Автор: Бакланова Инна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №14 "Солнышко"
Населённый пункт: город Старый Оскол Белгородская область
Наименование материала: Организация проведения организованной образовательной деятельности по речевому развитию у детей 3 – 4 лет.
Тема: "Страна сказок"
Раздел: дошкольное образование
Организация проведения организованной образовательной
деятельности по речевому развитию у детей 3 – 4 лет.
Составила
воспитатель Бакланова И. В.
МБДОУ ДС №14 «Солнышко»
Белгородская область
город Старый Оскол
Тема: «Страна сказок».
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое
воображение детей, желание оказывать помощь другим, работать
коллективом дружно.
Задачи:
Образовательные: - вспомнить содержание русских
народных сказок «Курочка ряба», «Колобок»; развивать связную речь.
Закрепить умение рисовать акварельной краской.
Воспитательные:- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки; - учить детей работать коллективом
дружно.
Развивающие: - активизировать память, внимание, мышление; -
активизировать словарь детей. -умение отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию,
рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них
Материал и оборудование: Воздушный шарик; письмо; шкатулка ; мяч
(колобок); резиновые персонажи сказки «Колобок»; игрушка Курочка Ряба;
схема сказки «Курочка Ряба»; акварельные краски; кисочки; салфетки;
баночки для воды; большой вырезанный шаблон бумажного яйца.
Ход занятия:
Под музыку ( «В гостях у сказки») дети встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель: Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный
шарик. И письмо принес. Давайте прочтем что в письме написано
( воспитатель открывает конверт и читает письмо)
« Ребята, я прилетел из станы сказок. Сказки живут в волшебной стране — за
лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они
думаю, что вы их забыли…
Воспитатель: Ребята, А вы любите сказки? (да) А много сказок вы знаете?
(много), (продолжает воспитатель читать письмо)
…Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Если вы хотите, то со мной скорей летите
Крепче за руки возьмитесь
Я сейчас полечу
В страну сказок вас перемещу . »
Воспитатель : Ребята, предлагают нам сегодня отправиться в путешествие в
страну сказок. Вы согласны там сегодня побывать? (Да) Тогда крепче за руки
держитесь, шарик не простой – волшебный. Он нам покажет путь и
переместит в страну сказок.
(под музыкальное сопровождение, взявшись за руки дети идут по кругу.
Сделав один круг по группе останавливаются)
Воспитатель: Шарик остановился, ребята! Вот мы и в стране сказок. Как тут
таинственно, загадочно и красиво. Ребята, посмотрите, что это? ( за ширмой
стоит шкатулка) Это шкатулка! Интересно, что может быть в шкатулке?
Давайте присядем и посмотрим?(рассматривают шкатулку, пытаются ее
открыть) А шкатулка не открывается. Я поняла наверно нужно сказать
волшебные слова ( воспитатель произносит слова, а затем вместе с детьми)
Тук тук чок чок ! открывайся сундучок. (Звучит музыкальный фон
«колокольчики» и после сказанных слов шкатулка открывается ) .
Воспитатель: ( смотрит во внутрь шкатулки) – Ребята, я догадалась, в этой
шкатулке спряталась сказка. Нам нужно ее вспомнить. Здесь спрятался герой
сказки. Отгадайте загадку.(Воспитатель загадывает загадку, а дети
отгадывают)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился. (Колобок). (воспитатель достает колобка)
Воспитатель: Ребята , а вот и герой сказки! Как Его зовут? (ответ детей)
Правильно,. А как называется сказка? (ответ детей «Колобок». Дети садят на
стульчиках, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
- А кто попросил Бабушку испечь Колобка? (Дедушка)
- А из чего испекли колобка? (из муки)
-А где бабушка взяла муку? (По амбару помела, по сусекам поскребла)
- Где колобок остужался? (на окошке)
- Куда спрыгнул колобок и покатился? (на дорожку и покатился в лес)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Сколько героев в этой сказке, сосчитаем?
- Какие герои домашние или дикие животные?
- А какой колобок? (По форме – круглый; по цвету - желтый; по характеру -
веселый)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы вспомнили сказку «Колобок». А давайте
с Колобком поиграем. Я буду вам Колобка бросать и называть животное, а вы
ловить его и мне назад его бросать и называть его детеныша этого
животного.
- Заяц – зайчонок
- Волк – волчонок
- Медведь – медвежонок
- Лиса – лисенок
Воспитатель: Молодцы ребята! А еще поиграем с Колобком?
Физминутка « КОЛОБОК»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Молодцы ребята! А какую сейчас мы вспомнили сказку?
(ответ детей «Колобок»).
Воспитатель: Ребята , а в шкатулке еще кто- то есть. (Звучит фонограмма с
голосом кудахтанья курицы. Достает и показывает детям яичко и игрушку
Курочку Рябу). Ребята а Курочка Ряба хочет что бы и ее сказку вспомнили и
рассказали. Даже схему подсказку для вас приготовила. Вот смотрите! ( показ
схемы. Рассказывание детей сказки по схеме (4- 5 ребенка)). Воспитатель:
Ребята, Курочка Ряба говорит , что у нее к вам большая просьба. Курочка Ряба
хочет порадовать бабушку и дедушку своим простым яичком. Но хочет его
украсить, нарисовать на нем узор, но не умеет рисовать.. Хочет чтобы вы
помогли ей - украсили ,разукрасили яичко, нарисовали акварельной краской
на яичке узоры. Мы уже умеем рисовать разными способами и пользоваться
краской. (Под музыкальную фонограмму «Деревенские картинки» дети
рисуют на большом бумажном шаблоне в форме яйца узоры акварельной
краской. Воспитатель напоминает детям , что можно нарисовать кружочки,
полоски – линии, или примакнуть кистью. Коллективное рисование. Можно
разделится на две команды - с начало девочки, затем мальчики).
Воспитатель: Какое красивое и красочное получилось яичко. Вы, ребята
молодцы. (рассматривают разукрашенное узорами яичко ).
Воспитатель: Ребята а какие сказки мы сейчас с вами вспомнили в сказочной
стране? (ответы детей «Колобок», «Курочка Ряба»). Ребята шарик нам
говорит что пора возвращаться. Крепче за руки держитесь . шарик нас сейчас
переместит обратно в группу. ( Дети берутся за руки и под музыкальную
фонограмму уходят вслед за шариком в другую комнату).