Автор: Кузнецова Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Звёздочка"
Населённый пункт: г. Серпухов - 15, Московская область
Наименование материала: ОД "Игра - инсенировка "Как Колобок подружился с Лисой"
Тема: Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей
Раздел: дошкольное образование
Цель:
Формирование
коммуникативных умений и навыков у детей средней
группы в процессе театрализации русских народных сказок и вовлечение их в
театральную деятельность.
Образовательные задачи:
1. Формировать интерес к театрально – игровой деятельности по созданию
инсценировки по мотивам русской народной сказки «Колобок»;
2.
Учить
создавать
образ
сказочного
персонажа,
пользуясь
мимикой,
интонацией;
3. Учить детей отгадывать загадки про героев сказки.
Развивающие задачи:
1.
Развивать
диалогическую
и
интонационную
речь,
пополнять
и
активизировать словарь детей;
2.
Развивать
умение
детей
разыгрывать
сценки
по
знакомой
сказке
с
использованием персонажей пальчикового театра;
3. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;
2.
Воспитывать
доброжелательные
отношения
в
детском
коллективе:
взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу, умение сопереживать героям
сказки.
3.
Воспитывать
интерес
к
художественному
слову
русского
народа
–
сказке.
Звучит музыка, дети заходят и встают полукругом.
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим
гостям волшебное слово: «Здравствуйте», а теперь улыбнемся, и поделимся
со всеми радостным и добрым настроением! Сегодня я предлагаю вам
совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и
превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались,
что это за страна?
Дети.- Это Сказка.
Воспитатель: Хотите туда попасть?
Дети. – Хотим.
Воспитатель: А отправимся мы туда на нашем волшебном «зонтолете».
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке, как здесь
красиво. Ой, слышите, кто - то идет, это же Сказочница.
Звучит музыка.
Сказочница: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я добрая Сказочница,
Наступает сказки час,
И зовет в театр нас.
Всем ли видно, всем ли слышно
Приготовите ушки, глазки.
Отправляемся мы в сказку.
Сказочница: Дети, у меня для вас есть музыкальное письмо. Давайте его
прослушаем и догадаемся. о какой сказки пойдет речь.
Дети: Это сказка «Колобок».
Сказочница: Да, эта сказка «Колобок».
Звучит тревожная музыка.
Сказочница: Дети, посмотрите, к нам прилетела фея из Зазеркалья, она не
хочет, чтобы мы попали в сказку «Колобок» и перемешала героев разных
сказок. Что же делать?
Воспитатель: Сказочница, а давай дети помогут нам. Перед вами картинки
героев разных сказок, вам нужно выбрать только героев сказки «Колобок».
Звучит музыка.
Сказочница: Дети, а вы хотите стать актёрами и показать сказку «Колобок»?
Воспитатель. Тогда давайте вспомним, события сказки. Кто испёк Колобка?
Кто попросил испечь Колобка?
Дети: Дед и бабка.
Сказочница. А с кем первым повстречался Колобок на лесной тропинке?
Дети: С зайцем.
Воспитательница. А потом он встретил серого и зубастого героя. Кого же?
Дети: Волка.
Сказочница. А вот на тропинке появился тот, кто зимой в берлоге спит? От
его рева лес дрожит. Кто умеет так реветь? Ну, конечно же,…
Дети: Медведь.
Воспитатель. А теперь колобок повстречался со зверем, который всех
хитрей,
шубка рыжая на ней, пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной называется…
Дети: Лисой.
Сказочница. А теперь давайте перед игрой отдохнём.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены
ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями
вверх).
Воспитатель: Сказочница, настал час чудес.
Сказочница: Дети, сейчас я вас превращу в настоящих героев сказки, а фею
из Зазеркалья в мою добрую помощницу.
(Выключается свет, звучит музыка)
Игра-инсценировка.
Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок».
Отвечает старуха: «А муки-то мало».
Старуха набрала муки, замесила тесто, испекла колобка и положила его на
окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился. (Звучит музыка)
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя
съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал
колобок и запел:
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, и подавно уйду!
И покатился себе дальше.
Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» —
«Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше.
Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем».
— «Где тебе, косолапому, съесть меня!»
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой
ты хорошенький». А колобок запел:
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, и подавно уйду!
«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала,
плохо слышу; сядь-ка на носок да спой еще разок.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок!
Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в
последний разок.
Сказочница: Дети, сейчас лиса съест колобка! Давайте поможем колобку и
сделаем так, чтобы лиса его не съела. (Убрать ширму)
Воспитатель: Дети, давайте спросим лису, почему она хочет съесть колобка?
Дети: Лиса почему ты хочешь съесть колобка?
Лиса: Потому что со мной никто не дружит, мне грустно и скучно.
Сказочница: Мы с тобой будем дружить, правда, дети?
Дети: да.
Воспитатель: Хочешь вместе с нами спеть песенку про дружбу?
Лиса: да.
Лиса: Спасибо вам, за вашу доброту и дружбу. Я не буду есть колобка, а буду
с ним дружить.
Звучит песня «Как положено друзьям»
Сказочница: спасибо вам, дети, что вы спасли колобка, теперь нам пора
прощаться. До новых встреч в Стране сказок.
Воспитатель: Дети, подходим к нашему «зонтолету» и возвращаемся в
группу.
Воспитатель: - В какой сказке мы сегодня с вами побывали? (В русской
народной сказке «Колобок»)
- Чем вам понравилось наше путешествие?
Сказочница: Дети, колобок с лисой передал вам угощение за то, что вы их
подружили. Давайте сначала угостим наших гостей, а потом и сами
попробуем угощение героев.