи
Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры. Грамматический материал вводится на основе предлагаемых для изучения текстов – то есть изучаемый языковой материал изначально представлен в контексте – таим образом, у обучащихся сразу формируется восприятие того или иного грамматического явления в целостном тексте, как его неотъемлимая часть, что позволяет понять смысловую нагрузку и функционирование грамматических явлений в речи. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.
Календарно-тематическое поурочное планирование
№ урока Тема урока Дата Предполаг./фа ктич. Примечания
I четверть
1
Module 1.

1a.
Городская и деревенская жизнь. Новая лексика. 02.09/ 2 Особенности употребления времен Present Simple и Present Continuous 04.09/
3
1b
. Правила безопасности. Говорение. 08.09/ 4 Модальный глагол Should. 09.09/ 5
1c.
Формирование лексических навыков чтения, аудирования. “Free time activities” 11.09/ 6
1d
. Урок страноведения. Ландшафт Британских островов. 15.09/ 7 Формирование лексических навыков говорения «Покупка билета в метро». 16.09/ 8 Контроль навыков чтения «Mexico city». 18.09/ 9 Повторение и закрепление материала по темам модуля 1. 22.09/ 10 Лексико - грамматический контроль по темам модуля 1. 23.09/ 11
Module 2.

2a
.Формирование лексических навыков говорения, чтения «Bookworms». 25.09/ 12 Простое прошедшее время. 29.09/ 13
2b
. Формирование лексических навыков чтения «Классический сюжет». 30.09/ 14 Время Past Simple и конструкция used to. 02.10/ 15
2с.
«Пропавшие» Написание рассказа. 06.10/ 16
2d
.Урок страноведения. Ирландские истории и легенды. 07.10/ 17 Формирование лексических навыков говорения, чтения. Рассказ. 09.10/ 18 Урок чтения о. Уайлд “The Canterville Ghost” 10.10/ 19 Повторение и закрепление материала по темам модуля 2. 14.10/ 20 Лексико - грамматический контроль по темам модуля 2. 16.10/ 21
Module 3.

3a.
Хобби. Характер. Новая лексика. 20.10/ 22 Относительные местоимения. Наречия. 21.10/ 23
3b.
Описание внешности. 23.10/ 24 Причастия. 27.10/ 25
3c
. Чтение «Наперекор судьбе. Стефан У. Хокинс». 28.10/ 26
3d.
Урок страноведения «Стражники Тауера». 30.10/
II четверть
27 Формирование лексических навыков говорения, аудирования «Хобби и профессии». 06.11/ 28 Контроль навыков чтения «Дети Викторианских времен». 10.11/ 29 Повторение и закрепление материала по темам модуля 3. 11.11/ 30 Лексико - грамматический контроль по темам модуля 3. 13.11/ 31
Module 4.

4a
Средства массовой информации. Новая лексика. 17.11/
32 Время Past Continuous. 18.11/ 33
4b.
Формирование лексических навыков чтения, аудирования “Эмоции”. 20.11/ 34 Фразовый глагол go. 24.11/ 35

. Формирование лексических навыков говорения, чтения «Активная жизнь». 25.11/ 36
4d.
Урок страноведения «Журналы для подростков в Британии». 27.11/ 37 Контроль навыков говорения «What to watch?». 01.11/ 38 Повторение и закрепление материала по темам модуля 4. 02.12/ 39 Лексико - грамматический контроль по темам модуля 4. 04.12/ 40 Формирование навыков чтения. Университетские радиостанции. 08.12/ 41
Module 5.

5a.
Чтение. Предсказания. 09.12/ 42 Время Future Simple.Фразовый глагол look. 11.12/ 43 Гаджеты. Новая лексика. 15.12/ 44
5b.
Условные предложения 1 типа. 16.12/ 45
5c
. Формирование лексических навыков говорения, чтения, письма “What’s your opinion?”. 18.12/ 46 Формирование лексических навыков аудирования «Givng Instructions» 22.12/ 47 Повторение и закрепление материала по темам модуля 5. 23.12/ 48 Лексико - грамматический контроль по темам модуля 5. 25.12/ 49 Урок страноведения. High-tech TEENS. 29.12/
III четверть.
50 Формирование навыков чтения. Компьютерные игры. 15.01/ 51
Module 6.

