Автор: Моисеенко Ольга Викторовна
Должность: учитель физической культуры высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МАОУ "СОШ№ 29"
Населённый пункт: Пермский край г. Березники
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Профилактика зрения 1-4
Раздел: среднее образование
-Технологическая карта урока по физической культуре в 1-4 классах,
(для учащихся со специальной медицинской группой здоровья).
Цель: Научить пользоваться упражнениями для профилактики зрения.
Задачи:
1.
Приступить к обучению выполнения техники упражнений для глаз;
2.
Научить составлять комплекс упражнений для профилактики усталости глаз.
Наименование
раздела
программы
Тема и типы урока
Организа
ция
деятельн
ости
(форма)
Элементы
содержания
примерной
общеобразовате
льной
программы
ФГОС НОО
Планируемые результаты
образовательной деятельности:
метапредметные универсальные
учебные действия (УУД)
Специальные (предметные) умения.
Вид контроля
Оснащен
ие урока
Упражнения
оздоровительно-
корригирующей
направленности.
Упражнения для
профилактики
усталости глаз.
Общеразвивающи
е упражнения.
Специальная
физическая
подготовка-
дыхательные
упражнения.
Ходьба, бег в медленном темпе с
захлёстыванием голени, с высоким
подниманием бедра, не сгибая колени,
вперёд – 30 сек,бег приставными
шагами правым и левым боком – 30
сек (2-3 раза).
Дыхательные упражнения.
Упражнения для глаз: перемещение
карандаша на расстоянии вытянутой
руки к кончику носа (8 – 10 раз),
медленно передвигать руку, смотря на
поднятый к верху большой палец,
вправо-влево, не двигая головой.
Сделать то же другой рукой (по 5-6
раз).Смотреть на большой палец (на
расстоянии30 см от глаз) двумя
глазами – 3-5 сек, за тем закрыть один
на 3-5 сек и снова смотреть двумя
глазами, закрыть другой глаз.
Повторить 8-10раз. Комплекс ОРУ.
Дыхательные упражнения.
Фронталь
ная,
индивид
уальная
(ФУ)
Физкультурно-
оздоровительна
я деятельность.
Гимнастика для
глаз.
ОРУ. Комплекс
дыхательной
гимнастики.
Познавательные: овладеть логическими
действиями, контролирующие процесс;
осмысление и изучение техники
проведения гимнастики для глаз.
Регулятивные: приобретение умений
правильно организовать собственную
деятельность; анализ и самооценка
правильности действий.
Коммуникативные: приобретение
умений вести конструктивный диалог с
учителем, одноклассниками
Личностные: овладение умением
организовать здоровьесберегающую
деятельность.
Предметные:научат выполнять
гимнастику для глаз и упражнения
оздоровительной направленности,
общеразвивающие упражнения,
использовать знания в повседневной
жизни.
Коррекция
выполняемых
движений и
техники
упражнений
для
профилактик
и нарушения
зрения.
Каранда
ши