Напоминание

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей


Автор: Кузнецова Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Звёздочка"
Населённый пункт: г. Серпухов - 15, Московская область
Наименование материала: ОД "Игра - инсенировка "Как Колобок подружился с Лисой"
Тема: Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель:

Формирование

коммуникативных умений и навыков у детей средней

группы в процессе театрализации русских народных сказок и вовлечение их в

театральную деятельность.

Образовательные задачи:

1. Формировать интерес к театрально – игровой деятельности по созданию

инсценировки по мотивам русской народной сказки «Колобок»;

2.

Учить

создавать

образ

сказочного

персонажа,

пользуясь

мимикой,

интонацией;

3. Учить детей отгадывать загадки про героев сказки.

Развивающие задачи:

1.

Развивать

диалогическую

и

интонационную

речь,

пополнять

и

активизировать словарь детей;

2.

Развивать

умение

детей

разыгрывать

сценки

по

знакомой

сказке

с

использованием персонажей пальчикового театра;

3. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;

2.

Воспитывать

доброжелательные

отношения

в

детском

коллективе:

взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу, умение сопереживать героям

сказки.

3.

Воспитывать

интерес

к

художественному

слову

русского

народа

сказке.

Звучит музыка, дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим

гостям волшебное слово: «Здравствуйте», а теперь улыбнемся, и поделимся

со всеми радостным и добрым настроением! Сегодня я предлагаю вам

совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и

превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались,

что это за страна?

Дети.- Это Сказка.

Воспитатель: Хотите туда попасть?

Дети. – Хотим.

Воспитатель: А отправимся мы туда на нашем волшебном «зонтолете».

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке, как здесь

красиво. Ой, слышите, кто - то идет, это же Сказочница.

Звучит музыка.

Сказочница: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я добрая Сказочница,

Наступает сказки час,

И зовет в театр нас.

Всем ли видно, всем ли слышно

Приготовите ушки, глазки.

Отправляемся мы в сказку.

Сказочница: Дети, у меня для вас есть музыкальное письмо. Давайте его

прослушаем и догадаемся. о какой сказки пойдет речь.

Дети: Это сказка «Колобок».

Сказочница: Да, эта сказка «Колобок».

Звучит тревожная музыка.

Сказочница: Дети, посмотрите, к нам прилетела фея из Зазеркалья, она не

хочет, чтобы мы попали в сказку «Колобок» и перемешала героев разных

сказок. Что же делать?

Воспитатель: Сказочница, а давай дети помогут нам. Перед вами картинки

героев разных сказок, вам нужно выбрать только героев сказки «Колобок».

Звучит музыка.

Сказочница: Дети, а вы хотите стать актёрами и показать сказку «Колобок»?

Воспитатель. Тогда давайте вспомним, события сказки. Кто испёк Колобка?

Кто попросил испечь Колобка?

Дети: Дед и бабка.

Сказочница. А с кем первым повстречался Колобок на лесной тропинке?

Дети: С зайцем.

Воспитательница. А потом он встретил серого и зубастого героя. Кого же?

Дети: Волка.

Сказочница. А вот на тропинке появился тот, кто зимой в берлоге спит? От

его рева лес дрожит. Кто умеет так реветь? Ну, конечно же,…

Дети: Медведь.

Воспитатель. А теперь колобок повстречался со зверем, который всех

хитрей,

шубка рыжая на ней, пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной называется…

Дети: Лисой.

Сказочница. А теперь давайте перед игрой отдохнём.

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены

ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями

вверх).

Воспитатель: Сказочница, настал час чудес.

Сказочница: Дети, сейчас я вас превращу в настоящих героев сказки, а фею

из Зазеркалья в мою добрую помощницу.

(Выключается свет, звучит музыка)

Игра-инсценировка.

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок».

Отвечает старуха: «А муки-то мало».

Старуха набрала муки, замесила тесто, испекла колобка и положила его на

окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился. (Звучит музыка)

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя

съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал

колобок и запел:

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, и подавно уйду!

И покатился себе дальше.

Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» —

«Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушел,

От тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше.

Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем».

— «Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой

ты хорошенький». А колобок запел:

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала,

плохо слышу; сядь-ка на носок да спой еще разок.

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок!

Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в

последний разок.

Сказочница: Дети, сейчас лиса съест колобка! Давайте поможем колобку и

сделаем так, чтобы лиса его не съела. (Убрать ширму)

Воспитатель: Дети, давайте спросим лису, почему она хочет съесть колобка?

Дети: Лиса почему ты хочешь съесть колобка?

Лиса: Потому что со мной никто не дружит, мне грустно и скучно.

Сказочница: Мы с тобой будем дружить, правда, дети?

Дети: да.

Воспитатель: Хочешь вместе с нами спеть песенку про дружбу?

Лиса: да.

Лиса: Спасибо вам, за вашу доброту и дружбу. Я не буду есть колобка, а буду

с ним дружить.

Звучит песня «Как положено друзьям»

Сказочница: спасибо вам, дети, что вы спасли колобка, теперь нам пора

прощаться. До новых встреч в Стране сказок.

Воспитатель: Дети, подходим к нашему «зонтолету» и возвращаемся в

группу.

Воспитатель: - В какой сказке мы сегодня с вами побывали? (В русской

народной сказке «Колобок»)

- Чем вам понравилось наше путешествие?

Сказочница: Дети, колобок с лисой передал вам угощение за то, что вы их

подружили. Давайте сначала угостим наших гостей, а потом и сами

попробуем угощение героев.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!