Напоминание

"Больница как лечился Зайка"


Автор: Очубаева Оксана Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 28 "Вишенка"
Населённый пункт: Кемеровская область г. Междуреченск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Больница как лечился Зайка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект сюжетно-ролевой игры

ранний возраст

на тему «Больница».

Задачи:

1. Формировать умение детей реализовывать игровой замысел;

2. Воспитывать у детей умение вступать в общение с детьми и с

воспитателем;

3. Развивать воображение, мышление, речь, внимание и детское творчество.

Предварительная работа: беседа о больнице, о профессии врач и медсеста.

Материалы и оборудование:

Белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор

медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп,

предметы-заместителей (таблетки – рисунок на картоне).

Ход игры:

Вводная часть.

Дети проходят в автобус.

- Дети, нас в гости пригласили куклы. Давайте, отправимся к ним на

автобусе. Шофёром будет Женя.

(звучит песня про автобус «Вот мы в автобусе сидим»)

- Ой, ребята, что-то нас никто не встречает. Давайте, я посмотрю, наверно с

ними что-то случилось.

(выхожу из автобуса, и сообщаю детям о том, что куклы заболели)

Наши куклы заболели,

Утром даже не поели,

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют.

Целый день они молчат,

Даже мама не кричат.

- Что же произошло с нашими куклами? Почему они плачут? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему куклы заболели?

- Как же помочь нашим куклам?

- А когда вы заболеете, к кому за помощью обращается ваша мама?

Кто на свете всех полезней

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом,

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

Говорит: «Откройте ротик

И скажите громко: А-а-а!»

«Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну, конечно, это …. /доктор/

- Правильно – это доктор или врач.

- Что делает врач?

(осматривает больных, назначает лечение)

- Посмотрите, что нужно доктору для работы?

(шприц, градусник, фонендоскоп, шпатель и другое)

- А каким должен быть доктор?

(внимательным, добрым, заботливым)

- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Больница».

-Врачом сегодня буду я. Но мне нужна помощница – медицинская сестра.

Медсестрой будет Катя . Она будет делать уколы, давать лекарства.

- Катя надень шапочку, халат и проходи в кабинет.

- Девочки будут мамами и поведут своих заболевших деток на приём к врачу.

А мальчики будут папами и пойдут на работу – кто-то строить гараж, кто-то

ремонтировать машины.

- Мамочки, ваши дети ждут вас, берите их, садитесь в автобус и

отправляйтесь на приём к врачу.

(девочки берут кукол, садятся в автобус, мальчики идут в строительный

уголок)

Открыта больница для всех людей.

Идите лечиться в неё поскорей.

- Проходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу,

можно присесть на стульчики и подождать своей очереди.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Что болит у вашей дочки?

ПАЦИЕНТ 1 (ребёнок)

- У моей дочки болит горлышко.

ВРАЧ (воспитатель)

- Давайте посмотрим горлышко. Скажите «А-а-а». Горло красное. Нужно

делать полоскание и пить ромашковый отвар. Пройдите к медсестре, она даст

вам лекарство и ваше горлышко пройдёт. А когда придёте домой напоите

дочку чаем с мёдом и уложите спать. До свидания. Выздоравливайте.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вашей дочки болит?

ПАЦИЕНТ 2 (ребёнок)

- Моя дочка кашляет.

ВРАЧ (воспитатель)

- Громко кашляет дочурка. У неё бронхит, похоже. Давайте, я послушаю вашу

дочку фонендоскопом. Дышите, не дышите. Пройдите к медсестре, она

сделает вам укол, даст таблетки. И ваша дочка быстро поправится. А дома

повяжите дочке на шею шарфик, дайте горячего молока. Поправляйтесь. До

свидания.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с вашей

дочкой?

ПАЦИЕНТ 3 (ребёнок)

- У моей дочки болит живот.

ВРАЧ (воспитатель)

- Наверное, ваша дочка съела что-нибудь неполезное, вот и заболел у неё

живот. Давайте, пощупаем животик. Животик мягкий.

В жизни вам необходимо

Очень много витаминов.

Мясо, овощи и фрукты,

Все полезные продукты.

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

- Пройдите к медсестре. Она вам даст лекарства и таблетки, чтобы животик у

вашей дочки не болел. Идите домой и накормите вашу дочку супом,

фруктами. А чипсы и сухарики не покупайте в магазине. Выздоравливайте.

- Мой кабинет закрывается. Пройдите, пожалуйста, к другому врачу –

Виктории.

Физминутка.

1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ.

Стоп.

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось играть в больницу?

Вы были очень хорошими и заботливыми мамами. Все ваши дочки

поправились. А сейчас придут папы с работы, приготовьте обед и накормите

их.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!