Автор: Новикова Елена Николаевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад с.Бабстово"
Населённый пункт: с.Бабстово, Ленинский район, ЕАО
Наименование материала: сценарий тематического утренника
Тема: "Весёлые приключения на цветочной поляне"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий тематического утренника в старшей группе
«Веселые приключения на цветочной поляне» (2017 г.)
Действующие лица и исполнители:
Ведущая
Волк
Лиса
Дети старшей группы входят в зал под музыку и
строятся в центре
Ведущая:
Сказка-сказка прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька звучала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал –
Под конец не задремал!
Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в
прекрасную цветочную сказку. В дорогу мы возьмем ценный багаж - шутки и
смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное цветочное
царство.
Дети: А на чем мы туда поедем – на автомобиле, поезде или самолете?
Ведущая: Ничего подобного! Все очень просто! (дети выходят и строятся на
песню)Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Двери, сказка,
отвори!»
Дети повторяют. Звучит
волшебная музыка.
Ведущая: Откройте глаза! Кажется, мы на месте. Никто не отстал? Все здесь?
Дети (хором): Все!
ПЕСНЯ «Волшебный цветок»
После исполнения песни рассаживаются на места.
Цветочная
поляна.
Звучит
пение
птиц.
Волк
ходит
по
ромашкам и давит их лапами.
Волк: Ишь, расцвели лютики-цветочки, пахнут. А мне из-за их запаха следов
заячьих не видно! (Сердито топает ногой). А еще нюх мне перебивают,
лютики-цветочки!
Выходит Лиса.
Лиса:
Серый, ты что цветочки лапами топчешь? Посмотри, какая красота
вокруг: птички поют, солнышко светит!
Волк: Зайцев не видать!
Лиса: Да ты что, Серый, все о еде да о еде! Ты о прекрасном должен думать,
о природе!
Волк: Какая природа на голодный желудок? У меня от голода даже лапы и
хвост болят.
Лиса: Эх ты, серость лесная!
Волк: Хорошо тебе, лисица, ты, наверное, курочкой сегодня позавтракала?
Лиса: Какая курочка, Серый? Я на капустной диете!
Волк:
Ха-ха=ха! Ты что, заяц? Ну, лиса, ты меня и насмешила! И слово-то
какое не наше – ди…
Лиса: Диета. Это когда от каких-либо продуктов нужно отказаться.
Волк: Это от чего, лиса, я должен отказаться? От курочки, от гусочки, от
зайчика, от козлика? Не нравится мне, лиса, твое непонятное слово! У меня,
рыжая, хороший аппетит! Я бы и тебя съел, да шустрая ты очень!
Лиса: Эх, Серый, видно, ты сильно проголодался, что меня, свою лучшую
подругу лесную, съесть хочешь?
А ты, волк, лучше бы вместо обидных слов букет ромашек бы собрал. Я б
водички
из
родника
набрала,
поставила
бы
их
в
вазочку.
И
тебя,
волк,
добрым бы словом вспоминала.
Волк: Меня? А ты не ругалась бы, как всегда? Не называла бы меня лесной
серостью, серой душой?
Лиса: Обещаю обидных слов не говорить. А говорить только комплименты и
добрые,
хорошие
слова.
Ребятки,
подскажите,
мне,
пожалуйста,
какие
вежливые слова мы знаем?
(Дети:Спасибо, пожалуйста, добрый день/ вечер, будьте добры, извините,
здравствуйте, до свидания…)
Ну
что,
волк,
запомнил?(
Волк:
Ага!)
Молодец!
Присядь,
отдохни,
мой
дорогой. Сейчас наши мальчики и девочки покажут
нам удивительную
историю, которая случилась на волшебной цветочной поляне.
Ах, если бы ландыш звонить бы умел,
Серебряным звоном весь лес бы звенел.
А если бы лютик вызванивал звук,
То золотом теплым гудел бы весь луг.
И вышли б цветы- феи в ночной тишине
Под музыку эту плясать при луне!
Стихи читают девочки-цветы.
Танец «Мир волшебных цветов».
Лиса: Ай, ребятки! Ай, молодцы!
(Волк срывает две ромашки и протягивает лисе)
Лиса: Спасибо, волк! Но это не букет! Ты хотя бы три цветочка подари!
Волк: Да я могу хоть все поле оборвать!