6а.
Развлечения. Новая лексика. 19.01/ 52 Время Present Perfect. 20.01/ 53
6b
. Летний лагерь. Новая лексика. 22.01/ 54 Время Present Perfect.Указатели времени. 26.01/ 55
6c
. Контроль навыков письма. Написание открытки. 27.01/ 56
6d.
Урок страноведения «Тематический парк Legoland.» 29.01/ 57 Контроль навыков говорения «Бронирование мест». 02.02/ 58 Контроль навыков чтения « Physical education». 03.02/ 59 Повторение и закрепление материала по темам модуля 6. 05.02/ 60 Лексико - грамматический контроль по темам 09.02/
модуля 6. 61
Module 7.

7a.
Знаменитости. Новая лексика. 10.02/ 62 Степени сравнения прилагательнх. 12.02/ 63
7b
. Жанры фильмов. 16.02/ 64 Особенности употребления Past Simple и Present Perfect. Фразовый глагол turn. 17.02/ 65

. Формирование навыков письма «Любимый музыкальный альбом». 19.02/ 66
7d.
Урок страноведения. Национальный спорт в Англии. 24.02/ 67 Формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения «Покупка билета в кино». 26.02/ 68 Формирование навыков чтения. Музыкальные клише. 01.03/ 69 Повторение и закрепление материала по темам модуля 7. 02.03/ 70 Лексико - грамматический контроль по темам модуля 7. 04.03/ 71
Module 8.

8a
. Проблемы окружающей среды. Новая лексика. 09.03/ 72 Время Present Perfect Continuous. Фразовый глагол make. 11.03/ 73
8b.
Защитники природы. Новая лексика. 15.03/ 74 Разделительный вопрос. 16.03 75

Формирование навыков письма. Эссе «За и против» 18.03/ 76
8d
. Урок страноведения. Шотландские национальные заповедники. 22.03/ 77 Формирование навыков чтения, говорения “Donating money for a cause”. 23.03/
IV четверть
78 Урок чтения «The food chain». 05.04/ 79 Повторение и закрепление материала по темам модуля 8. 06.04/ 80 Лексико - грамматический контроль по темам модуля 8. 08.04/ 81
Module 9.

9a.
Еда и напитки. Новая лексика. 12.04/ 82 Местоимения some, any. Фразовый глагол take. 13.04/ 83
9b
. Формирование навыков чтения, аудирования “Товары и магазины”. 15.04/ 84 Времена группы Present Perfect. 19.04/ 85
9c
. . Формирование навыков чтения, письма «Подарки и сувениры». 20.04/ 86
9d
. Урок страноведения. “Пословицы и поговорки о еде” 22.04/ 87 Формирование навыков чтения, говорения 26.04/
“Expressing thanks and admiration”. 88 Формирование навыков работы с текстом «Choices you make them» 27.04/ 89 Повторение и закрепление материала по темам модуля 9. 29.04/ 90 Лексико - грамматический контроль по темам модуля 9. 03.05/ 91
Module 10

10a.
Стресс. Новая лексика. 04.05/ 92 Фразовый глагол fall. 06.05/ 93
10b
Травмы. Новая лексика. 10.05/ 94 Возвратные местоимения. 11.05/ 95
10c.
Формирование навыков чтения, говорения «Первая помощь». 13.05/ 96
10d
. Урок страноведения. Медицина в Австралии. 17.05/ 97 Контроль навыков говорения “At the school nurse” 18.05/ 98 Повторение и закрепление материала по темам модуля 10. 20.05/ 99 Лексико - грамматический контроль по темам модуля 10. 24.05/ 100 Итоговое повторение по курсу. 25.05/ 101 Итоговый контроль по курсу. 27.05/ 102 Страноведческая викторина. 31.05/
Контрольно-измерительные материалы.
Для осуществления контроля степени усвояемости лексико-грамматических знаний, умений и навыков используется сборник контрольных заданий, который является компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку серии «Английский в фокусе» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Сборник представляет собой комплекс тестов для измерения качества изученного материала. Сборник включает 10 контрольных заданий в двух вариантах. Помимо текущего контроля, сборник позволяет осуществлять и промежуточный контроль, а также итоговый контроль. Задания составлены таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности
Учёт достижений учащихся

Формы и способы контроля и самоконтроля

Portfolio:
письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
Now I Know:
задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
Языковой портфель:
творческие работы к каждому модулю.

