Автор: Берегулина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: экологическое воспитание в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе
игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.
Задачи: обучающие: учить наблюдать за жизнью живой и не живой природы.
образовательные: познакомить детей со свойствами воздуха: невидимый, прозрачный, его
можно ощутить, им дышат все живые существа; учить делать простейшие выводы на
основе наблюдаемых явлений;
Развивающая: формировать знания о том, что растения очищают воздух; развивать речь,
мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру.
Ход: получили письмо, написано: ловким, смелым, умелым. От: профессор Всезнайка.
Содержание письма
- Дорогие ребята, у меня много дел в лаборатории, но нужно срочно уехать. Помогите
пожалуйста сделать дела в лаборатории. В конверте план, как нужно добраться.
Рассматривание плана.
Пошли через лес, кусты, ветки. Увидели знаки.
Д\И «Экологические знаки»
В лесу нашли мусор.
-Можно ли бросать мусор? Почему?
-Что можно сделать с мусором? (перерабатывать)
- Как переработать? (рассортировать бумагу, стекло, пакеты)
Собрали мусор.
Проходим через кусты, ветки. Увидели озеро, оно грязное.
- Что с ним случилось?
- Кто-то пытался очистить его, но не получилось.
- Может у нас получится?
Фильтрация воды.
- Хорошо очистили?
-Какая была вода? Какая стала?
-Можно пить?
- Как попала к нам вода, которая идет по трубам?
Пошли дальше. Встретили лису.
-Если подскажите, как можно перенести воду в дуршлаге, тогда пропущу. (заморозить)
ф\м. Идти как железные, деревянные, замороженные, резиновые, ватные.
Пришли в лабораторию. Увидели набор для экспериментирования. Вспомнили правила
поведения в лаборатории.
1. Увидели воздушный шар.
- Как вы думаете, что у него внутри?
-Посмотрите, как шар умеет летать. Я только толкаю его, а он летает до потолка. Как вы
думаете, почему? (легкий)
-Значит воздух…..
- Сейчас я развяжу шар и выпущу воздух. Что вы почувствовали? (ветерок)
- А вы его увидели? Почему?
- Значит воздух какой?
-Какими словами можно его можно назвать? (невидимый, прозрачный)
-Значит воздух еще и прозрачный.
- А вы хотите почувствовать как движется воздух?
- Посмотрите, у вас на столе лежат вееры из бумаги, давайте ими помашем. Что вы
почувствовали? (движение воздуха)
- А теперь еще один опыт.
- Подуйте в трубочку с водой. Что появляется на поверхности воды?
-Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды)
- А теперь подуйте посильнее.
- Что вы видите?
- Почему больше пузырей?
- Благодаря нашим опытам, выяснили, что воздух есть везде: и в группе, и у нас дома и на
улице
- Какого цвета воздух?
- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха)
- Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
-Посмотрите, что еще приготовил профессор.
- Что это? (рассмотреть семена через лупу)
- Для чего нужны?
- Чем схожи?
- Какие вырастут растения?
Предложить подготовить семена к посадке, замочить.
- Профессор занимается селекцией растений, но кто-то все перепутал. К приходу
профессора поможем навести порядок.
Д\и «Во саду ли в огороде»
Итог: пора возвращаться. Понравилось ли в лаборатории? Что больше всего понравилось в
лаборатории делать?