Лиса: Не надо все поле обрывать, пусть и другие лесные жители любуются.
Волк: Три цветочка, говоришь? А это сколько? Я считать не умею.
Лиса: Ребята, помогите волку, скажите , сколько ещё ему сорвать цветов,
чтобы их стало 3.
Дети помогают волку.
Лиса: Видишь, волк, теперь у меня скромненький букетик ромашек из трех
цветков.
(Лиса нюхает букет)
А запах какой!
Лиса:Ты посмотри, волк, какой у нас лес красивый, какая природа вокруг!
Волк: Зайцы бегают, а поймать их мне все труднее и труднее! Лапы болят,
хвост дрожит, зубы ноют.
Лиса: Чтобы, волк, здоровым быть,
Надо природу родную любить!
Деревья, цветочки сажать,
Слабых в лесу не обижать!
Волк:
Лиса, ты совсем-совсем на себя не похожа! Цветочки, говоришь,
сажать, зайцев не обижать? Да не могу я, как ты, капусту жевать. Я волк, а не
заяц!
Кстати, вот зайчишка побежал. Я побегу, может, догоню, и у меня сегодня
будет мясной обед. А ты, лиса, жуй свою капусту!
(Волк убегает)
Лиса: Ах, какая красота! (Нюхает цветы)
Я довольна до хвоста!
Лес зеленый – дом родной!
Лес он наш – и твой, и мой!
Если лес наш уважать,
Зелень в нем не обижать,
Веток, елок не ломать,
Краше станет лес родной.
Лес он наш – и твой, и мой!
В:Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Но что же здесь произошло?
Ведущая берет в руки игрушку-самоделку Гусеницу, управляя ею,
рассказывает: «Жила-была гусеница. Однажды утром она
проснулась и почувствовала, что очень голодна. Поползла она по
травке и съела пять клубничек (обыгрывать по рукам детей,
головкам...). Но была так же голодна. Затем она съела два больших яблока, но
все равно была голодна. Потом она съела пять слив, две груши и еще кусок
капусты. Но все также была голодна. Дальше гусеница съела ворох листьев,
оставшиеся яблоки и даже попавшийся ей по дороге апельсин. Она стала
толстая, неповоротливая, свернулась в клубочек и сладко уснула.
Но когда наступило утро –гусеницы на грядке не было. Вместо
нее вспорхнуло и полетело в воздухе разноцветное чудо –гусеница
превратилась в прекрасную бабочку!
В зале появляется девочка с крыльями бабочки:
Я не просто бабочка –лета я кусочек.
Говорят все: «Лапочка,
Прелесть, как цветочек!»
Я без дела не сижу –целый день порхаю.
Сяду, крылышки сложу –
Часик отдыхаю. (И. Токмакова)
Игра «Цветы и бабочки»
Музыкальное сопровождение –«Весенняя полька» В.Алексеев
Лиса:
Пойду-ка я в свою избушку за лейкой и буду поливать цветочную
поляну. А потом скатерть себе вышью, такую, как наше цветочное поле:
большую и яркую. Хочу, чтобы зимой моя скатерть мне о лете, о солнышке, о
родной природе напоминала! (Лиса уходит)
Ведущая: А теперь скажите мне, ребятки, вы сюрпризы любите? Сильно-
сильно
любите?
Я
тоже!
Давайте
вместе
полюбуемся
на
самый
яркий
и
нежный
цветок
на
нашей
поляне.
Нравится?
(показывает
цветик-
семицветик))какой красивый цветок!! Кажется, он хочет мне что-то сказать.
(подносит цветок к уху)Правда? Ах ты, хитрюга! Ребята, семицветик сказал,
что хочет угостить конфетами только самых
добрых, самых умных, самых
вежливых, самых послушных деток на свете. Вы знаете таких?
Дети: Да, это мы!
Лиса: Точно, это вы! Как я сразу не догадалась? Ваши конфетки спрятались у
вас в группе. Сможете их найти? Тогда вперед, за приключениями!
А я прощаюсь с вами, мои хорошие! До новых встреч на сказочной
цветочной поляне!
(Под веселую музыку Лиса уходит)
Ведущая: Вот и сказочки конец! А кто слушал…
Дети: Молодец!
Вручение грамот
Под красивую мелодию дети парами покидают
музыкальный зал.