Progress Check/Modular Test/Exit Test:
тесты из сборника контрольных заданий.
Компоненты УМК
В соответствии с программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты: • учебника (Student’s Book); • рабочей тетради (Workbook); • книги для учителя (Teacher’s Book); • CD для занятий в классе; • сборника контрольных заданий (Test Booklet). Учебник (Student’s Book) Учебник построен в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю) и рассчитан на 102 часа «Английский в фокусе» –7 состоит из 10 тематических модулей, каждый из которых включает 10 уроков .Во вводный модуль включены элементы социокультурного характера (имена, названия стран) и элементарные коммуникативные ситуации (знакомство, приветствие, прощание). Уроки культуроведения – как стран изучаемого языка (Culture Corner), так и России (Spotlight on Russia), представленные также в каждом модуле учебника, обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог/полилог культур. Своеобразие курса составляет и регулярный урок дополнительного чтения на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum), в значительной мере обеспечивающий мотивацию учащихся к освоению АЯ как средства познания окружающего мира. Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей опять-таки мотивирующую функцию. Как отмечалось, деятельностный подход к организации образовательного процесса – одна из главных особенностей данного УМК. Следует обратить особое внимание на вводную страницу каждого модуля, играющую важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы, предваряющей работу над определённой темой, напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых навыков. Характерны сами названия рубрик, охватывающих всё содержание модуля: Look at Module …; Find the page numbers for …; Listen, read and talk about…; Learn how to…; Practise…; Write/Make… Новому грамматическому правилу в специальной рубрике всегда предшествует текстовый материал с включением новой грамматической структуры – таким образом, учителю предоставляется возможность организации активного поиска знаний самими учащимися. Разнообразны, в частности, приёмы семантизации новой лексики – при этом все они основаны на активной деятельности учащихся, например, соотнесение слов (словосочетаний, предложений) с предметными картинками или объектами на сюжетной картинке, а также звуковыми образами в аудиозаписи Лексические игры, кроссворды, задания, основанные на словообразовании, синонимах и антонимах, поиск соответствий и аналогий в родном языке, категоризация и классификация (mindmaps, spidergrams) способствуют более лёгкому и интересному освоению лексического материала и развивают общеучебные умения и навыки учащихся.
В учебнике выделены постоянные рубрики: Vocabulary, Grammar, Reading, Speaking, Listening, Writing, Pronunciation, Study Skills. Регулярная рубрика Study Skills очень важна, так как включает советы и рекомендации школьникам по развитию разнообразных учебно-познавательных умений, обеспечивающих процесс освоения английского языка, например приёмы запоминания новых слов, правила работы в паре и в группе, пользование словарём, привлечений средств родного языка для понимания текста на английском языке. Это памятки, знакомящие учащихся с рациональными приёмами изучения иностранного языка как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно.
Рабочая тетрадь (

Workbook)
Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике. Рабочая тетрадь выполнена в цвете. В конце рабочей тетради представлен список неправильных глаголов и блок упражнений
Translator’s Corner
, которые используются учащимися для выполнения заданий на перевод с русского языка на английский в письменном виде.
Книга для учителя (

Teacher’

s



Book)
В Книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ. Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.
CD для занятий в классе
Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
Контрольные задания

(

Test

Booklet)
представляет собой грамотно разработанный комплекс тестов для измерения качества изученного материала. Сборник включает десять контрольных заданий в двух вариантах. Помимо текущего контроля, сборник позволяет осуществлять и промежуточный контроль, а также итоговый контроль. Задания составлены таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089). 2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. ed.gov 3 . Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!