Напоминание

экологическое воспитание в детском саду


Автор: Берегулина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: экологическое воспитание в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологии в старшей группе

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе

игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи: обучающие: учить наблюдать за жизнью живой и не живой природы.

образовательные: познакомить детей со свойствами воздуха: невидимый, прозрачный, его

можно ощутить, им дышат все живые существа; учить делать простейшие выводы на

основе наблюдаемых явлений;

Развивающая: формировать знания о том, что растения очищают воздух; развивать речь,

мышление, воображение.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру.

Ход: получили письмо, написано: ловким, смелым, умелым. От: профессор Всезнайка.

Содержание письма

- Дорогие ребята, у меня много дел в лаборатории, но нужно срочно уехать. Помогите

пожалуйста сделать дела в лаборатории. В конверте план, как нужно добраться.

Рассматривание плана.

Пошли через лес, кусты, ветки. Увидели знаки.

Д\И «Экологические знаки»

В лесу нашли мусор.

-Можно ли бросать мусор? Почему?

-Что можно сделать с мусором? (перерабатывать)

- Как переработать? (рассортировать бумагу, стекло, пакеты)

Собрали мусор.

Проходим через кусты, ветки. Увидели озеро, оно грязное.

- Что с ним случилось?

- Кто-то пытался очистить его, но не получилось.

- Может у нас получится?

Фильтрация воды.

- Хорошо очистили?

-Какая была вода? Какая стала?

-Можно пить?

- Как попала к нам вода, которая идет по трубам?

Пошли дальше. Встретили лису.

-Если подскажите, как можно перенести воду в дуршлаге, тогда пропущу. (заморозить)

ф\м. Идти как железные, деревянные, замороженные, резиновые, ватные.

Пришли в лабораторию. Увидели набор для экспериментирования. Вспомнили правила

поведения в лаборатории.

1. Увидели воздушный шар.

- Как вы думаете, что у него внутри?

-Посмотрите, как шар умеет летать. Я только толкаю его, а он летает до потолка. Как вы

думаете, почему? (легкий)

-Значит воздух…..

- Сейчас я развяжу шар и выпущу воздух. Что вы почувствовали? (ветерок)

- А вы его увидели? Почему?

- Значит воздух какой?

-Какими словами можно его можно назвать? (невидимый, прозрачный)

-Значит воздух еще и прозрачный.

- А вы хотите почувствовать как движется воздух?

- Посмотрите, у вас на столе лежат вееры из бумаги, давайте ими помашем. Что вы

почувствовали? (движение воздуха)

- А теперь еще один опыт.

- Подуйте в трубочку с водой. Что появляется на поверхности воды?

-Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды)

- А теперь подуйте посильнее.

- Что вы видите?

- Почему больше пузырей?

- Благодаря нашим опытам, выяснили, что воздух есть везде: и в группе, и у нас дома и на

улице

- Какого цвета воздух?

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха)

- Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

-Посмотрите, что еще приготовил профессор.

- Что это? (рассмотреть семена через лупу)

- Для чего нужны?

- Чем схожи?

- Какие вырастут растения?

Предложить подготовить семена к посадке, замочить.

- Профессор занимается селекцией растений, но кто-то все перепутал. К приходу

профессора поможем навести порядок.

Д\и «Во саду ли в огороде»

Итог: пора возвращаться. Понравилось ли в лаборатории? Что больше всего понравилось в

лаборатории делать?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!