Напоминание

«Организация двигательной активности дошкольников на прогулке посредством народных игр»


Автор: Григорьева Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ №7 "Радуга"
Населённый пункт: г. Барабинск Новосибирская область
Наименование материала: доклад из опыта работы
Тема: «Организация двигательной активности дошкольников на прогулке посредством народных игр»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад из опыта работы по теме

Слайд 1

«Организация двигательной активности дошкольников на прогулке

посредством народных игр»

Слайд 2

Очень важно организовать двигательную активность детей раннего возраста

на прогулке, так как это развивает моторику, дыхательный аппарат,

координацию движений, ориентацию в пространстве. А также способствует

развитию коммуникативных навыков.

Одним из средств развития двигательной активности детей на прогулке

являются народные игры. Почему именно народные игры? Потому что они

развивают различные физические качества: ловкость, выносливость, силу,

скорость, реакцию.

Народные игры почти исчезают сегодня из детства. Так как народные игры

являются национальным богатством, мы должны сохранить их.

Свою работу я начала с изучения методической литературы и опыта работы

других педагогов в сети интернет. Была составлена картотека народных игр,

подходящих для детей младшего дошкольного возраста, в которой были

подобраны игры по принципу: от простого к сложному.

В процессе ознакомления деток с играми они усложнялись.

Слайд 3

Изначально организовала игру «Прятки». Цели которой это воспитание в

детях отзывчивости, честности, развитие мышления. А самое главное это

конечно положительные эмоции. Дети с удовольствие прятались на участке.

И очень радовались, когда их находили. Это море смеха и улыбок.

Детки маленькие, поэтому прятались в основном в домике.

Слайд 4

Далее играли в игру «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно

слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с

текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Дети – «зайцы» прячутся. В стороне находится «волк». «Зайцы» выбегают на

полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк

идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся. «Волк» пытается их догнать. Конечно

часто у нас прятался волк, но постепенно малыши ориентировались в

правилах и играли свою роль как положено.

Также мы играли в игры по оздоровлению по А.С. Галанову, которые имеют

народный характер.

Слайд 5

Игра «Сходим к мишке в гости», которая способствует развитию ловкости,

быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации

зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания. Для игры

необходима гимнастическая стенка, доска. Но так как мы проводили игры на

улице, вместо этого использовали горку на участке. По ней дети забирались

вверх. Из этого ничего не вышло, потому что горка гладкая, у многих детей

обувь не позволяла подняться, и было решено использовать лесенку с

обратной стороны. Таким образом, катание с горки превратилось в

увлекательную игру. Это способствовало тому, что дети, которые не желали

кататься, с удовольствием поднимались по наклонной лесенке, ведь их ждал

мишка, хотя это многим давалось с трудом.

Когда период адаптации прошел. Многие дети стали проявлять интерес друг

к другу начали играть в русскую народную игру «Ходит Ваня»

Основные цели которой - учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать

доброжелательное отношения друг к другу.

Игра заключается в том, что дети и воспитатель становятся в круг, ходят по

кругу и приговаривают слова:

Ходит Ваня, ходит Ваня,

Посреди кружочка

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка.

Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел

Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Во время игры, естественно,

произносится имя одного из детей.

Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем

воспитатель меняет ведущего, игра продолжается. Игра ценна тем, что я

понимаю предпочтения детей, кто кого выбирает. Иногда пары совпадают, а

иногда нет.

Также мы играли в игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «По

ровненькой дорожке» и др.

Также важную роль в развитии детей играет совместная деятельность

воспитателей и родителей, родителей и детей. Потому что народные игры

должны иметь место не только в детском саду, но и дома. Для этого в рамках

проведения очередного родительского собрания с родителями была

проведена беседа о значимости народных игр в развитии детей. Родители

были ознакомлены с картотекой игр для детей раннего дошкольного возраста.

В дальнейшем планируется проведение нетрадиционного родительского

собрания по теме «Народная игра как средство физического развития детей»

В рамках которого планируется предложить родителям «вернуться в детство»

и поиграть в те русские народные игры, в которые играют их дети, а в конце

учебного года провести родительское собрание на ту же тематику, но уже

совместно с детьми. Считаю, что это будет способствовать пониманию

родителями детей на интуитивном уровне. Ведь очень часто родители не

понимают, что когда их ребенок бегает, прячется, резвится- он играет, а

значит развивается. Зачастую родители наказывают своих деток за баловство,

шум, хотя ребенок не может не играть, веть в детском саду дети играют

постоянно, даже непосредственно образовательная деятельность проходит в

игровой форме, особенно в группе раннего возраста.

Слайд7

Планирую разъяснить родителям о тех функциях, которые выполняет игровая

деятельность.

В заключении хотелось бы сказать о том, что наша работа по ознакомлению

детей с народными играми проходила в период адаптации детей к детскому

саду. В этом и плюсы и минусы.

С одной стороны, не все дети поначалу шли на контакт.

Но с другой стороны именно народные игры помогли малышам

раскрепостится, и те, кто не хотел играть, видя как здорово и весело

остальным, самостоятельно вливались в игру.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!